мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Старожил
Сообщения: 338
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 37 раз

мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?

Сообщение сдю »

Прошло время... Три раза плюю через левое плечо и кому интересно рассказываю. Отремонтированный (правда со второго раза) клапан работает исправно. Мембрана ПТП - держится, обороты, разрежение под кк в порядке. Спустя прошедшее время небольшое масляное запотевание вокруг ноздрей присутствует, но оно у меня было и до ремонта с оригинальным клапаном. Масло в трубке от кк к дросселю тоже присутствует, но оно у меня было так и задолго до ремонта с оригинальным клапаном. Засунул как смог в коллектор трубку проверить наличие масла, откачать ничего не получилось, следы масла на самом кончике были, видимо, его там есть немного, но я ничего не сливал после того, как ливануло в котлы до ремонта, может старые остатки, может немного постоянно подсасывает, хотя, тогда бы, за это время набралось ощутимое количество. Свечи еще не выкручивал, сухо там, или мокро, не знаю. Так что, в целом можно оценить ремонт клапана удавшимся :)
Это я к тому, что в сети много высказываний о единственном выходе из трудного положения - только замена клапанной крышки исключительно на оригинал, которая сейчас стоит немалых денег. Практика показывает, что вполне себе может иметь место ремонт клапана и его повторная установка в старую добрую оригинальную крышку (которых уже не производят), правда это требует затрат времени, сил, внимания к деталям, глубокого вникания в суть работы механизма, правильного выбора запчастей для замены, проведения контрольных процедур, то есть довольно интеллектуальный и деликатный, но интересный ремонт.
п.с.: выкрутил свечи - все сухие, никакого масла, в том числе на резьбах, то есть проблема была только в связи с забросом масла из-за прокладок клапана через впуск (не колпачки, не кольца)
Да, и хотел спросить, особенно у тех, кто поменял крышку в сборе на новую (оригинальную), присутствуют ли после замены следы масла внутри трубки, соединяющей кк с дросселем, то есть, есть ли у кого абсолютно сухие от масла трубки?

Завсегдатай
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?

Сообщение znamens »

сдю писал(а): Пт май 12, 2023 16:13 присутствуют ли после замены следы масла внутри трубки, соединяющей кк с дросселем, то есть, есть ли у кого абсолютно сухие от масла трубки?
Следы есть. (95ккм, почти не езжу уже). Давно запомнил откуда-то, что по-любому туман затягивает под дроссель.
Оттого, видимо, и те "норма до литра на 1000км" - не на угар в цилиндрах, а тупо улетает конструктивно во впуск на оборотах из-за вот этой вот недоделаной фрицами шняги с теми "сепараторами" в кк.
Когда-то, еще на 20000+км после второй или третьей тоже поллитра до следующей замены (лил gm) улетело. Испугался. Потом так же прекратилось. Понял, что видимо, по трассе (командировки одно время) с 3-3,5об.
Подыму тему, т.к. нифига до сих пор не нашел нигде.
Как крышку не снимая проверить? Там, как правило, даже с маленькой дырочкой в клапане ни чеков, ничего, особенно на свежем пробеге +-100ккм с бодрым двиглом(не успевшем еще засратца, а эбу успевает спокойно смесь отрабатывать не вываливаясь в ошибки), и крышка заливная подпритягивается как обычно.
Под свечи ничего со щели не сопливит. На конце под дросселем следы маслица есть — и это вроде как у всех, по-любому, т.к. туман всё равно затягивает.
В эту трубку, там, подуть или еще как проверить что резинка не рватая, тупо, от времени?

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Сб май 20, 2017 18:00
Автомобиль: зафира а Z18XE 2002г
Откуда: г.Витебск Беларусь
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 32 раза

мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?

Сообщение VIACHE »

Недавно у сына менял на вектре с , поэтому свежо в памяти

Завсегдатай
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?

