Перенос ЭБУ Z18XE
Добавлено: Пн фев 13, 2017 21:47
Здравствуйте. Ниже речь пойдет о не глобальном переносе ЭБУ, а о не большом его смещении, и переносе на текстолитовую площадку. Для чего я все это затеял, спросите вы...
В прошлом году, приключилась у моей машинки небольшая поломка. Дело было так. Летом после 10ти минутного простоя в пробке, в жару, с включенным кондиционером, я вдруг почувствовал что двигатель на холостых стало сильно трусить, при этом температура ОЖ была в норме, вентилятор работал. Я остановился, выключил зажигание, дал мотору остыть. После завел, и никаких аномалий обнаружено не было. Отделался легким испугом, подумал я, но не тут то было. Данная ситуация стала повторяться снова и снова, и уже с ошибками двигателя по пропускам зажигания, и отключением форсунки третьего цилиндра. Причем в начале, при движении все было нормально, но стоило остановиться и пару минут постоять на холостых, начинался "расколбас", а если проехать пару километров, чтобы двигатель обдуло потоком воздуха, все приходило в норму, до следующей стоянки. Пару недель я ездил со снятой декоративной крышкой ГБЦ. Этого было по началу достаточно для дополнительного охлаждения ЭБУ, и неполадки не проявлялись . Но "болезнь" прогрессировала, и со временем, уже при прогреве двигателя до 70ти градусов стал вырубаться третий цилиндр. У меня конечно была надежда, что я отделаюсь заменой свечей, или модуля, но она умерла после того как я проверил 44й пин разъема ЭБУ, подающий сигнал на форсунку третьего цилиндра. Сигнала там обнаружено не было. Так я попал на замену ЭБУ.
А теперь к статистике. Примерно 90% случаев, (которые я встречал на просторах интернета), выхода из строя наших ЭБУ, расположенных на двигателе, связаны с отказом тех или иных узлов. И что примечательно, практически всегда после охлаждения двигателя, работа этих узлов возобновляется, хоть и не надолго. Связано это за частую с обрывам проводков, соединяющих плату ЭБУ и пины разъема.
Пагубную роль в не долгой продолжительности жизни ЭБУ, играет вибрация и линейное расширение от нагрева, передающиеся от двигателя. И вот основной, из этих двух, я считаю нагрев, так как работоспособность контроллера восстанавливается после охлаждения. Поэтому сегодня проделал работу по изоляции ЭБУ от температурных режимов двигателя.
Вот что из этого вышло.
Была изготовлена площадка из текстолита толщиной 10мм
С такими размерами
Так ЭБУ крепится к площадке.
Сразу площадку крепим к двигателю.
Затем ставим на нее ЭБУ, и затягиваем гайками через гровера. Важно чтобы резьба, двух нижних болтов крепления ЭБУ, не сильно выступала за гайки в собранном состоянии. Выступающая часть резьбы может мешать защелкиванию нижнего разъема.
Бросаем дополнительную массу с блока двигателя к корпусу "мозгов" на один из крепежных болтов.
В результате ЭБУ не имеет контакта с блоком двигателя, и смещено в верх на 15 мм без поворотов по оси. При таком смещении оба разъема оделись и защелкнулись нормально.
P.S. В идеале конечно перенести ЭБУ с двигателя, избавившись и от вибрации, но это влечет за собой удлиннение 50ти с лишним проводов, часть из которых экранированы...
Хотя некоторые идут на это.
В прошлом году, приключилась у моей машинки небольшая поломка. Дело было так. Летом после 10ти минутного простоя в пробке, в жару, с включенным кондиционером, я вдруг почувствовал что двигатель на холостых стало сильно трусить, при этом температура ОЖ была в норме, вентилятор работал. Я остановился, выключил зажигание, дал мотору остыть. После завел, и никаких аномалий обнаружено не было. Отделался легким испугом, подумал я, но не тут то было. Данная ситуация стала повторяться снова и снова, и уже с ошибками двигателя по пропускам зажигания, и отключением форсунки третьего цилиндра. Причем в начале, при движении все было нормально, но стоило остановиться и пару минут постоять на холостых, начинался "расколбас", а если проехать пару километров, чтобы двигатель обдуло потоком воздуха, все приходило в норму, до следующей стоянки. Пару недель я ездил со снятой декоративной крышкой ГБЦ. Этого было по началу достаточно для дополнительного охлаждения ЭБУ, и неполадки не проявлялись . Но "болезнь" прогрессировала, и со временем, уже при прогреве двигателя до 70ти градусов стал вырубаться третий цилиндр. У меня конечно была надежда, что я отделаюсь заменой свечей, или модуля, но она умерла после того как я проверил 44й пин разъема ЭБУ, подающий сигнал на форсунку третьего цилиндра. Сигнала там обнаружено не было. Так я попал на замену ЭБУ.
А теперь к статистике. Примерно 90% случаев, (которые я встречал на просторах интернета), выхода из строя наших ЭБУ, расположенных на двигателе, связаны с отказом тех или иных узлов. И что примечательно, практически всегда после охлаждения двигателя, работа этих узлов возобновляется, хоть и не надолго. Связано это за частую с обрывам проводков, соединяющих плату ЭБУ и пины разъема.
Пагубную роль в не долгой продолжительности жизни ЭБУ, играет вибрация и линейное расширение от нагрева, передающиеся от двигателя. И вот основной, из этих двух, я считаю нагрев, так как работоспособность контроллера восстанавливается после охлаждения. Поэтому сегодня проделал работу по изоляции ЭБУ от температурных режимов двигателя.
Вот что из этого вышло.
Была изготовлена площадка из текстолита толщиной 10мм
С такими размерами
Так ЭБУ крепится к площадке.
Сразу площадку крепим к двигателю.
Затем ставим на нее ЭБУ, и затягиваем гайками через гровера. Важно чтобы резьба, двух нижних болтов крепления ЭБУ, не сильно выступала за гайки в собранном состоянии. Выступающая часть резьбы может мешать защелкиванию нижнего разъема.
Бросаем дополнительную массу с блока двигателя к корпусу "мозгов" на один из крепежных болтов.
В результате ЭБУ не имеет контакта с блоком двигателя, и смещено в верх на 15 мм без поворотов по оси. При таком смещении оба разъема оделись и защелкнулись нормально.
P.S. В идеале конечно перенести ЭБУ с двигателя, избавившись и от вибрации, но это влечет за собой удлиннение 50ти с лишним проводов, часть из которых экранированы...
Хотя некоторые идут на это.