Снижение температуры Z18XER в пробках
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Участник
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2014 20:35
- Автомобиль: Зафира
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Снижение температуры Z18XER в пробках
Началось все с падением цены на нефть Запчасти дико подорожали, даже простые резинки. Раньше теплообменник можно было перебрать тысяч за 5-7, а сейчас прокладки выросли в цене в два-три раза... Наткнулся на астраклубе на тему по снижению температуры движка, там много воды, но полезная инфа тоже есть. Загорелся, а тут еще и термостат мой умер. Как оказалось, все проще некуда:
- покупаем термостат от турбо версии, без подогрева, с температурой открытия 92 градуса, например, Wahler 4357.92D (в коробке обычно лежит GM)
- далее в прошивке нужно поправить границы включения вентилятора и отлючить подогрев программно (пишите сюда )
- вот собственно и все
Что в итоге произошло? Теперь в пробках в грязным радиатором температура выше 95 не поднимается, по трассе вообще 90-92, наконец-то начал холодить кондей (упало давление с 28 бар до 18, у меня он по датчику раньше отрубался в пробках, опять же радиатору хана), да и в целом теплонагруженность на резинки и масло снижается. Расход вырос максимум на поллитра. А все почему? Такую температуру сделали ради соблюдения норм евро4, ведь тот же Z18xe на астре Г работает при 90 градусах.
И самое интересное - ценник. Обычный термостат с подогревом стоит 4500-5000, термостат от турбо стоит 1900 (раньше вообще по 600 рублей были ). В итоге, по цене обычного термостата получаем желаемое. Теперь останется считать выгоду от невышедших из строя резинок и патрубков
- покупаем термостат от турбо версии, без подогрева, с температурой открытия 92 градуса, например, Wahler 4357.92D (в коробке обычно лежит GM)
- далее в прошивке нужно поправить границы включения вентилятора и отлючить подогрев программно (пишите сюда )
- вот собственно и все
Что в итоге произошло? Теперь в пробках в грязным радиатором температура выше 95 не поднимается, по трассе вообще 90-92, наконец-то начал холодить кондей (упало давление с 28 бар до 18, у меня он по датчику раньше отрубался в пробках, опять же радиатору хана), да и в целом теплонагруженность на резинки и масло снижается. Расход вырос максимум на поллитра. А все почему? Такую температуру сделали ради соблюдения норм евро4, ведь тот же Z18xe на астре Г работает при 90 градусах.
И самое интересное - ценник. Обычный термостат с подогревом стоит 4500-5000, термостат от турбо стоит 1900 (раньше вообще по 600 рублей были ). В итоге, по цене обычного термостата получаем желаемое. Теперь останется считать выгоду от невышедших из строя резинок и патрубков
Последний раз редактировалось Дениско Чт июн 23, 2016 00:59, всего редактировалось 1 раз.
- Старожил
- Сообщения: 5074
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 606 раз
- Поблагодарили: 873 раза
Re: Снижение температуры Z18XER
Интересная задумка. Автор, не забудь отчитаться через пару месяцев эксплуатации.
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Участник
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2014 20:35
- Автомобиль: Зафира
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Снижение температуры Z18XER
Ну есть реальный отзыв от человека, который уже проехал 100000км за два года, все отлично, прокладки теплообменника даже и не думают течь.
- Зафировод *
- Сообщения: 3257
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Снижение температуры Z18XER
Я тоже решил сделать так же. Снгодня уже забрал термостат , правда не за 1900 , а за 2570р (Gates). Глянем что получится в итоге...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Участник
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2014 20:35
- Автомобиль: Зафира
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Снижение температуры Z18XER
Даже если прошивку не менять, а подогрев заглушить сопротивлением, все равно по трассе температура упадет, только в пробках будет 108
- Участник
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 20:55
- Автомобиль: опель зафира
- Откуда: МО, Одинцово
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Снижение температуры Z18XER
ОР-Сомом можно сделать или тесн нужен?Дениско писал(а): в прошивке нужно поправить границы включения вентилятора и отлючить подогрев программно
_________________
Opel Zafira B 1.8 MTA Enjoy white 2011
Opel Zafira B 1.8 MTA Enjoy white 2011
- Участник
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2014 20:35
- Автомобиль: Зафира
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Снижение температуры Z18XER
Ни тем, ни другим. На данный момент этим занимаются только ребята из новосибирска, так что прошивка отсылается им.
- Старожил
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
- Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Снижение температуры Z18XER
Подогрев термостата Ор-сомом в меню двигателя активизировал tempostate ...
- Старожил
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
- Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Снижение температуры Z18XER
По крайней мере отключить прграммно можно ... Или просто фишку скинуть с термостата ... но наверное ошибка выскочит!
- Зафировод *
- Сообщения: 3257
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Снижение температуры Z18XER
Вы с какого термостата решили фишку скинуть ? Если с родного , то температура двигателя только повысится. Термостат будет открываться при 105 градусов.
А если с термостата о котором идёт речь в данной теме , так там его и подсоединить некуда...
А если с термостата о котором идёт речь в данной теме , так там его и подсоединить некуда...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 5074
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 606 раз
- Поблагодарили: 873 раза
Re: Снижение температуры Z18XER
Геннадий, с тебя отчет со всеми выкладками и мыслями А то сейчас опять куча домыслов и околонаучных теорий наплодится
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Старожил
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 15:54
- Автомобиль: ZafiraB2010MTA Enjoy
- Откуда: СПБ долгое озеро
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Снижение температуры Z18XER
С января по апрель сего года катался с родным сломаным термостатом. Резинка соскочила, клапан был снят и запаян, после чего вылезла ошибка хххх97, говорящая о нарушениях подогрева клапана термостата. Ездил долго и постоянно следил за температурой и вот что выследил.gennadiy2501 писал(а):Вы с какого термостата решили фишку скинуть ? Если с родного , то температура двигателя только повысится.