Сообщение znamens »

Лайк конечно!
Но тут я про траблу именно с микрокосяками или подзадубевшей резинкой - когда это дело настока слабо проявляется, что, возможно, выливается в лишку вибраций (мысли "про подушки") , провалы при разгоне (есть с рожденья, кстати). А комп молчит. Т к. эбу всё равно, зараза, "отрабатывает" такие микрорасколбасы. По типу пропусков зажигания, которые чекятся когда уже всё - критично, а до тех пор и не узнаешь что было (а оно было! свечка просто просралась, там, на трассе и всё прошло - но резинка не свечка). В ютубах народ реально с этими "микронадрывами" ездит как на новой, пока туда не полезет через десять лет прокладку менять и вот это вот всё заодно не обнаруживает.
Так понимаю, вариант медленно подуть/втянуть в трубку дросельную, аля "опресовка"? должно там при каком том положении резинки не дуться вообще(если сильно/резко не давать чтоб пружину не продавило) - значит целая, в принципе?

пс.
в чем заморочка? вроде как больше "дрожь" стала, рукой чуствуется, но без чеков есс-но. Если приглядеться, на холодную, замечаю микродрожь кольца щупа.
У магазина астру случайно (старей моей), приложил руку - поощутимей чем моя. Говорит, подушки менял. Мою глянул - сказал всё норм.
Возле дома соседа на зафире увидел, тоже полез. Там на газу - стоит как вкопаная, вообще никаких вибраций как на той V6, будто к полу прикручено.

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Сб май 20, 2017 18:00
Автомобиль: зафира а Z18XE 2002г
Откуда: г.Витебск Беларусь
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 32 раза

мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?

Сообщение VIACHE »

У вас если что-нибудь было, вы бы заметили. У сына стоял свист и машинка начала жрать масло, погнало с клапанной крышки и когда менял вся крышка была в масле. Выхлоп тоже был неправильный , это всё по моим наблюдениям.
Пальцем просто закрывал отверстие в клапанной крышке и звук подсасывающего воздуха уходил , двигатель начинал работать ровнее.

Завсегдатай
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?

Сообщение znamens »

Подул/повтягивал клапан со щели - всё целое. Прокладки задубевшие, особенно на патрубок в дроссель - понимается, никак не проверить. :(

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 609 раз
Поблагодарили: 891 раз

мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?

Сообщение ХИМИК »

znamens писал(а): Чт дек 14, 2023 12:56 Прокладки задубевшие, особенно на патрубок в дроссель - понимается, никак не проверить.
Они реально пластмассовые к пробегу 250 тыс. :gun: Я на 270 тыс. разобрал клапан: мембрана живая (не дырявая, эластичная), а вот прокладки были просто пластик и видимо масло именно из под них, точнее из под последней к патрубку и сосало, потому как в самом корпусе мембраны и под мембраной было с-у-х-о и чисто. Поставил прокладки ростеко 20900: обязательно нагрев и использование рентгеновского снимка как направляющей при запихивании клапана (иначе сомнете прокладку). Проверял вакууметром: вроде клапан отрабатывает правильно.
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Завсегдатай
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?

Сообщение znamens »

ХИМИК писал(а): Чт дек 14, 2023 13:44
znamens писал(а): Чт дек 14, 2023 12:56 Прокладки задубевшие, особенно на патрубок в дроссель - понимается, никак не проверить.
Они реально пластмассовые к пробегу 250 тыс.
а по времени? 10 лет ...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 609 раз
Поблагодарили: 891 раз

мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?

Сообщение ХИМИК »

znamens писал(а): Чт дек 14, 2023 17:43 а по времени?
Дык вроде в профиле все расписано: 2008 год.
Бортжурнал: :wink:
viewtopic.php?t=33088
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Старожил
Сообщения: 338
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 37 раз

мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?

Сообщение сдю »

оно может, не совсем в тему, но тем кто страдает бесконечным поиском причин провальчиков и вялости разгона советую сделать полный сброс адаптации дросселя, лямбды и распредвалов через опком, у меня после этого родная начала в прямом смысле копать из под себя, ранше в это особо не верил, не понимаю, кому нужны такие адаптации, когда сбросив их, ощущения, будто поменял двигатель. долговременная коррекция топлива была 46, стала -50, а я думал наоборот беднит смесь - поэтому не едет

Завсегдатай
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?

