Подключение вентилятора кондиционера
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Призрак зафировода
- Сообщения: 2865
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
- Откуда: Россия, г.Белгород
- Поблагодарили: 64 раза
На этих выходных установил доп вентилятор. Диффузор сколхозил своей конструкции:
Установил на авто таким макаром:
Вначале подключил по способу Valentin, но результат не обрадовал, т.к. мой доп вентилятор вдвое ( как минимум ) менее мощный по сравнению с основным, поэтому, при такой схеме подключения основной вентилятор практически не работает ( из-за большой разницы в сопротивлении обмоток , ток протекающий через него оказался маловат). Поэтому, по-быстрому переделал на иной вариант:
В качестве сопротивления взял вариатор от Газона, у него сопротивление оказалось в самый раз. в районе 1 Ом.
Теперь про эффект от данных мероприятий:
1. жара стоит не та , сейчас всего +28, поэтому говоть однозначно , что помогло, нельзя.
2. но, помогло. "Троллейбус" ушел, теперь разгон после стояния на месте не давит на уши, сегодня в городе пусто, поэтому имитировал ситуацию сам.
Удалось пустить компрессор "в звон" только после стоянки на солнцепеке началом движения без паузы на проветривание .
Посмотрим, что будет дальше.
Установил на авто таким макаром:
Вначале подключил по способу Valentin, но результат не обрадовал, т.к. мой доп вентилятор вдвое ( как минимум ) менее мощный по сравнению с основным, поэтому, при такой схеме подключения основной вентилятор практически не работает ( из-за большой разницы в сопротивлении обмоток , ток протекающий через него оказался маловат). Поэтому, по-быстрому переделал на иной вариант:
В качестве сопротивления взял вариатор от Газона, у него сопротивление оказалось в самый раз. в районе 1 Ом.
Теперь про эффект от данных мероприятий:
1. жара стоит не та , сейчас всего +28, поэтому говоть однозначно , что помогло, нельзя.
2. но, помогло. "Троллейбус" ушел, теперь разгон после стояния на месте не давит на уши, сегодня в городе пусто, поэтому имитировал ситуацию сам.
Удалось пустить компрессор "в звон" только после стоянки на солнцепеке началом движения без паузы на проветривание .
Посмотрим, что будет дальше.
_________________
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
А принципиально нового твоя схема не несет. У Валентина реализовано 3 (три) режима работы вентиляторов без допрезистора:Вячеслав в 31 писал(а):Вначале подключил по способу Valentin, но результат не обрадовал, т.к. мой доп вентилятор вдвое ( как минимум ) менее мощный по сравнению с основным, поэтому, при такой схеме подключения основной вентилятор практически не работает ( из-за большой разницы в сопротивлении обмоток , ток протекающий через него оказался маловат). Поэтому, по-быстрому переделал на иной вариант:
1. все стоят
2. работает только кондик
3. все работают на номинале.
Так что твоя схема есть только вариант.
Но за крепление вентилятора кондика 5+!!!!
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Призрак зафировода
- Сообщения: 2865
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
- Откуда: Россия, г.Белгород
- Поблагодарили: 64 раза
Волга21, тебя в подвал наи беседу вести? Дело в том, что в варианте от Valentin вентиляторы работают следующим образом:
1. не работают.
2. "малый ход" , оба работают в неполную мощность , т.к. соединяются последовательно.
3. работают оба на полную мощность.
И если взять в качестве дополнительного ментилятор гораздо менее мощный, чем основной, как в моем случае ( 110 Вт против 240-280 Вт), то в режиме п.2 основной отдает только 20 Вт мощности. Потому, я начал искать другие варианты.
1. не работают.
2. "малый ход" , оба работают в неполную мощность , т.к. соединяются последовательно.
3. работают оба на полную мощность.
И если взять в качестве дополнительного ментилятор гораздо менее мощный, чем основной, как в моем случае ( 110 Вт против 240-280 Вт), то в режиме п.2 основной отдает только 20 Вт мощности. Потому, я начал искать другие варианты.
