Установка видеокамеры заднего вида (фотоотчет)
Добавлено: Вт май 19, 2009 03:24
выходные на День Победы выдались на редкость изумительными и несмотря на извечную посевную я немного занялся колхозом своей бибички. О веерных форсунках я известил всех тут, а теперь поведую об установке камеры заднего вида. Сразу скажу, что по трудозатратам сие мероприятие значительно превосходит установка форсунок, но и результат намного ощутимее .
Итак, что имеем. Тут была куплена камера, подходящая на зафиру на 4с+ вместо правого фонаря освещения заднего номера.
Почему на 4+, - так это потому, что несмотря на наличие посадочного места под лампочку подсветки номера в корпусе камеры (отмечено стрелкой), сама лампочка туда не лезет. И это хорошо, так как если все-таки её туда хоть как-то примастрячить, то под действием нагрева лампочки корпус камеры может деформироваться.
Открываем 5 дверь и отворачиваем 5 болтов крепления обшивки с помощью отвертки-"звездочки":
три снизу...
... и два под местом знака аварийной остановки.
Далее аккуратно сдергиваем обшивку. которая крепится пистонами.
особое внимание уделяем верхним пистонам (тем, что держат обшивку рядом со стеклом). Даже не столько пистонам, сколько саму обшивку(см. стрелки), чтобы ее не погнуть и не сломать в этом месте. тут лучше аккуратно подтеть отверткой.
Затем вытаскиваем правый плафон подсветки номера. для этого достаточно подцепить отверткой защелку с наружней стороны двери. патрон с лампочкой аккуратно выкручиваем (1/4 оборота) лампочку вытаскиваем, плафон не выкидываем (не дай Бог пригодится ставить обратно, если пионэры камеру выковырят).
Для спокойной установки камеры и вывода проводов от неё я открутил хромированную планку с надписью ZAFIRA.
Она крепится 8 гайками, которые откручиваются с внутренней стороны двери.
Не забываем отсоединить разъем мотора замка и освещения номера. Этот разъём единственный в нашем поле зрения, ошибиться затруднительно.
Обведенное красным квадратное отверстие под разъём освещения номера и мотор замка будем использовать для проводки камеры. В целях исключения перетирания этих проводов от острой кромки отверстия и хромированной накладкой я обклеил края тонким пенофолом (белая упаковка бытовой аппаратуры). Так же подойдет скотч на вспененной основе, любой звукоизолирующий материал и т.д. и т.п.
Устанавливаем камеру на своё место. С обратной стороны я дополнительно закрепил её винтовым хомутом (обхватил вокруг её корпус), чтобы её было невозможно снять снаружи.
Ставим хром на место, при этом особо уделяем внимание укладке кабелей от камеры , чтобы они не мешали подключению разъёма.
Ну, "особо" - это громко сказано, просто смотрим, чтобы было все чики-пуки.
Далее начинается самое интересное, а именно протяжка проводов от камеры к месту установки монитора (о нём потом и отдельно) и месту подключения питания. Так как в основном нам интересно смотреть через камеру тогда, когда мы двигаемся назад, то питание камеры (как собственно и монитора) подключаем к фонарю заднего хода. Забегая далеко вперед очень рекомендую подключать камеру через реле (самое обычное ВАЗовское нормальноразомкнутое реле или от сигнализации) , а именно: обмотку реле сажаем на фонарь заднего хода, а +12 в на исполнительные контакты берем от заднего прикуривателя. Эту идею мне подсказал Белый, в чем я ему очень благодарен. Дело в том. что если подключать без реле напрямую, то при работающем двигателе на изображении появляются горизонтальные полосы, частота которых зависит от оборота двигателя. Пробовал подключать через LC-фильтр - толку ноль.
Для подключения питания была выбрана правая ниша, благо там рядом и фонарь, и прикуриватель.
Снимаем крышку и изучаем внутренности.
Я сразу нашел ворох проводов, идущих от парктроника Для полной ясности я снял задний фонарь, вытащил разъём из него и неспеша изучил будущее место подключения камеры (ну и монитора тоже).
