и снова про "дизельный" звук движка

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 666 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

Evpati62 писал(а): Пт авг 16, 2024 14:04Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x...
Т.е. не Зафира б , и не Астра аш ?

И на новом двигателе...
Evpati62 писал(а): Пт авг 16, 2024 23:53...маркировка z18xer...
Evpati62 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:39...Мотор у меня новый, но весь обвес старый...
Evpati62 писал(а): Пт авг 16, 2024 14:04...Тяги нет как на старом...
А Вы в курсе , что на Крузах и Астрах джей стоят не Z18XER , а A18XER ?
Моторы вроде бы одинаковые , но не совсем...
Во-первых магнитные кольца на распредвалах расположены по-другому и скорее всего датчики положения распредвалов тоже другие.
Во-вторых шестерни отличаются , во-всяком случае ВЫпускная. И они не взаимозаменяемы , хотя геометрически подходят.
В-третьих всвязи с вышеизложенным другая прошивка ЭБУ.

Может в этом у Вас проблема ?

Сейчас не смог найти на драйве пост
(на досуге еще поищу) , в котором владелец Астры джей поставил на ВЫпуск шестерню от Z18XER , вроде как подешевле была. В итоге симптомы как у Вас - не едет и большой расход...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Evpati62 »

ХИМИК писал(а): Сб авг 17, 2024 00:10 Китайцы они такие: красиво и все блестит! :hah:
Ну пока что не могу сказать, что в моторе явный брак.
Крышка теоретически работает, просто внутри пенопласт шарики были от транспортировки, и штуцер не защёлкивался, а давление 32 кПа на холостых было как и на оригинальной при одинаковом РХХ.
Полиэтиленовые крышки на ГРМ - фигня конечно но не критично, от пыли закрывают. Неприятно что звук от нее издавался , я нервничал не понимая откуда. Звук после нагрева расширения от роликов ремня. Ролики нонейм как и фазовращатели. Это то что я заметил за год с лишним.
И вот недавно увидел кривые каналы в первом бугеле.

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Evpati62 »

gennadiy2501 писал(а): Сб авг 17, 2024 08:42
А Вы в курсе , что на Крузах и Астрах джей стоят не Z18XER , а A18XER ?
Моторы вроде бы одинаковые , но не совсем...
Во-первых магнитные кольца на распредвалах расположены по-другому и скорее всего датчики положения распредвалов тоже другие.
Во-вторых шестерни отличаются , во-всяком случае ВЫпускная. И они не взаимозаменяемы , хотя геометрически подходят.
В-третьих всвязи с вышеизложенным другая прошивка ЭБУ.

Может в этом у Вас проблема ?
У меня кольца на распредвалах фигурные, по несколько секторов, на старом также. По win сходятся.
Изображение
Еще не исключен косяк с кривой посадкой кольца на вал. Если в этом моторе маслоканалы криво просверлены, от руки не ЧПУ совсем. То и кольца могли насадить с смещением в несколько градусов, в отличии от Оp-Com в моем сканере "мульти" (автоскан, delphi, WOW!...) показывает в процентах. Референс с нового мотора мне присылали такой, двигатель не заведен впуск 84%, выкуск 67%, завели мотор, впуск на ХХ 63% , выпуск не изменился остался в парковке на 67%, у меня также но с разницей в 1-2 процента, много это или мало, не знаю, сколько это в градусах, как у op-com, надо сравнить с диаграмой op-com (взять макс- мин), вот нашел скрин от op-com^
Изображение, сравню позже.
ПО шестерням не знаю, у меня сейчас нонейм, но номера есть какие-то, посмотрю позже.
Знаю, что для 1.6 мотора разные углы на ХХ в отличии от 1.8. Я когда сбрасывал топливные коррекции, раз выбрал мотор 1.6 перед сбросом
Изображение
сбросил и понял, что она потраивает на ХХ, мотор не стабильно работает, не стал даже газовать, сразу заглушил, сбросил выбрав 1,8 и стало все как надо.
То есть адаптации для топливной смеси по умолчанию: углов, времени впрыска и еще чего-то - разные, не говоря уже о железе (поршни...)
Поэтому, да , согласен, что может быть где-то китайцы накосячили и может быть фазовращатель не такой, у него камера а-б смешена на зуб- два или еще что-то.
Вот и и ишу причину постоянно.
Спасибо что про шестерни сказали, проверю какой парт номер на них и какой должен быть у меня по win.

