Страница 1 из 1

Замена пыльников и Хомутов шрус

Добавлено: Вс дек 03, 2023 19:45
Mectatell
Дамы и господа.
Простейший вопрос, а мучаюсь уже месяца три, аж стыдно. :oops:
Снимал летом еще диски передние тормозные - проточить, чуть били. Прикорели знатно. Молотил молотком сначала снаружи, потом залил везде где можно ВДшкой, вывернул колеса и через большую голову в ребро диска молотил молотком изнутри. Чуть снял.
И вот в порыве той страсти нечаянно и незаметно ткнул пыльник левого шруса. Смазку через 100 км выгнало на литой диск..
Достал оригинальный пыльник и хомуты GKN.
Пыльник жесткий.
А хомуты такой толщины, что ужать их без какой-то заводской установки с прессом - никак. :(
Дело в деревне. Сгонял на велосипеде в райцентр.
Там конечно были только универсальные. Нонейм.
Хомуты ленточные, с зажимом через шарик.
Типа такого.
Изображение
скачать альбом картинок
Поставил с помощью самодельной приспособы их срезанной под 30 градусов малой прямоугольной трубы и распиленного болгаркой вдоль болта.
Но у него конструктивно, когда зажимаешь приспособой по максимуму, то он ставит шарик в клин, но для этого ему нужно отжаться назад на 1-2 мм, соответственно обжим хомута ослабевает(
100 км - смазка вылазит, пыльник довольно легко проворачивается на валу от рук.. (((
Родные 89.5мм наружний, аналогов нормальных нет.
Есть Febest FE-CLAM, универсальный, тоже ленточный, без отверстий, кажется до 120 мм.
С загибом ленты в обратную сторону.
Изображение
png photo
100 км - смазка вылазит, пыльник также довольно легко крутиться от руки.

Ставим FEBEST FE-CLAMPZ, универсал, с отверстиями. На вид - довольно мягкий, тонкий и узкий..
100км - смазка опять сопливит.

Изображение
преобразовать bmp в jpg онлайн
Тож самое, что FEBRST - FEBI
Изображение

Последние ставил специально хомутателем.
Пофиг. Они мягкие, чуть сильнее зажимаешь хомутателем - разгибаются и выходят из отверстий стопорные шипы. И опять не держит хомут, проворачивается((.
:?:
Кто менял? На что?
Как ставил? Грел ли пыльник перед установкой?

Замена пыльников и Хомутов шрус

Добавлено: Вс дек 03, 2023 21:58
Andrey01
Mectatell писал(а): Вс дек 03, 2023 19:45 Молотил молотком сначала снаружи
П..ец ступицам :D
Тормозные диски отжимают болтами :nono:

Замена пыльников и Хомутов шрус

Добавлено: Пн дек 04, 2023 00:34
Evg
Два года назад зажимал внутренний ШРУС, хомутами от набора "GKN (Loebro) 304137". Зажимал клещами для ленточных хомутов "МАСТАК"

Замена пыльников и Хомутов шрус

Добавлено: Пн дек 04, 2023 21:16
Mectatell
Evg писал(а): Пн дек 04, 2023 00:34 Два года назад зажимал внутренний ШРУС, хомутами от набора "GKN (Loebro) 304137". Зажимал клещами для ленточных хомутов "МАСТАК"
В деревне не было, но был сварочник. Удлинил и усилил арматурой советские раздвижные пассатижи, и наварил губки для зажима хомута. Пыхтел, жал, хомут GKN даже не сдвинулся, а пассатижи треснули и даже не по сварке на губках, а выше. ((
Вчера поставил, что осталось из закупок ранее - наружний Febrst ленточный загибной, а внутренний Febest зажимной.
Ставил максимально аккуратно, на снятой полуоси, в тисках.
Стали вроде крепко, на проворот пыльник - от руки не проворачивался на гранате.
А сегодня проехал 30 км по городу потихоньку - и вуаля:
- смазка опять торчит,
- пыльник проворачивается легко от руки((

Изображение

Пыльник попробовать по-мягче поставить вместо GKN..?