Итак, тянем провода. Если на кабель видеосигнала производитель не пожмотился (длины видеокабеля, ИМХО, хватит поставить эту камеру на троллейбус ), то на длину кабеля питания наложили вето. Придётся наращивать. Хорошо, что на Южке купил пару моткой по 10 метров!
Для протаскивания кабеля необходимо снять правую декоративную панель у стекла (крепится 1 болтом), верхняя часть крепится пистонами
Я не нашел подходящее место для подключения массы, да и провода у меня было до фига, поэтому я повел питание двумя проводами. Под словом "геморрой" подразумевается протаскивание видеоразъёма ("тюльпан") через резинку двери и кузова. Пришлось попотеть, но она была побеждена. Все места соприкосновения кабеля и острой кромки двери и кузова впоследствии были проклеены пенофолом.
+12В для управления реле заводим на разъём...
...а массу - в нишу под гайку.
Протягивание видеокабеля меня настолько увлекло. что я забыл про фотоаппарат и фоток сего процесса не осталось . скажу лишь одно: потолок целиком снимать не пришлось, достаточно было снять плафоны освещения салона и выкрутить проушины (как правильно они называются и их назначение?). Я на днях пощелкаю все, что откручивал и снимал и обязательно фотки выложу. Аналогичным способом протягивал провода питания от монитора назад. Монитор так же запитан на фонарь заднего входа и автоматически включается при включении задней передачи.
Теперь что касается монитора. Белый советовал совмещенный вариант зеркала заднего вида и видеомонитор. Это действительно самый грамотный вариант: не надо думать куда монитор повесить, чтобы удобно было и не спёрли, да и само зеркало-монитор особо в глаза не бросается. Но как я уже писал на форуме, решил сэкономить и не послушав Дениса ака Белого и купил зеркало монитор не там, где он рекомендовал, а в другом месте и дешевле. Ну и получил отвратительное зеркало как зеркало и так себе как монитор. Так как зеркальное качество угрожало безопасности езды, я его сдал обратно, но из-за расстройства купил откидной потолочный монитор. теперь думаю, куда лучше его повесить. Пока висит на солнечном козырьке . Но комплект вполне рабочий и надо сказать очень выручает. Думаю, в ближайшие выходные установлю монитор на место и дополню сие ваяние новыми фотками комплекса в действии.
Итак, что имеем. Тут была куплена камера, подходящая на зафиру на 4с+ вместо правого фонаря освещения заднего номера.
Почему на 4+, - так это потому, что несмотря на наличие посадочного места под лампочку подсветки номера в корпусе камеры (отмечено стрелкой), сама лампочка туда не лезет. И это хорошо, так как если все-таки её туда хоть как-то примастрячить, то под действием нагрева лампочки корпус камеры может деформироваться.
Открываем 5 дверь и отворачиваем 5 болтов крепления обшивки с помощью отвертки-"звездочки":
три снизу...
... и два под местом знака аварийной остановки.
Далее аккуратно сдергиваем обшивку. которая крепится пистонами.
особое внимание уделяем верхним пистонам (тем, что держат обшивку рядом со стеклом). Даже не столько пистонам, сколько саму обшивку(см. стрелки), чтобы ее не погнуть и не сломать в этом месте. тут лучше аккуратно подтеть отверткой.
Затем вытаскиваем правый плафон подсветки номера. для этого достаточно подцепить отверткой защелку с наружней стороны двери. патрон с лампочкой аккуратно выкручиваем (1/4 оборота) лампочку вытаскиваем, плафон не выкидываем (не дай Бог пригодится ставить обратно, если пионэры камеру выковырят).
Для спокойной установки камеры и вывода проводов от неё я открутил хромированную планку с надписью ZAFIRA.
Она крепится 8 гайками, которые откручиваются с внутренней стороны двери.
Не забываем отсоединить разъем мотора замка и освещения номера. Этот разъём единственный в нашем поле зрения, ошибиться затруднительно.
Обведенное красным квадратное отверстие под разъём освещения номера и мотор замка будем использовать для проводки камеры. В целях исключения перетирания этих проводов от острой кромки отверстия и хромированной накладкой я обклеил края тонким пенофолом (белая упаковка бытовой аппаратуры). Так же подойдет скотч на вспененной основе, любой звукоизолирующий материал и т.д. и т.п.