_________________
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Абсолютно точно! Это и есть тот режим, когда кондиционеру нужен обдув, а двигателю нет!Вячеслав в 31 писал(а):И если взять в качестве дополнительного ментилятор гораздо менее мощный, чем основной, как в моем случае ( 110 Вт против 240-280 Вт), то в режиме п.2 основной отдает только 20 Вт мощности.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Участник
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Чт апр 30, 2009 12:08
- Автомобиль: Caravan 2007 Z16XER
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Обе схемы идентичны
Достоинство схемы (Вячеслав в 31) то что можно подогнать под любой вентилятор, по сути вариант с паралельным подключением. Недостаток это резисторы которые часть мощности на себя забирают, на зафирах возможно это не так существенно, но на моей астре 1.6 и так не хватает. Крепление вентилятора безопаснее сотворить (все же мудрить с радиатором ни чего не нужно), но так как бампер упругий и если уперется нечайно во чтото то есть шанс что не повредив бампер, можно будет повредить радиатор, если зазор сделать маленький.
В схеме Валентина мощность максимально эффективно тратится, но требования к вентилятору выше. Кпрепление более похоже на штатное , но требуется небольшая модернизация ( просверлить во вполне безопасном месте но все же в радиаторе) и нужно точно скорректировать форму дифузора., чтоб не было вибрации и не терло по ячейкам радиатора.
P.S. Если у кого есть еще варианты то эт хорошо для дела
Достоинство схемы (Вячеслав в 31) то что можно подогнать под любой вентилятор, по сути вариант с паралельным подключением. Недостаток это резисторы которые часть мощности на себя забирают, на зафирах возможно это не так существенно, но на моей астре 1.6 и так не хватает. Крепление вентилятора безопаснее сотворить (все же мудрить с радиатором ни чего не нужно), но так как бампер упругий и если уперется нечайно во чтото то есть шанс что не повредив бампер, можно будет повредить радиатор, если зазор сделать маленький.
В схеме Валентина мощность максимально эффективно тратится, но требования к вентилятору выше. Кпрепление более похоже на штатное , но требуется небольшая модернизация ( просверлить во вполне безопасном месте но все же в радиаторе) и нужно точно скорректировать форму дифузора., чтоб не было вибрации и не терло по ячейкам радиатора.
P.S. Если у кого есть еще варианты то эт хорошо для дела
- Призрак зафировода
- Сообщения: 2865
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
- Откуда: Россия, г.Белгород
- Поблагодарили: 64 раза
Согласен частично. Вентилятор ведь закреплен не на бампере, а на силовом брусе-поперечине ( короб 60х45 ), не дай Бог,конечно, но можно боднуть так, что и он может "пойти" - на этот случай я оставил зазор 20-25 мм между диффузором и конденсором ( на фото его не видно).MelTY999 писал(а): так как бампер упругий и если уперется нечайно во чтото то есть шанс что не повредив бампер, можно будет повредить радиатор, если зазор сделать маленький
Что еще отмечу: если что не заладится с колхозным вентилятором, снял фишку с реле и всё возвращается к родной схеме.
Но если есть под рукой вентилятор помощнее, например, от Нивы, ватт так под 200, то тогда вариант от Валентина красивее смотрится .
_________________
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
- Участник
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Чт апр 30, 2009 12:08
- Автомобиль: Caravan 2007 Z16XER
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 10 раз
ага... про крепление к брусу не сообразил сори.
сейчас основное для окончательной доработки
1 нужно найти варианты вентиляторов, потому что те что пока что испробовано конечно работает но все же колхозно ( в варианте Валентина нужно лопости по идее другие, а то у него производительность не достаточно велика, внутреннее сопротивление обмоток влияет конечно но не принципиально)
нужно глянуть от шевинивы и калины варианты, может еще какие кто знает...