Замена пыльников и Хомутов шрус

Добавлено: Пн дек 04, 2023 22:34
Evg
В качестве бреда...
Может смазки много заложил и лишнюю выдавливает.

Замена пыльников и Хомутов шрус

Добавлено: Вт дек 05, 2023 01:42
Mectatell
Evg писал(а): Пн дек 04, 2023 22:34 В качестве бреда...
Может смазки много заложил и лишнюю выдавливает.
Теоретически возможно. Но для этого надо почти полный пыльник напихать. Да и то там еще воздух сожмется, и пыльник же тянется.
Что, конечно, я не делал.

Замена пыльников и Хомутов шрус

Добавлено: Вт дек 05, 2023 08:07
DJo
На Ашке зажимал обычными винтовыми "сантехническими" (выбирал с более толстой лентой и "просечкой", а не "выштампованные"). Все держало мертво. Отходили порядка 100ткм (до продажи).

Замена пыльников и Хомутов шрус

Добавлено: Вт дек 05, 2023 11:33
ХИМИК
Я вот тоже не люблю эти пластиковые пыльники!!! :gun: Из за них на Спейсике два ШРУСа загубил. Тоже хомуты разные пробовал, спецклещи в наличии сразу были. И все равно через некоторое время слетали, негодяи. Перешел на резиновые пыльники и забыл об этой проблеме!
пс Попробуй, прежде чем закреплять малый хомут, со снятым колесом покрутить двигателем шрус и попросить помощника крутить рулем до крайних положений. Посмотри как сильно на излом идет пыльник. Может выяснишь, что маленький хомут надо чуть сдвинуть ближе к ступице и проблема уйдет? :wink:

Замена пыльников и Хомутов шрус

Добавлено: Вт дек 05, 2023 12:35
Mectatell
ХИМИК писал(а): Вт дек 05, 2023 11:33 Я вот тоже не люблю эти пластиковые пыльники!!! :gun: Из за них на Спейсике два ШРУСа загубил. Тоже хомуты разные пробовал, спецклещи в наличии сразу были. И все равно через некоторое время слетали, негодяи. Перешел на резиновые пыльники и забыл об этой проблеме!
пс Попробуй, прежде чем закреплять малый хомут, со снятым колесом покрутить двигателем шрус и попросить помощника крутить рулем до крайних положений. Посмотри как сильно на излом идет пыльник. Может выяснишь, что маленький хомут надо чуть сдвинуть ближе к ступице и проблема уйдет? :wink:
Это понятно.
А в природе вообще существуют хорошие хомуты в нужный размер оригинала 89.5мм??
Что таки крепче при условии максимально аккуратной установки спец клещами?
Или уже пора забить, снять GKN и ставить что-то другое.
Какие варианты хорошего комплекта пыльник-хомуты?

Замена пыльников и Хомутов шрус

Добавлено: Вт дек 05, 2023 13:19
ХИМИК
Так вот как раз GKN и выглядит самым правильным! Но ты его забраковал..... У тебя же он из набора 326328?
Вот вроде товарищ такими же спецклещами как у меня устанавливал и все получилось.
https://www.drive2.ru/l/583425334905419692/
пс А у тебя палка привода в ШРУСе то зафиксировалась стопорным кольцом? :shock: А то может её выдергивает каждый раз при предельных ходах подвески и вместе с ней и сдергивает пыльник...
ппс Проставки для увеличения клиренса не стоят случайно на передних стойках? :funnypost:

