Замена щеток мотора переключения (+выбора) передач изитроник

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5158
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 609 раз
Поблагодарили: 891 раз

Замена щеток мотора переключения (+выбора) передач изитроник

Сообщение ХИМИК »

Когда загорается F на приборке все сразу вспоминают щетки на изитронике, но оказывается не все знают, что изитроник это целых три электромоторчика: один, который расположен в главном блоке, отвечает за выжим корзины сцепления и быстрее всего накрывается с ошибкой Р1607 (и именно в нем все :twisted: научились менять щетки с прокачкой сцепления) и два других, расположенных непосредственно на коробке и отвечающих за переключение и выбор передачи.
Картинка для понимания о чем идет речь :hah:
Изображение

Ошибка по ним Р1725,Р1728 и Р1726,Р1729. И вот тут оказалось, что информации по замене щеток в этих моторах на просторах сети очень мало и отрывочно! Итак поехали….

Но сначала предистория. На 170тыс км менялись щетки на основном блоке на IKA 0.1692.1. http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... &hilit=ika
Все благополучно заработало и ездило. И тут на 197 тыс. после длительного простоя машинка отказалась заводиться и загорелась F. Опком показал незнакомую :hah: ошибку Р1725-00 неисправность цепи переключающего электродвигателя (ошибка по переключающему мотору). Стер и все заработало (решил что глюк). Отъездил недельку и опять F. Понял что не глюк… Ремонт неизбежен. Покурил интернет. Прошерстил всю проводку, не оно....
Отключаем аккумулятор, снимаем поддон, снимаем черный и серый разъем с моторов выбора передач (запоминаем какой где!)
фото
Изображение
Для того чтобы снять переключающий мотор, нужно сначала снять мотор селективный (выбора передач). Поэтому откручиваем сбоку три болта (к одному очень сложно подлезть, пришлось вставлять короткую биту и рожковым ключом ее крутить). Сдергиваем вбок мотор.
Дальше откручиваем четыре болта крепления переключающего мотора (два из которых держат еще и весь блок переключения передач) и сдергиваем мотор вверх.
А дальше были сомнения нужно ли снимать весь механизм переключения передач (корпус)… Очумелые ручки захотели это сделать и вперед! Для этого надо еще выкрутить два длинных болта. Внутри все чисто и красиво, масло прозрачное (не менялось с новья :oops: ), передачи вручную щелкают, износа вилки 1-2 передачи на ощупь (пальцами) не чувствуется.
Фото2 без блока переключения
Изображение
Разбираем сам переключающий мотор. Первым делом была откручена крышка (с пометкой расположения напильником) и диагностированы стертые щетки. :Clap: Затем чтобы выдернуть вал нужно вытащить стопор. Для этого нужно выдернуть вот эту заглушку (сидит ОЧЕНЬ плотно :gun: и подцепить ее удалось только с помощью очень тонкого и прочного шила за усики, которые в распор встают) и затем отверткой подцепить черную стопорную скобу поочередно подталкивая с двух сторон.
Фото3 заглушка
Изображение

Выдергиваем вал (осторожно, поддерживайте щетки) и затем иголкой подцепляем обоймы щеток (там усики ее держат в пластике) и вытаскиваем их, предварительно откусив косички.
Фото 4 щеточный узел
Изображение

Я разгибал обоймы вдоль, потому как усики сзади обоймы легко обламываются. Щетки были куплены от какого то грузовика меднографитовые с сопротивлением 0,1 Ома идеально в размер, только укоротил и притер в шуруповерте. Пружинки обратно в обоймы крутил с задней стороны. Новые косички подпаял к остаткам старых и пайку затолкнул в углубление. Собрал все в обратной последовательности, затычку стопора поверху промазал герметиком. Затем залез в селективный мотор, но там щетки еще были в нормальном состоянии.
И дальше начались сомнения. :gun: Меток никаких не ставил, да и куда их ставить??? Валы электромоторов уже десять раз перекрутил…. Нашел картинку как надо выставить на самом корпусе переключения шестеренки, а про моторы ни слова…
фото 5 корпус механизма выбора передач
Изображение