Вентилятор охлаждения стал включатся вместо 108 гр. на 102гр. (кондей выключен) выключатся на 96 вместо 104 гр.
На трассе температура 90-92 гр.
Предположение- поймав ошибку мозги переводят двигатель в иной температурный режим работы ( температура регулируется больше вентилятором, чем клапаном термостата).
Расход топлива не менялся. В морозы, особенно на трассе, двигатель горячее 80 гр. не нагреть, и это с картонками между радиатором и конденсором.
Но это все на не правильно рабатающем термостате (клапан все же немного пропускал) а как будет
Надо проверять, но думаю, что без фишки все равно сработает аварийный режим в прошивке мозгов.gennadiy2501 писал(а):Термостат будет открываться при 105 градусов.
- Участник
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2014 20:35
- Автомобиль: Зафира
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Снижение температуры Z18XER
Все верно, если с родного исправного скинуть фишку, он будет открываться только при 105, при этом вентилятор перейдет в аварийный режим и будет включаться уже на 96. Все бы хорошо, но будет постоянно гореть машинка с ключиком
- Старожил
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 15:54
- Автомобиль: ZafiraB2010MTA Enjoy
- Откуда: СПБ долгое озеро
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Снижение температуры Z18XER
К этому быстро привыкаешь, к тому же машинка с ключиком не так страшна, как джекичан.Дениско писал(а):Все бы хорошо, но будет постоянно гореть машинка с ключиком
- Участник
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2014 20:35
- Автомобиль: Зафира
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Снижение температуры Z18XER
Можно и диод выпаять в приборке тогда вообще тупо брать термостат на 92 градуса и все будет отлично работать
- Участник
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2014 20:35
- Автомобиль: Зафира
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Снижение температуры Z18XER
Температура теперь держится в районе 90-96 градусов. Кстати, с грязным радиатором вентилятор включается секунд на 30, а вчера махнул на новый, хватает и 10 секунд.
- Участник
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 20:55
- Автомобиль: опель зафира
- Откуда: МО, Одинцово
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Снижение температуры Z18XER
Про физическую замену термостата понятно, а дальше тёмный лес.
по ссылке Воффка волгоградский караванчег, а занимаются ребята из Новосибирска. Не могли бы Вы объяснить понятнее?
Дениско писал(а):далее в прошивке нужно поправить границы включения вентилятора и отлючить подогрев программно (пишите сюда )
Дениско писал(а): На данный момент этим занимаются только ребята из новосибирска, так что прошивка отсылается им.
по ссылке Воффка волгоградский караванчег, а занимаются ребята из Новосибирска. Не могли бы Вы объяснить понятнее?
_________________
Opel Zafira B 1.8 MTA Enjoy white 2011
Opel Zafira B 1.8 MTA Enjoy white 2011
- Участник
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2014 20:35
- Автомобиль: Зафира
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Снижение температуры Z18XER
Воффка первый, кому это сделали, а сделали в новосибирске, и до сих пор только они могут. Любым доступным способом можно слить с машины прошивку и отправить в новосиб. У Воффки просто есть оборудование для этого, не обязательно ехать именно к нему
http://astraclub.ru/members/107539-novodk
http://astraclub.ru/members/107539-novodk
- Зафировод *
- Сообщения: 3257
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Снижение температуры Z18XER
Я думаю , что всё это объясняется тем , что для включения вентилятора ЭБУ руководствуется данными не с того датчика температуры , который на термостате , а с того , который на радиаторе. А т.к. термостат был постоянно приоткрытым , то температура включения вентилятора в радиаторе достигается быстрее...Vovosch писал(а):...Вентилятор охлаждения стал включатся вместо 108 гр. на 102гр. (кондей выключен) выключатся на 96 вместо 104 гр.
На трассе температура 90-92 гр.
Предположение- поймав ошибку мозги переводят двигатель в иной температурный режим работы ( температура регулируется больше вентилятором, чем клапаном термостата).
Расход топлива не менялся. В морозы, особенно на трассе, двигатель горячее 80 гр. не нагреть, и это с картонками между радиатором и конденсором.
Но это все на не правильно рабатающем термостате (клапан все же немного пропускал) ...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 15:54
- Автомобиль: ZafiraB2010MTA Enjoy
- Откуда: СПБ долгое озеро
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Снижение температуры Z18XER
Скорее всего...gennadiy2501 писал(а):Я думаю , что всё это объясняется тем , что для включения вентилятора ЭБУ руководствуется данными не с того датчика температуры , который на термостате , а с того , который на радиаторе. А т.к. термостат был постоянно приоткрытым , то температура включения вентилятора в радиаторе достигается быстрее...
Сейчас стоит термос от круза.
По БК температура очень быстро набирается и замирает на отметке 99-100 градусов. (в городе)
На прошлых выходных помыл радиатор и конденсор с частичным снятием последнего.
До помывки, при включении кондея сразу срабатывал вентилятор на радиаторе, теперь он включается только минут через пять , при забортной температуре +18.
При выключеном кондее вентилятор до +20 за бортом практически не включается.
Я к чему все это? На промытом радиаторе достаточно теплообмена без вентилятора.