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Evpati62 »

Вот, все проанализировал , сравнил с правильным графиком углов, увидел косяк, но не пойму по какому клапану (шестерне), впуск или выпуск?
Изображение

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Evpati62 »

Для сравнения еще файл, тот-же график но больше информации совместил + непонятный скачек заслонки при включении 4 передачи, или клапан абсорбера открывался .
Я думаю от переключения длинны впускного коллектора на короткий. Как думаете?
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 666 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

gennadiy2501 писал(а): Сб авг 17, 2024 08:42...Во-вторых шестерни отличаются , во-всяком случае ВЫпускная...
Обманул , извиняюсь...
Во-первых не ВЫпускная , а ВПУСКная.
Во-вторых это только на Астре джей.
На Крузах вроде такая же как у нас...
Evpati62 писал(а): Сб авг 17, 2024 12:52...не пойму по какому клапану (шестерне), впуск или выпуск?...
Если правый график точно правильный , то проблема у Вас с ВЫПуском.
Т.к. судя по нему (правому графику) чем больше открыта заслонки , тем углы ближе к нулю , т.е. графики впуска и выпуска ближе друг к другу...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Evpati62 »

gennadiy2501 писал(а): Сб авг 17, 2024 18:32
Evpati62 писал(а): Сб авг 17, 2024 12:52...не пойму по какому клапану (шестерне), впуск или выпуск?...
Если правый график точно правильный , то проблема у Вас с ВЫПуском.
Т.к. судя по нему (правому графику) чем больше открыта заслонки , тем углы ближе к нулю , т.е. графики впуска и выпуска ближе друг к другу...
Вот, да, тоже склоняюсь к этому, темболее отверстия просверлены в выпуске криво.
Но еще есть скачек дроссельной заслонки вверх! Я его не почувствовал (по оборотам видно) и в этом момент выпускной перестал стремится к нулю, хотя идет набор оборотов. Пружина в выпускном распредвалу вращает распредвал по часовой стрелке, стремится к линии парковки под воздействием пружины ил под воздействием давления в камере А фазовращателя, уменьшая тем самым перекрытие фаз, или ... варианты наверное есть еще. Что это ? Изменение длины впускного коллектора или клапан абсорбера ? Или еще что-то вызвало внезапную нехватку воздуха.
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 666 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

Про переключение длины впускного тракта ничего сказать не могу.
Про график...
На "эталонном" рисунке оба графика четко зеркальны.
На Вашем такое впечатление , что , во всяком случае на ВЫПУСКном, как будто отходит контакт от электромагнитного клапана и распредвал стремится встать в положение заглушенного двигателя...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 666 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

Наложил отзеркаленный график по впуску на выпуск.
Всё-таки я скорее всего не прав...

Изображение
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Evpati62 »

Есть над чем поразмыслить, да!
Кстати эта диаграмма записана с заблокированным патрубком картерных газов, я заткнул его на время измерений 10 копеечной монетой, что бы картерные газы без контроля не меняли диаграмму. Теперь остается снять шланг с абсорбера и заткнуть ответную часть, что бы он тоже не портил картину и заблокировать впкскной коллектор в одном длинном положении.

Попробую покажу, что получилось, если останутся непонятные провалы по дросселю и фазам, значит это правда косяк в проводах, так как по сырости появляется ошибка датчика коленвала, но очень редко в основном зимой или в дождь, вернее после дождя на следующий день. А я где-то читал, что ошибку по датчику коленвала давал датчик впускного распредвала, человек все что можно менял, а оказалось проводка датчика впускного вала от перегрева рассыпалась и окислилась в месте соединения косы, человек вырезал кусок провода с окисью и нарастил новым, все заработало. Я конечно у себя искал такое, в надежде что все исправит, но не нашел в том месте, возможно где-то в другом.
Короче нужен осциллограф. Я его заказал в Китае , приедет через месяц, вернее конструктор осциллографа приедет, надо спаивать самому компоненты. Вот я потом все сигналы проверю. Заказал еще БУ косу подкапотную , что бы не протыкать провода при замерах, а подключать к срезанным фишкам от БУ косы прибор и одножильный провод нужного сечения под пин разъёма, для подключения к родной фишке.