Ладно собираю как есть, включаю зажигание и УРА!!!! Загорается N, завожу и радостно переключаю скорости. Прокатился: все штатно работает как и раньше!!!
На следующий день еду на дачу и на обратном пути она выкидывает F!!!! :gun: Танцы с бубном, стучание по моторам , скидывание клеммы (опкома с ноутом с собой, естественно, нет) и она завелась! По приезду домой считываю ошибки Р1725 и Р1740-00(неисправность привода коробки), приехали… Скинул, опять все хорошо, поездил около гаража, все нормуль. На следующий день, опять та же история! Начинаю верить в барабашку… Перетряхиваю косы на предмет повреждений проводов, читаю-читаю-читаю…Вроде как надо сделать геометрию коробки, но очкую еще хуже сделать, потому как пробег немалый и все пугают, что коробка встанет в аварийный режим окончательно из-за вероятного износа вилки 1-2 передачи (который я на ощупь не диагностировал…)
Выдвигаю версию, что все-таки щетки не с теми параметрами или притерлись плохо. Заказываю проверенный вариант IKA 0.1692.1 (которые 30 тыс назад ставил на основной блок выжима). Приходят щетки с сопротивлением 0,2 Ома, но это же проверенный вариант! :twisted: Ставлю, еще более тщательно притираю, ииииии…. та же фигня, только еще хуже, то переключает, то остается на четвертой передаче и все, и ни туды, и не сюды, пока не скинешь моторы и вручную не выставишь на нейтраль все вилки. И ошибки уже не все скидываются, а их добавилось: Р1725,Р1726, Р1740, Р1730 и даже более страшная U2105….. Моторы вроде как работают, потому как когда снимаешь механизм видно что и селективный мотор двигался и мотор переключающий тоже (вилки сдвинуты из нейтрального положения). В голове от прочитанного из этих интернетов уже полная каша, лезут дурацкие мысли о сожженной элементной базе изика, износе штока селективной вилки итд итп. Уже почти решаюсь на процедуру геометрии коробки, но что то останавливает….. Решаю еще раз заменить щетки на еще один проверенный вариант CARGO140352. Пришли щетки с сопротивлением 0 (НОЛЬ) Ом. Процедура уже настолько отработана до автоматизма (ну а чего – двадцать раз снимал-устанавливал), что весь цикл по замене щеток могу осуществить за 30 минут! Ииииииииииииииии…….ПОБЕДА!!!!!
Гребаные щетки и нестабильность параметров. Ведь вроде везде пишут что нужны меднографитовые и сопротивление близкое к НУЛЮ. Но в моем случае только с нулевым сопротивлением дало правильный результат. Зато есть бесценный опыт и две недели на второй машинке. И самое главное: с полной уверенностью могу сказать, что никакие метки при снятии моторов и обучение геометрии коробки АБСОЛЮТНО не нужны при этих манипуляциях! Ничего у вас не собьется! Моторы я оба много раз снятые прокручивал во все стороны, механизм переключения (площадку) снимал много раз и так же ставил (главное поставить ее по заводским меткам).
В селективном моторе так и не стал менять, потому как там еще пару мм рабочих есть.
Пробег 197 тыс 60% трасса, 40% город. Так что имейте ввиду, что F может выскочить при таком пробеге уже и по этим моторам, а замена щеток в этих моторах еще и проще: никаких прокачек, никаких геометрий, даже яма не нужна! Я реально могу заменить щетки за 30 минут в этих моторах.
пс: создал отдельную тему, чтобы не потерялась в куче темы про замену щеток в моторе выжима сцепления и искалась по названию темы, так как по просторам интернета искалась всякая фигня (или не так искал :hah: )
ппс Друзья!!! Если возникли какие вопросы, давайте задавайте, отвечу пока свежи воспоминания (просто много фотографий еще есть, но мне и так все понятно....)
ДОПОЛНЕНИЕ: для замены щеток не нужно снимать весь механизм, снимаются просто отдельно моторы!!!! Я снимал механизм для удовлетворения своего любопытства!
Последний раз редактировалось ХИМИК Вс май 22, 2022 13:29, всего редактировалось 16 раз.
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Сб окт 03, 2015 21:31
Автомобиль: Zafira B Z18XER
Откуда: Moscow N-W
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Замена щеток мотора переключения (+выбора) передач изитр