Замена пыльников и Хомутов шрус

Добавлено: Вт дек 05, 2023 13:38
Mectatell
ХИМИК писал(а): Вт дек 05, 2023 13:19 Так вот как раз GKN и выглядит самым правильным! Но ты его забраковал..... У тебя же он из набора 326328?
Вот вроде товарищ такими же спецклещами как у меня устанавливал и все получилось.
https://www.drive2.ru/l/583425334905419692/
пс А у тебя палка привода в ШРУСе то зафиксировалась стопорным кольцом? :shock: А то может её выдергивает каждый раз при предельных ходах подвески и вместе с ней и сдергивает пыльник...
Как это выдергивает?
Для этого шаровая стоит в том числе. Кольцо же держит совсем небольшие нагрузки и граната выбивается легким ударом молотка.
И GKN я не браковал. Я нигде не видел ни описания, ни видео - чтобы кто-то его сам поставил.
По идее - должен быть двойной длины спец клещи или приспособы с прессом для таких пыльника и хомута от GKN.
И то, если клещами зажимать вручную, то с такими усилиями оч легко или перекосить, или подпружиненный жёсткий пыльник GKN да весь в смазке норовит выйти из паза гранаты и насунуться дальше.
Технически конечно можно еще раз вымыть гранату насухо и пыльник. И ставить сначала сухой пыльник на гранату. А потом через отверстие полуоси запихнуть нужное количество смазки и пробовать вставлять попадать полуосью в шлицы...
Но что-то мне внутренний голос не рекомендует этот способ.

Замена пыльников и Хомутов шрус

Добавлено: Вт дек 05, 2023 14:03
ХИМИК
Mectatell писал(а): Вт дек 05, 2023 13:38 Как это выдергивает?
Для этого шаровая стоит в том числе.
Обыкновенно выдергивает! Особенно в крутом повороте и при резком провале в этот момент колеса в яму! Да и просто с плохим стопорным кольцом. Оно же не просто так там стоит и называется стопорным. Вот на вскидку....
https://www.drive2.ru/l/458495800100566751/
http://www.club-nissan.ru/forums/showth ... p?t=103884
А клещами этими я себе делал и другану: они достаточно мощные.

Замена пыльников и Хомутов шрус

Добавлено: Вт дек 05, 2023 14:05
Mectatell
Mectatell писал(а): Вт дек 05, 2023 13:38
ХИМИК писал(а): Вт дек 05, 2023 13:19 Так вот как раз GKN и выглядит самым правильным! Но ты его забраковал..... У тебя же он из набора 326328?
Вот вроде товарищ такими же спецклещами как у меня устанавливал и все получилось.
https://www.drive2.ru/l/583425334905419692/
пс А у тебя палка привода в ШРУСе то зафиксировалась стопорным кольцом? :shock: А то может её выдергивает каждый раз при предельных ходах подвески и вместе с ней и сдергивает пыльник...
Как это выдергивает?
Для этого шаровая стоит в том числе. Кольцо же держит совсем небольшие нагрузки и граната выбивается легким ударом молотка.
И GKN я не браковал. Я нигде не видел ни описания, ни видео - чтобы кто-то его сам поставил.
По идее - должен быть двойной длины спец клещи или приспособы с прессом для таких пыльника и хомута от GKN.
И то, если клещами зажимать вручную, то с такими усилиями оч легко или перекосить, или подпружиненный жёсткий пыльник GKN да весь в смазке норовит выйти из паза гранаты и насунуться дальше.
Технически конечно можно еще раз вымыть гранату насухо и пыльник. И ставить сначала сухой пыльник на гранату. А потом через отверстие полуоси запихнуть нужное количество смазки и пробовать вставлять попадать полуосью в шлицы...
Но что-то мне внутренний голос не рекомендует этот способ.
Заказал, что было на сегодня.
Вечером выберу и опять в секс в холодном гараже с падающими капельками соли от снега((
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

А гребаный матричный GKN - на полку.
Могу подарить кому.

Замена пыльников и Хомутов шрус

Добавлено: Вт дек 05, 2023 14:26
ХИМИК
Ну может правда у тебя стопорное кольцо уже никакое, раз ты уже много раз снимал ШРУС? Во время езды у тебя вал ходит по шлицам внутренней обоймы ШРУСа туда-сюда и фактически удерживается пыльником и в какой то момент силы хомута не хватает..... Проверь когда пыльник сдернешь! :old: Может как эксперимент не ставить малый хомут и посмотреть будет ли соскакивать в такой ситуации пыльник. И не набивай кучу смазки! Я старался чтобы посадочное под пыльник оставалось по возможности чистое, без смазки.

