Страница 1 из 3

Перенос ЭБУ Z18XE

Добавлено: Пн фев 13, 2017 21:47
Валера1
Здравствуйте. Ниже речь пойдет о не глобальном переносе ЭБУ, а о не большом его смещении, и переносе на текстолитовую площадку. Для чего я все это затеял, спросите вы...
В прошлом году, приключилась у моей машинки небольшая поломка. Дело было так. Летом после 10ти минутного простоя в пробке, в жару, с включенным кондиционером, я вдруг почувствовал что двигатель на холостых стало сильно трусить, при этом температура ОЖ была в норме, вентилятор работал. Я остановился, выключил зажигание, дал мотору остыть. После завел, и никаких аномалий обнаружено не было. Отделался легким испугом, подумал я, но не тут то было. Данная ситуация стала повторяться снова и снова, и уже с ошибками двигателя по пропускам зажигания, и отключением форсунки третьего цилиндра. Причем в начале, при движении все было нормально, но стоило остановиться и пару минут постоять на холостых, начинался "расколбас", а если проехать пару километров, чтобы двигатель обдуло потоком воздуха, все приходило в норму, до следующей стоянки. Пару недель я ездил со снятой декоративной крышкой ГБЦ. Этого было по началу достаточно для дополнительного охлаждения ЭБУ, и неполадки не проявлялись . Но "болезнь" прогрессировала, и со временем, уже при прогреве двигателя до 70ти градусов стал вырубаться третий цилиндр. У меня конечно была надежда, что я отделаюсь заменой свечей, или модуля, но она умерла после того как я проверил 44й пин разъема ЭБУ, подающий сигнал на форсунку третьего цилиндра. Сигнала там обнаружено не было. Так я попал на замену ЭБУ.
А теперь к статистике. Примерно 90% случаев, (которые я встречал на просторах интернета), выхода из строя наших ЭБУ, расположенных на двигателе, связаны с отказом тех или иных узлов. И что примечательно, практически всегда после охлаждения двигателя, работа этих узлов возобновляется, хоть и не надолго. Связано это за частую с обрывам проводков, соединяющих плату ЭБУ и пины разъема.
Пагубную роль в не долгой продолжительности жизни ЭБУ, играет вибрация и линейное расширение от нагрева, передающиеся от двигателя. И вот основной, из этих двух, я считаю нагрев, так как работоспособность контроллера восстанавливается после охлаждения. Поэтому сегодня проделал работу по изоляции ЭБУ от температурных режимов двигателя.
Вот что из этого вышло.
Была изготовлена площадка из текстолита толщиной 10мм
Изображение
С такими размерами
Изображение
Так ЭБУ крепится к площадке.
Изображение
Изображение
Сразу площадку крепим к двигателю.
Изображение
Затем ставим на нее ЭБУ, и затягиваем гайками через гровера. Важно чтобы резьба, двух нижних болтов крепления ЭБУ, не сильно выступала за гайки в собранном состоянии. Выступающая часть резьбы может мешать защелкиванию нижнего разъема.
Изображение
Бросаем дополнительную массу с блока двигателя к корпусу "мозгов" на один из крепежных болтов.
В результате ЭБУ не имеет контакта с блоком двигателя, и смещено в верх на 15 мм без поворотов по оси. При таком смещении оба разъема оделись и защелкнулись нормально.
P.S. В идеале конечно перенести ЭБУ с двигателя, избавившись и от вибрации, но это влечет за собой удлиннение 50ти с лишним проводов, часть из которых экранированы...
Хотя некоторые идут на это. :drink:

Re: Перенос ЭБУ Z18XE

Добавлено: Пн фев 13, 2017 22:28
atrapin
Валерыч, весь вид портит синяя изолента :D

Re: Перенос ЭБУ Z18XE

Добавлено: Пн фев 13, 2017 22:31
Валера1
Ты чо, забыл какого цвета у меня кузов?
Буду матать только синей :D

Re: Перенос ЭБУ Z18XE

Добавлено: Вт фев 14, 2017 02:13
Вован M
Валера1 писал(а):Ты чо, забыл какого цвета у меня кузов?
Буду матать только синей :D
...... Где же теперь найти белую изоленту??? :roll: :D

Re: Перенос ЭБУ Z18XE

Добавлено: Вт фев 14, 2017 11:40
Sorokin_Vadim
Очень сложно, я рассказывал много раз горахдо более действенный и легкий способ, делается за 15 минут.

Re: Перенос ЭБУ Z18XE

Добавлено: Вт фев 14, 2017 11:44
Дмитрий 387
Sorokin_Vadim писал(а):Очень сложно, я рассказывал много раз горахдо более действенный и легкий способ, делается за 15 минут.
А можно еще раз или ссылочку?

Re: Перенос ЭБУ Z18XE

Добавлено: Вт фев 14, 2017 11:53
Sorokin_Vadim
Да просто открутить его и так оставить, зачем усложнять? Только массу надо к коллектору прикрутить и от коллектора проводок до ЭБУ прикрутить.