Сообщение Andrey01 »

Спасибо за полезную информацию, только почему половина фото перевернута? :)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5158
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 609 раз
Поблагодарили: 891 раз

Re: Замена щеток мотора переключения (+выбора) передач изитр

Сообщение ХИМИК »

Andrey01 писал(а):почему половина фото перевернута? :)
Исправил! :oops:
Выложу фотку вала для понимания ситуации и вдруг кто подшипник задумает менять :twisted: (хотя у меня он при таком пробеге оказался как новый). Подшипник между червяком и магнитом не меняется!!! :gun: Только который на конце вала....
Изображение

И фото подшипника на конце вала....SKF..... Италия.... :wink:
Изображение
Последний раз редактировалось ХИМИК Вс май 22, 2022 13:36, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2015 13:40
Автомобиль: opel zafira 1.8 АТ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Замена щеток мотора переключения (+выбора) передач изитр

Сообщение Robinson »

очень полезный пост!!!!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5158
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 609 раз
Поблагодарили: 891 раз

Re: Замена щеток мотора переключения (+выбора) передач изитр

Сообщение ХИМИК »

Изображение
пс На самом деле уже 203 тыс... :twisted: :good: :Clap:
Напоминаю: никаких адаптаций, геометрий и замена возможна в поле! Главное в наличии ПРАВИЛЬНЫЕ щетки и паяльник. :old:, и набор торксов.
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вс июл 19, 2015 03:57
Автомобиль: zafira B , prado150
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Замена щеток мотора переключения (+выбора) передач изитр

Сообщение raketa »

пробег по одометру 240 000 км , даже не знаю менять или подождать букву F

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2016 17:59
Автомобиль: Zafira B 2012 МТА
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 151 раз

Re: Замена щеток мотора переключения (+выбора) передач изитр

Сообщение Nik776 »

raketa писал(а):пробег по одометру 240 000 км , даже не знаю менять или подождать букву F
Закупить щетки и ждать, :hah: не надо мешать машине работать. :old: :drink: :drink: :drink:
_________________
Эгоизм - это не значит жить так, как хочешь, это требование к другим жить так, как вы этого хотите. (Оскар Уайльд)
Изображение
Клубные; световой логотип, наклейки, рамки, дефлектор 5 двери, OP-COM.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2016 09:25
Автомобиль: OZB 1.8 МТА 2011
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Замена щеток мотора переключения (+выбора) передач изитр

Сообщение ev1999 »

Пробег 165 т.км. щетки не меняны, купил, положил в багажник в укромное место, и паяльник газовый под сиденьем лежит, при дальних поездках ноут беру, опком в бардачке, если F, тогда и буду делать, пока предпосылок нет, когда ГЦС ставил, снимал смотрел на щетки, их там было еще много, менять не стал, но это было больше 40 т.км назад.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5158
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 609 раз
Поблагодарили: 891 раз

Re: Замена щеток мотора переключения (+выбора) передач изитр

Сообщение ХИМИК »

ev1999 писал(а):когда ГЦС ставил, снимал смотрел на щетки
Надеюсь ВСЕ говорят о щетках мотора выбора (перключения) передач? Иначе смысл моего поста теряется!!!!! :gun: :gun: :gun: Я специально картинку устройства изика привел в начале! :tema:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вс июл 19, 2015 03:57
Автомобиль: zafira B , prado150
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Замена щеток мотора переключения (+выбора) передач изитр