Сообщение znamens »

сдю писал(а): Пт дек 15, 2023 14:19 оно может, не совсем в тему, но тем кто страдает бесконечным поиском причин провальчиков и вялости разгона советую сделать полный сброс адаптации дросселя, лямбды и распредвалов через опком, у меня после этого родная начала в прямом смысле копать из под себя, ранше в это особо не верил, не понимаю, кому нужны такие адаптации, когда сбросив их, ощущения, будто поменял двигатель. долговременная коррекция топлива была 46, стала -50, а я думал наоборот беднит смесь - поэтому не едет
Это где

Старожил
Сообщения: 338
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 37 раз

мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?

Сообщение сдю »

znamens писал(а): Пт дек 15, 2023 22:11 Это где
https://www.drive2.ru/l/537327760155084 ... m461385841

Завсегдатай
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?

Сообщение znamens »

сдю писал(а): Сб дек 16, 2023 16:15
znamens писал(а): Пт дек 15, 2023 22:11 Это где
https://www.drive2.ru/l/537327760155084 ... m461385841
уже курил
последствия всё-таки волнуют - заморочки с "ошибками", прогревать или нет и прочий карусель

Завсегдатай
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?

Сообщение znamens »

ХИМИК писал(а): Чт дек 14, 2023 13:44
znamens писал(а): Чт дек 14, 2023 12:56 Прокладки задубевшие, особенно на патрубок в дроссель - понимается, никак не проверить.
Они реально пластмассовые к пробегу 250 тыс. :gun: Я на 270 тыс. разобрал клапан: мембрана живая (не дырявая, эластичная), а вот прокладки были просто пластик и видимо масло именно из под них, точнее из под последней к патрубку и сосало, потому как в самом корпусе мембраны и под мембраной было с-у-х-о и чисто. Поставил прокладки ростеко 20900: обязательно нагрев и использование рентгеновского снимка как направляющей при запихивании клапана (иначе сомнете прокладку). Проверял вакууметром: вроде клапан отрабатывает правильно.
Щель повтягивал - всё пучком. Но прокладки бы еще как-то проверить. не разбирая. Или всё равно крышку снять (уже потеет, резинку менять), заодно зазоры и пр. И подуть в писюн, заткнув там что в крышке ?
Сепаратор бензинчиком прополоскать от масла заодно?

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?

Сообщение Evpati62 »

Здравствуйте. Кто пытался проверить какое давление под клапанной крышкой?
У меня новый китайский мотор и кажется отличается давление от старого. Новый работает хуже, на старом был гидроудар - на запчасти.
Смотрю записанные диаграммы разные с своего мотора и замечаю, скачки заслонки, скачки выпускного вала... Ищу что неисправно.
Так вот, подумал, что моторчик не очень и травит больше положенного картерные газы из всех щелей. Клапан открывается чаще и чаще объёмы воздуха из картера попадает в впуск, может поэтому скачки и толчки при наборе скорости и сбросе газа. На хх разряжение большее в коллекторе и мембрану сильно притягивает к клапану и картерные газы не проходят во впуск. Но как только заслонка открывается при наборе скорости, давление выравнивается и мембрану толкает вверх давление картерных газов и они попадаю в впуск большим объёмом, как что ЭБУ требуется молниеносная реакция на регулировку заслонки, а заслонка не очень, вот поэтому и рывки.
Так вот на днях, проехал с закупоренным патрубком от картерных газов в заслонку, что бы записать сканером показания, отверстие в крышке оставил открытое, что бы не выдавило сальники или щуп. Так вот в салоне начало вонять , надоело. Сегодня попробовал надеть напальчник на штуцер клапанной крышки, что бы газы там скапливались как в воздушном шарике, посмотреть как он надувается быстро или медленно, какой вообще объём идет воздуха. а лопнул моментально при старте мотора, я даже не успел посмотреть как надулся. Закрыл пальцем, оказалось давит так хорошо газы, почти как компрессор для аквариума, с такой же производительностью, если долго держать палец, начинает сопливится масло из под уголков крыши у 1 бугеля. На старом я затыкал тоже пальцем, но он как не набирался быстро, а тут 10 секунд и начинает сопливиться прокладка.
Кто ни будь когда пытался так же оценить, какое давление под крышкой? Может манометр подключали?

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 666 раз

мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?

Сообщение gennadiy2501 »

VIACHE писал(а): Вт дек 12, 2023 22:17 Недавно у сына менял на вектре с , поэтому свежо в памяти
Вот это видео на Рутуб...