А может и датчик положения дроссельной заслонки засален! Только сейчас подумал об этом. Вель скакануло же значение положения заслонки а обороты остались, а провал выпуска, это следствие скачка заслонки, реакция ЭБУ - как вариант?

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 666 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

Не вижу смысла всё затыкать и блокировать.
Уверен , что автор "эталонного" графика этого не делал.

Про дроссельную заслонку тоже думал. Очень странное поведение при относительно стабильных оборотах...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Evpati62 »

gennadiy2501 писал(а): Вс авг 18, 2024 10:10 Про дроссельную заслонку тоже думал. Очень странное поведение при относительно стабильных оборотах...
[media]https://rutube.ru/video/dcd7e12eb89a162 ... 67ad31ebc/[/media]
Поверил тестером дроссель, нашёл странности.
Помимо того что сопротивление мотора заслонки скачет при вращении от 4 до 20 ом, что означает износ коллектора и щёток. Так ещё и нелинейное изменение сопротивления одного из датчиков положения заслонки.
На видео подробно

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 609 раз
Поблагодарили: 891 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение ХИМИК »

Как приятно почитать грамотных и вникающих в техническую суть людей! :Clap: Услада для мозга! :good: Evpati62 вас тут давно не хватало! Геннадию прям не хватало такого оппонента. У нас тут всякие глупости: термостаты, генераторы, катушки зажигания....
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 666 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

Evpati62 писал(а): Вс авг 18, 2024 17:37...сопротивление мотора заслонки скачет при вращении от 4 до 20 ом...
А пробег-то какой ?
Evpati62 писал(а): Вс авг 18, 2024 17:37...как у вас ?
Не знаю , никогда не замерял и ближайшее время помочь не смогу , т.к. машина одна и всё время нужна...

Уверен , что если бы было не правильно , то обязательно была бы ошибка на эту тему.
Иначе для чего там два датчика ?
В конце концов не знаю как у вас , а у нас заслонка на авито не так уж и дорого...
https://m.avito.ru/tolyatti/zapchasti_i ... hKe5owAAAA
ХИМИК писал(а): Вс авг 18, 2024 18:57 У нас тут всякие глупости:
Да уж ладно не прибедняйся :D
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Evpati62 »

ХИМИК писал(а): Вс авг 18, 2024 18:57 Как приятно почитать грамотных и вникающих в техническую суть людей! :Clap: Услада для мозга! :good: Evpati62 вас тут давно не хватало! Геннадию прям не хватало такого оппонента. У нас тут всякие глупости: термостаты, генераторы, катушки зажигания....
Спасибо)
Я когда увидел, что тут написано - Сливной канал в фазорегуляторе в центре, а не как у Тойот с краю. Понял, что это мой форум!
Почти все без исключения верят TIS как библии и не думают что там могут врать, а там кто-то что-то нацарапал не зная подробностей, взял картинки от производителя а описание от Тойоты и как-то все это слепил в кучу, да еще так правдоподобно, что я долго верил этому, и не верил своим глазам, пока не начал разбирать свой старый мотор.
gennadiy2501 писал(а): Вс авг 18, 2024 21:01 Не знаю , никогда не замерял и ближайшее время помочь не смогу , т.к. машина одна и всё время нужна...
Еще в Драйв попросил измерить кого-нибудь, не откликнулись. Звонил продавцу на Авито в своем городе, даже за деньги не разрешают измерить сопротивление… Только покупай и все! Я конечно понимаю, боятся что я увижу что продают г…о откровенное, БУ за 1000 в магазине от разборки, и новая китайская за 5700 в другом месте, всё что доступно в наличии в моем городе. Наверное уверены, что там что-то не то. Я им предлагал и так: "А за деньги измерить можно? Сколько будет стоить?". Ни в какую.