Замена пыльников и Хомутов шрус

Добавлено: Вт дек 05, 2023 16:39
Mectatell
ХИМИК писал(а): Вт дек 05, 2023 14:26 Ну может правда у тебя стопорное кольцо уже никакое, раз ты уже много раз снимал ШРУС? Во время езды у тебя вал ходит по шлицам внутренней обоймы ШРУСа туда-сюда и фактически удерживается пыльником и в какой то момент силы хомута не хватает..... Проверь когда пыльник сдернешь! :old: Может как эксперимент не ставить малый хомут и посмотреть будет ли соскакивать в такой ситуации пыльник. И не набивай кучу смазки! Я старался чтобы посадочное под пыльник оставалось по возможности чистое, без смазки.
Именно тут ключевое слово - чистое ОБЕЗЖИРЕННОЕ посадочное и такой же обезжиренный пыльник.
Смазку - аккуратно реально вдавить в центр самой гранаты.
Практически полное, процентов на 80-90, заполнение гранаты - думаю идеально.
При этом сам пыльник перед установкой - остается чистым и сухим.
Ну и возможно - следует поменять кольцо. Видел запись в Ютуб - парень выкладывал ролик аж на полчаса про важность этого кольца - ставил, разбирал с разными кольцами.
А какой смысл не ставить малый хомут?
Все равно ж его надо ставить и смотреть после небольшого пробега - держит или нет.
По памяти - кто помнит - при замене пыльника, чтобы он держал смазку: он должен сидеть как влитой (как заводские) или допускается поворот от руки при усилии?


Пс
Ага, разогнался поменять стопорное кольцо шруса на свежее, хренас два.
2 крупнейших поставщика в Минске - ничего нет((
Изображение
Изображение
Даже в Москве на экзисте - только оригинал на 11 декабря...

Если повезет - хорошее кольцо может попасться в комплекте пыльника, некоторые производители кладут и его в коробку.
Если нет, ставим старое.

Замена пыльников и Хомутов шрус

Добавлено: Вт дек 05, 2023 17:19
ХИМИК
Mectatell писал(а): Вт дек 05, 2023 16:39 А какой смысл не ставить малый хомут?
Проверить версию, что палка в шрусе гуляет туда-сюда и сдергивает пыльник. Так она будет скользить по пыльнику где малое отверстие и не будет сдергивать с посадочного места на самом ШРУСе. Но я бы все таки проверил надёжность удержания вала в шрусе стопорным кольцом.

Замена пыльников и Хомутов шрус

Добавлено: Вт дек 05, 2023 17:28
Mectatell
ХИМИК писал(а): Вт дек 05, 2023 17:19
Mectatell писал(а): Вт дек 05, 2023 16:39 А какой смысл не ставить малый хомут?
Но я бы все таки проверил надёжность удержания вала в шрусе стопорным кольцом.
Каким образом - проверить?
Снимал же полуось из гранаты, вымыл тщательно, собрал. Защелкнулось. Держит. Как тут еще проверить?
Тем более, повторюсь - стойка удерживается жестко шаровой. А в КПП вал также фиксируется таким же стопорным кольцом.
По идее, стопорное кольцо нужно только на момент установки, чтобы полуось не выскочила из гранаты случайно.
А когда все собрано - стопорное кольцо уже не задействовано. Оно ж держит только небольшие боковые толчки и освобождает полуось даже от легкого бокового удара молотка.

Замена пыльников и Хомутов шрус

Добавлено: Вт дек 05, 2023 18:33
ХИМИК
Ты ссылки читал? :tema: Ну не веришь мне, набери в гугле: "выскакивает вал из шруса"....