С заглушенным клапаном не слышал , чтобы кто-то замерял...
Так может лучше компрессию проверить ? Думаю тогда будет всё понятно в норме картерные газы или нет...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 609 раз
Поблагодарили: 891 раз

мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?

Сообщение ХИМИК »

Мерял вакууметром, но тоже в стоке: с подключённым шлангом и работающей (я так думаю :wink: ) мембраной. Могу попробывать с заткнутым патрубком.
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 666 раз

мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?

Сообщение gennadiy2501 »

Какой смысл делать замеры с заткнутым патрубком ?
Если компрессия в норме , значит поршневые кольца тоже в норме , и картерные газы не будут давить больше нормы...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Старожил
Сообщения: 338
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 37 раз

мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?

Сообщение сдю »

[ref]Evpati62[/ref],
зачем мерить давление под крышкой с отключенной системой вентиляции? Чтобы оценить состояние ЦПГ? При таких условиях измерения эта величина не будет постоянной, а зависимой от времени работы мотора после запуска (газы накапливаются - давление растет). А с включенной исправной системой вентиляции под крышкой всегда должно быть минимальное разряжение. Когда увлекался ремонтом своего клапана КВКГ, временно подсоединял газовый шланг подходящего диаметра к выходному отверстию из КК, другой конец просовывал во входное отверстие воздушного фильтра (так газы не попадают в подкапотку, а всасываются через фильтр, смешиваясь с воздухом впуска). В таком режиме вентиляции мотор работает стабильно, конечно лучше, чем с порванной мембраной и без заброса паров масла во впуск, но, после того, как я переключался на штатную систему вентиляции с исправным клапаном, я ощущал улучшение динамических характеристик. Такое впечатление, что в расчеты смесеобразования заложено условие наличия картерных газов во впускном воздухе, так, что без них чего-то немного не хватает. Так вот, визуально оценивал количество газов, выходящих из подключенного шланга, и не скажу, что выход был какой-то ощутимо-интенсивный, в том числе при увеличении оборотов, но, пробовал затыкать выход шланга и открывать маслозаливную пробку, вот тогда из горловины выход газов даже на оборотах хх был гораздо интенсивнее. Вывод сделал такой: если разобрать КВКГ, можно увидеть, что диаметр отверстия прохода газов, которое регулируется путем перекрытия мембраной, довольно маленький (7-9 мм, все остальные каналы большего сечения), он и ограничивает свободный выход газов, если система принудительной вентиляции отключена, а газы выходят в атмосферу самотеком. Система вентиляции рассчитана на работу с постоянным подсосом газов за счет вакуума в задроссельном пространстве, при таких условиях удается не допускать возникновения положительного давления газов в двигателе. В условиях естественной вентиляции просто со шлангом, за счет малого сечения канала в клапане, вероятно, на больших оборотах в двигателе возникает некое положительное давление, поскольку газы не успевают удаляться самотеком (эту гипотезу не проверял).

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?

Сообщение Evpati62 »

ХИМИК писал(а): Чт авг 22, 2024 11:10 Мерял вакууметром, но тоже в стоке: с подключённым шлангом и работающей (я так думаю :wink: ) мембраной. Могу попробывать с заткнутым патрубком.
Очень буду рад! Мне для самоуспокоения, узнать сколько давят газы в чистом виде на ХХ. Что бы не думать, что клапан открывался и сбрасывал.
Но замер будет сложный, так как если не сбрасывать давление то оно будет постоянно расти. То есть надо начать измерять при полностью открытом отверстии, давление должно быть атмосферным, потом закрыть выходное отверстие и наблюдать как поднимается давление, как быстро, долго не держать, что бы не выдавить сальники или щуп.
По крайней мере у меня за 10 секунд начинает сопливиться прокладка.
Думаю поэтому у меня положение заслонки на ХХ , максимально закрыто 2% , так как очень много картерных газов.
Этот скриншот с моментом запуска мотора (масштабы графиков датчиков по высоте разные) но их реакция видна. Дроссель из своего положения по умолчанию с нормально открытой щелью, практически закрыл дроссель полностью после адаптации при пуске, для поддержания холостых.
Изображение
Ответить