Устанавливаем камеру на своё место. С обратной стороны я дополнительно закрепил её винтовым хомутом (обхватил вокруг её корпус), чтобы её было невозможно снять снаружи.
Ставим хром на место, при этом особо уделяем внимание укладке кабелей от камеры , чтобы они не мешали подключению разъёма.
Ну, "особо" - это громко сказано, просто смотрим, чтобы было все чики-пуки.
Далее начинается самое интересное, а именно протяжка проводов от камеры к месту установки монитора (о нём потом и отдельно) и месту подключения питания. Так как в основном нам интересно смотреть через камеру тогда, когда мы двигаемся назад, то питание камеры (как собственно и монитора) подключаем к фонарю заднего хода. Забегая далеко вперед очень рекомендую подключать камеру через реле (самое обычное ВАЗовское нормальноразомкнутое реле или от сигнализации) , а именно: обмотку реле сажаем на фонарь заднего хода, а +12 в на исполнительные контакты берем от заднего прикуривателя. Эту идею мне подсказал Белый, в чем я ему очень благодарен. Дело в том. что если подключать без реле напрямую, то при работающем двигателе на изображении появляются горизонтальные полосы, частота которых зависит от оборота двигателя. Пробовал подключать через LC-фильтр - толку ноль.
Для подключения питания была выбрана правая ниша, благо там рядом и фонарь, и прикуриватель.
Снимаем крышку и изучаем внутренности.
Я сразу нашел ворох проводов, идущих от парктроника Для полной ясности я снял задний фонарь, вытащил разъём из него и неспеша изучил будущее место подключения камеры (ну и монитора тоже).
Итак, тянем провода. Если на кабель видеосигнала производитель не пожмотился (длины видеокабеля, ИМХО, хватит поставить эту камеру на троллейбус ), то на длину кабеля питания наложили вето. Придётся наращивать. Хорошо, что на Южке купил пару моткой по 10 метров!
Для протаскивания кабеля необходимо снять правую декоративную панель у стекла (крепится 1 болтом), верхняя часть крепится пистонами
Я не нашел подходящее место для подключения массы, да и провода у меня было до фига, поэтому я повел питание двумя проводами. Под словом "геморрой" подразумевается протаскивание видеоразъёма ("тюльпан") через резинку двери и кузова. Пришлось попотеть, но она была побеждена. Все места соприкосновения кабеля и острой кромки двери и кузова впоследствии были проклеены пенофолом.
+12В для управления реле заводим на разъём...
...а массу - в нишу под гайку.
Протягивание видеокабеля меня настолько увлекло. что я забыл про фотоаппарат и фоток сего процесса не осталось . скажу лишь одно: потолок целиком снимать не пришлось, достаточно было снять плафоны освещения салона и выкрутить проушины (как правильно они называются и их назначение?). Я на днях пощелкаю все, что откручивал и снимал и обязательно фотки выложу. Аналогичным способом протягивал провода питания от монитора назад. Монитор так же запитан на фонарь заднего входа и автоматически включается при включении задней передачи.
Теперь что касается монитора. Белый советовал совмещенный вариант зеркала заднего вида и видеомонитор. Это действительно самый грамотный вариант: не надо думать куда монитор повесить, чтобы удобно было и не спёрли, да и само зеркало-монитор особо в глаза не бросается. Но как я уже писал на форуме, решил сэкономить и не послушав Дениса ака Белого и купил зеркало монитор не там, где он рекомендовал, а в другом месте и дешевле. Ну и получил отвратительное зеркало как зеркало и так себе как монитор. Так как зеркальное качество угрожало безопасности езды, я его сдал обратно, но из-за расстройства купил откидной потолочный монитор. теперь думаю, куда лучше его повесить. Пока висит на солнечном козырьке . Но комплект вполне рабочий и надо сказать очень выручает. Думаю, в ближайшие выходные установлю монитор на место и дополню сие ваяние новыми фотками комплекса в действии.