Желательно конечно найти нагнетающий вентилятор на 200-300 ВТ 500-1500р - вот такой и ищем в идеале
2 нужно найти разъемы которые подошли бы без серьезной доработки ( или вообще без доработки)от какого нибудь авто и по приемлемой цене. ( с разбора вариант не самый оптимальный, но и он подайдет конечно) Короче варианты разъемов нужны, чтоб доработать
прошелся по магазинам
ВАЗ-21214 (старая нива инжекторная) нагнетающий - в кожух от десятки может не подойти чуть чуть. (прямое включение)
ваз 1118 калина всасывающий проверить посадку кожуха( возможно подойдет лучше чем от 2110) ( для варианта крепления к радиатору тебует обратного включения и следовательно форма лопастей должна быть простой) (Для варианта крепления к бамперу прямое включение)
шевинива( та же калина только кожух двойной) всасывающий
ваз 2110 всасывающий
ваз 2105 всасывающий
Волга/газель /баргузин всасывающий
итог
всасывающие вентиляторы крепить либо по варианту Вячеслав в 31 к бамперу с прямым включением, либо по варианту Valentin с обратным включением и подбирать вентилятор с простыми симметричными лопостями
нагнетающие от ВАЗ-21214 (старая нива инжекторная) с прямым включением крепить по варианту Valentin но нужно подобрать кожух
сейчас основное для окончательной доработки
1 нужно найти варианты вентиляторов, потому что те что пока что испробовано конечно работает но все же колхозно ( в варианте Валентина нужно лопости по идее другие, а то у него производительность не достаточно велика, внутреннее сопротивление обмоток влияет конечно но не принципиально)
нужно глянуть от шевинивы и калины варианты, может еще какие кто знает...
Желательно конечно найти нагнетающий вентилятор на 200-300 ВТ 500-1500р - вот такой и ищем в идеале
2 нужно найти разъемы которые подошли бы без серьезной доработки ( или вообще без доработки)от какого нибудь авто и по приемлемой цене. ( с разбора вариант не самый оптимальный, но и он подайдет конечно) Короче варианты разъемов нужны, чтоб доработать
прошелся по магазинам
ВАЗ-21214 (старая нива инжекторная) нагнетающий - в кожух от десятки может не подойти чуть чуть. (прямое включение)
ваз 1118 калина всасывающий проверить посадку кожуха( возможно подойдет лучше чем от 2110) ( для варианта крепления к радиатору тебует обратного включения и следовательно форма лопастей должна быть простой) (Для варианта крепления к бамперу прямое включение)
шевинива( та же калина только кожух двойной) всасывающий
ваз 2110 всасывающий
ваз 2105 всасывающий
Волга/газель /баргузин всасывающий
итог
всасывающие вентиляторы крепить либо по варианту Вячеслав в 31 к бамперу с прямым включением, либо по варианту Valentin с обратным включением и подбирать вентилятор с простыми симметричными лопостями
нагнетающие от ВАЗ-21214 (старая нива инжекторная) с прямым включением крепить по варианту Valentin но нужно подобрать кожух
Последний раз редактировалось MelTY999 Вс июн 28, 2009 11:59, всего редактировалось 4 раза.
- Призрак зафировода
- Сообщения: 2865
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
- Откуда: Россия, г.Белгород
- Поблагодарили: 64 раза
На Ниве вот такой стоит : http://www.electrovent.ru/ov-35.htm 300 Вт, но его уже надо подключать отдельной линией от АКБ с своей защитой , т.к. ток он уже берет немалый, 25 А и штатная проводка может не потянуть такой "довесочек".
_________________
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
- Член клуба *
- Сообщения: 4812
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
- Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Чем не нравится двойной обтекатель от вектры?
Поз. 17, 18, 19 на выбор. Это для машин с движками 2.8 и 2.2
http://www.elcats.ru/opel/Parts.aspx?Mo ... 168a8ac088
Или вот ещё от инсигнии
http://www.elcats.ru/opel/Parts.aspx?Mo ... e9111d1f05
Поз. 17, 18, 19 на выбор. Это для машин с движками 2.8 и 2.2
http://www.elcats.ru/opel/Parts.aspx?Mo ... 168a8ac088
Или вот ещё от инсигнии
http://www.elcats.ru/opel/Parts.aspx?Mo ... e9111d1f05
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
- Призрак зафировода
- Сообщения: 2865
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
- Откуда: Россия, г.Белгород
- Поблагодарили: 64 раза
Мне не нравится по 3 причинам:
1. не станет этот обтекатель на наш радиатор ( вероятность 99% ).
2. к этому обтекателю и вентиляторы надо другие подбирать.
3. стоимость его переваливает за 5000 р .
Если тратить деньги, то уж на такой :
http://www.elcats.ru/opel/Parts.aspx?Mo ... d237f229b2
поз.11- это кожух нагнетательного вентилятора от Зафиры 2.2
1. не станет этот обтекатель на наш радиатор ( вероятность 99% ).
2. к этому обтекателю и вентиляторы надо другие подбирать.
3. стоимость его переваливает за 5000 р .