Пришлось купить новую китайскую на Озоне. Там где я мог купить (продавец в моем) городе вообще перестал брать трубку, даже когда я сказал приеду купить ее если нельзя измерить, он очень испугался, что я приеду с тестером и сказал: "при мне не каких измерений, разрешаю только визуальный осмотр, отдаете деньги и потом меряйте что угодно". Не стал вступать в дебаты с ним о замене в случае брака и так понятно что будет отказываться. Договорились после 17:00 на встречу для покупки, перестал брать трубку, потом написал, что не может — уехал. Якобы, я не позвонил ровно в 17:00, а ему некогда ждать, мутный тип, понимает что торгует г…м. С удовольствием отправляет все по почте, когда никто не может приехать с тестером ). Но отзывы на Авито у него хорошие почти все. https://www.avito.ru/ryazan/zapchasti_i ... 8265015737

Новую Topran на Озоне заказал руководствуясь этой статьей https://www.drive2.ru/b/2646694/ (выбор по коду производителя, где какая цифра означает какую страну и качество изготовления, вроде на коробке 639 304 755 код 75 Китай а последняя цифра 5 означает качество близкое к оригиналу, если 756, то качество будет хуже.
Цитата из статьи :
"Китайские с тремя последними цифрами 755 на конце обозначения, имеют значительно лучшее качество, чем с цифрами 756, однако уступают производителям европейских стран (Германия, Чехия, Словакия)."

Даже если этот Topran будет не того качества, не страшно, разберу свою старую аккуратно, заменю щетки и расточу коллектор или заменю моторчик отдельно, почищу графитовые дорожки. А пока делаю буду ездить на новой китайской Topran. За месяц же она не сломается)
Изображение Изображение

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 666 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

Evpati62 писал(а): Вт авг 20, 2024 09:58...Еще в Драйв попросил измерить кого-нибудь, не откликнулись...
Я так понимаю только в ветке Круза?
Можно было попробовать продублировать в ветке Астры , Зафиры , может бы еще Авео...
Evpati62 писал(а): Вт авг 20, 2024 09:58...взял картинки от производителя а описание от Тойоты...
Информация именно из TIS2000 русскоязычной версии , проверил.
Может с переводом что напутали. Хочу еще глянуть в английской и немецкой версиях...
Evpati62 писал(а): Вт авг 20, 2024 09:58...буду ездить на новой китайской Topran. За месяц же она не сломается)...
Я почему-то Topran (он же Hans Pries ) доверяю.

И что в итоге показали результаты измерений на Topran ?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Evpati62 »

Пока еще не приехала новая заслонка.
Сделал диагностику своей старой заслонки в работе. Подсоединил все шланги на место, картерные газы, абсорбер ..., чтобы как надо все было.
Мотор горячий, не заведен, поворачиваю колюч запуск мотора, педаль газа не трогаю. Вот график работы заслонки и реакции ЭБУ (масштабы по высоте разные 1 и 2 датчик).
Изображение
Стою на месте мотор прогрет, просто нажимаю и отпускаю педаль газа немного, несколько раз, был захлеб и он попал на график:
Изображение
Заслонка неисправна точно;
помимо того что датчики показывают по разному, моторчик плохо реагирует на сигнал и не успеваю повернуть заслонку как надо а в момент захлёба вообще не повернул ее.
Вот совмещенные по масштабу графики 1 и 2 датчика, 2 датчик увеличен до 200% по высоте (растянут);
Изображение
при изменении мультиметром 2 датчика было выявлено что он работает исправно, а первый нет, и тут на картинке это видно, иногда синхронно иногда нет.
Самое главное ЭБУ принимает свое решение иногда игнорируя вообще показания датчика, делает длительность впрыска для положения заслонки которого нет фактически. Тоже непонятно.

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Evpati62 »

gennadiy2501 писал(а): Вт авг 20, 2024 12:00 И что в итоге показали результаты измерений на Topran ?
Приехала, проверил тестером, никакого отличия кроме сопротивления моторчика нет (
Осталось проверить на моторе.
https://rutube.ru/video/ef47dd3bfae1c72 ... 5cc7ddb4f/

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Evpati62 »

Получается не в тему вообще. Я ущел от фазовращателей окончательно в поиске.
Но что бы закончить мой эксперимент выше, итоги с новой заслонкой.

https://rutube.ru/video/private/be0c76b ... KCLpbh4tYg
Видео (диаграммы) в движении от светофора до светофора.
И скриншот, когда стою на месте газую.
Изображение
Итог:
Доволен, не брыкается вообще! Но я сбрасывал адаптацию.
График 2ух датчиков на резких прогазовках разнится, но не критично, в итоге ЭБУ вибирает среднее
На масштаб не обращаем внимание, у каждого графика свой, смотрим на разницу в пиках на каждом графике и сверяем пропорционально с другими.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 666 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

В итоге проблема решена ?
Я правильно понял ?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Ответить