Сообщение raketa »

наверно придётся снять переключающий механизм и посмотреть как там

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 22:47
Автомобиль: TOURER BUSINESS EDIT
Откуда: Крым г. Ялта
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 70 раз

Re: Замена щеток мотора переключения (+выбора) передач изитр

Сообщение oxotnik14 »

Большая работа проделана, можно сказать прошелся по целине :good:
Я возил щетки в "бардачке" ...так и продал на 155 тыс.
_________________
ZAFIRA TOURER BUSINESS EDITION 135000 км & Quick Silver 430 HD & Tohatsu 30A 2009 г
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5158
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 609 раз
Поблагодарили: 891 раз

Re: Замена щеток мотора переключения (+выбора) передач изитр

Сообщение ХИМИК »

Проехал 20 тыс км. Все штатно работает, переключает! :Clap: :Clap:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5158
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 609 раз
Поблагодарили: 891 раз

Re: Замена щеток мотора переключения (+выбора) передач изитр

Сообщение ХИМИК »

Изображение

Все родное!!!! Ну кроме щеток.... :wink:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Старожил
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 23:35
Автомобиль: ZafiraB 1.8MTA 2006
Откуда: Домодедово
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 54 раза

Re: Замена щеток мотора переключения (+выбора) передач изитр

Сообщение frogroma »

Приветствую! В поисках неисправности всётаки решил снять для осмотра эти моторы.износ щеток присутствует, но не критический.завтра займусь моторчиком ГЦС.его я тоже снял и разобрал уже,щетки по состоянию тоже вполне рабочие,есть некоторые сомнения в их свободном перемещении.взял Cargo для замены, до этого стояли от генератора Волги..

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 23:38
Автомобиль: VW Tiguan 2.0T
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Замена щеток мотора переключения (+выбора) передач изитр

Сообщение Андрей-егерь »

frogroma писал(а):Cargo
- после нескольких установок выкинул оставшиеся пару коробок в урну.
_________________
8-915-123-29-94 Андрей.
Автосервис. Ремонт Опель и не только.
http://maps.yandex.ru/?um=-ZqjPdjQqqz8m ... -t56&l=map

Участник
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 11:33
Автомобиль: Zafira
Откуда: г. Краснодар
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Замена щеток мотора переключения (+выбора) передач изитр

Сообщение АндрейК »

ХИМИК писал(а):механизм переключения (площадку) снимал много раз и так же ставил (главное поставить ее по заводским меткам).
Что значит поставить по заводским меткам? И как руками при снятой площадке можно проверить переключение передач?
_________________
Zafira B Z1.8XER 5MTA Cosmo Metro 2010г.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5158
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 609 раз
Поблагодарили: 891 раз

Re: Замена щеток мотора переключения (+выбора) передач изитр

Сообщение ХИМИК »

На третьей фотке стрелка должна смотреть на зуб посередине, а вилка штока должна входить в пазы всех трех вилок с пятой твоей фото.
И именно на пятом фото: вставляя в паз вилок выбора передач отвертку ты можешь попереключать ппередачи и убедиться что их не заклинило.
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5158
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 609 раз
Поблагодарили: 891 раз

Re: Замена щеток мотора переключения (+выбора) передач изитр

Сообщение ХИМИК »

Перезалил фотки, а то умерший радикал все труды испортил! :gun: :gun: :gun:
Пробег на данный момент 258 тыс км. Сцепление родное! :Clap: Работает штатно.
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=33088
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 664 раза

Re: Замена щеток мотора переключения (+выбора) передач изитр

Сообщение gennadiy2501 »

ХИМИК писал(а):Перезалил фотки...
А на какой фотохостинг ?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Ответить