Если тратить деньги, то уж на такой :
http://www.elcats.ru/opel/Parts.aspx?Mo ... d237f229b2
поз.11- это кожух нагнетательного вентилятора от Зафиры 2.2
_________________
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
- Член клуба *
- Сообщения: 4812
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
- Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Вячеслав в 31, тогда уж такие варианты
http://www.valee-95.ru/page.php?ID=11
http://www.valee-95.ru/page.php?ID=12
Потому как:
1. Колхозить для установки кожуха от 2.2 всё равно придётся (там другой радиатор).
2. Одним кожухом не обойдешся, а вентилятор стоит 8500.
Проблема с охлаждением возникает на 100% не из-за нехватки мощности вентилятора, а из-за того, что радиатор продувается только в левой части, а надо бы что б по всей ширине.
http://www.valee-95.ru/page.php?ID=11
http://www.valee-95.ru/page.php?ID=12
Потому как:
1. Колхозить для установки кожуха от 2.2 всё равно придётся (там другой радиатор).
2. Одним кожухом не обойдешся, а вентилятор стоит 8500.
Проблема с охлаждением возникает на 100% не из-за нехватки мощности вентилятора, а из-за того, что радиатор продувается только в левой части, а надо бы что б по всей ширине.
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
- Зафировод *
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 21:44
- Откуда: Моск.обл.
Я купил на разборе родной вентилятор кондея от зафиры с дифузором фирмы BOSH.Сегодня буду в гараже,гляну мощность,и сфотаю его.И меня все таки терзает вопрос подключения вентилятора.Я думал,что он работать должен только на стоячей машине или когда двигаешься с совсем маленькой скростью,а во время движения он должен отлючаться,оказалось я не правильно думал?А зачем ему работать одновременно с вентилятором двигателя,когда двигателю охлаждение дополнительное не нужно?Пояните еще разок,плиз.
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Здесь главный вопрос не в стоит/движется машина, а как эффективно отводится тепло от радиатора не зависимо от принадлежности по системам._Pigeon_ писал(а):Я думал,что он работать должен только на стоячей машине или когда двигаешься с совсем маленькой скростью,а во время движения он должен отлючаться
Каждый вентилятор эффективно отводит тепло от "своего" радиатора. До другого он "дотягивается" опосредовано. Но раз сейчас "в базе" стоит вообще один вентилятор на обе системы, то GM считает, что это нормально. Из схем видно, что когда требуется охлаждение радиатора кондея, то вентилятор включается на меньшую мощность. Видно для того, чтоб "не заморозить" двигатель._Pigeon_ писал(а):А зачем ему работать одновременно с вентилятором двигателя,когда двигателю охлаждение дополнительное не нужно
Так что ребята, не надо ставить на кондей суперпупервентиляторводинкиловатт, хватит и от шахи!
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Новичок
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Вт авг 05, 2014 18:32
- Автомобиль: Zafira
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Подключение вентилятора кондиционера
Жаль тема заглохла. Я давно думаю поставить дополнительный вентилятор на 1.8 хер. Отсутствие дополнительного вентилятора радиатора кондиционера это конкретный косяк инженеров опеля. понятно что машина не рассчитана на стояние в пробках. Но московская реальность такова что деваться просто некуда. Машина на мкаде не охлаждается на жаре в пробке. Компрессор качает до упора и в результате просто рассыпается раньше времени от такого режима работы. Буду сам пока думать как заколхозить. Пока вижу самый простой вариант в пробке просто включать принудительно вентилятор. На ходу и так справится.
- Новичок
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт май 30, 2013 21:14
- Автомобиль: Opel Zafira B 2011
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Подключение вентилятора кондиционера
Киселев
подключить через два реле. одно управляется от питания основного вентилятора, другое от муфты компрессора.
не совсем конечно идеально но лучше чем самому включать
подключить через два реле. одно управляется от питания основного вентилятора, другое от муфты компрессора.
не совсем конечно идеально но лучше чем самому включать
- Новичок
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Вт авг 05, 2014 18:32
- Автомобиль: Zafira
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Подключение вентилятора кондиционера
Пока кроме просто включения от тумблера не могу придумать схему включения. Ставить реле паралельно к основному вентилятору не всегда удобно, т.к. основной вентилятор может и не включаться, тогда как кондею уже требуется охлаждение. И к муфте кондиционера тож не подходит - получается когда работает кондей работает и вентилятор охлаждения, а это не правильно.