Re: Перенос ЭБУ Z18XE

Добавлено: Вт фев 14, 2017 12:01
Дмитрий 387
Sorokin_Vadim писал(а):Да просто открутить его и так оставить, зачем усложнять? Только массу надо к коллектору прикрутить и от коллектора проводок до ЭБУ прикрутить.
То есть ЭБУ будет висеть на жгутах? Как то стремноватенько...

Re: Перенос ЭБУ Z18XE

Добавлено: Вт фев 14, 2017 12:05
Валера1
И что есть опыт эксплуатации?
Вибрация уменишается?
Я вчера на холостых прощупывал . Нижний жгут проводов дрожит намного больше чем сам корпус закрепленного ЭБУ.
Предложение интересное, но учитавая что жгуты подходящие к эбу, давольно жесткие, не будет ли корпус дрожать еще сильнее?

Re: Перенос ЭБУ Z18XE

Добавлено: Вт фев 14, 2017 13:39
Sorokin_Vadim
Запомните, друзья, этот ЭБУ боится не вибрации и не температуры. В большинстве случаев его разрушают постоянные перепады температуры (нагрев/охлаждение) ибо коэффициент температурного расширения у керамики и силуминового корпуса весьма различается.
То, что он будет болтаться на жгутах, ему пофиг.
И да, опыт есть. Разносторонний :D

Re: Перенос ЭБУ Z18XE

Добавлено: Вт фев 14, 2017 14:02
Валера1
Спасибо друже за совет. Конечно нагрев от минусовых температур до не малого плюса, за считанные минуты дает о себе знать. Причем наружный корпус нагревается и расширяется намного быстрее и больше чем внутренняя плата.

Re: Перенос ЭБУ Z18XE

Добавлено: Вт фев 14, 2017 14:08
Валера1
Вован M писал(а): ...... Где же теперь найти белую изоленту???
Еле нашел. Приезжай дружище подматаем, трохи осталось. :D :drink:
Изображение

Re: Перенос ЭБУ Z18XE

Добавлено: Чт фев 16, 2017 08:08
alikzafir
Тоже самое можно проделать и с ЭБУ X16XEL ? Имеется ввиду установка тексталита?

Re: Перенос ЭБУ Z18XE

Добавлено: Чт фев 16, 2017 09:54
Валера1
Не думаю что кто либо проделывал такую операцию на данном двигателе. Пробуйте, будете первым. Для начала просто открутите болты крепления ЭБУ, и попробуйте его сместить. Эсли место позволяет, можно и поколхозить.

Re: Перенос ЭБУ Z18XE

Добавлено: Пт фев 17, 2017 00:55
Kep
Дмитрий 387, То есть ЭБУ будет висеть на жгутах? Как то стремноватенько..

У меня уже лет пять ЭБУ в таком подвешенном состоянии где-то в районе бачка торм. Жидкости и трубок АВС. Температура на ощупь равна т-ре подкапотного пространства ,а не двигателя. Немного откорректировал позицию ЭБУ капроновыми стяжками дабы исключить трение о шланги и удлинил провод на корпусе. Ничего стремного нет.

Re: Перенос ЭБУ Z18XE

Добавлено: Сб фев 18, 2017 18:11
Дмитрий 387
Kep писал(а):Немного откорректировал позицию ЭБУ капроновыми стяжками дабы исключить трение о шланги
Это не мой метод, буду делать что-то подобие того, как Валера1.Сделаю - отпишусь.

Re: Перенос ЭБУ Z18XE

Добавлено: Сб фев 18, 2017 20:37
Валера1
Дмитрий 387, :good:

Re: Перенос ЭБУ Z18XE

Добавлено: Вт фев 21, 2017 14:10
timesdark
Валера1 писал(а):Дмитрий 387, :good:
Добрый день.
Извините, может быть за глупый вопрос, но какой результат всего данного действия?
Какие улучшения происходят после того как отсоединить ECM от двигателя?

Просто у меня такая проблема - у меня на ДМРВ вместо 12В приходит только 7,5 В. Может это как то тоже из-за перегрева ЭБУ? это как одно из моих предположений, посли прочтения данного поста.

Re: Перенос ЭБУ Z18XE

Добавлено: Вт фев 21, 2017 14:58
Sorokin_Vadim
Все это делается в профилактических целях. После того, как ЭБУ сдох, надо сначала разбираться с ним, а потом только решать вопросы профилактики.

Re: Перенос ЭБУ Z18XE

Добавлено: Вт фев 21, 2017 18:59
timesdark
Sorokin_Vadim писал(а):Все это делается в профилактических целях. После того, как ЭБУ сдох, надо сначала разбираться с ним, а потом только решать вопросы профилактики.
Понятно. вот теперь только осталось определить что у меня сдохло.