Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Старожил
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение Папа в кубе »

Езжу на отремонтированном модуле без экранов уже, наверное, третий год. Еще такой же отремонтированный в багажнике ждёт кончины первого. ЭБУ не пробило (как пишут страшилки) ...
Свечи Brisk 0.75мм зазор, второй год - не менял! 240р 4шт в блистере ... Достал, посмотрел - не обгорели, нет масла - закрутил обратно!
Модуль горит от большого свечного зазора, видимо, 1.1мм и больше!
Не навязываю! Только факты! :good:

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение сдю »

Все так, жаль, только что до сих пор нет достоверной инфы о назначении этих металлических экранов, замкнутых на массу, от которых мы избавляемся и решаем тем самым проблему с пробоями изоляторов

Старожил
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение Папа в кубе »

Это маркетинговый ход! Чтобы не было вечных модулей ... :wink:

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 22:03
Автомобиль: ZAFIRA B Z18XER IZI
Откуда: Ростовская обл.
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение Александр161 »

сдю писал(а):Все так, жаль, только что до сих пор нет достоверной инфы о назначении этих металлических экранов, замкнутых на массу, от которых мы избавляемся и решаем тем самым проблему с пробоями изоляторов
Назначение этих экранов создавать экран против наводок на датчики с низким напряжением ДПК, ДПР, и т.д.
_________________
OPEL-ZAFIRA В Z18XER IZITRONIK Серебристый 2006г.
Изображение

Старожил
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Автомобиль: Zafira-в
Откуда: ТВЕРЬ
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение DUNA69 »

Сама ГБЦ экраном выступает.Свечи и наконечники модуля зажигания в свечных колодцах из "чистой массы"расположены.Куда ещё экрану круче быть.

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение сдю »

Вот то-то и оно, есть как минимум три разумные версии их назначения: 1.Экранирование электромагнитного излучения высоковольтных катушек; 2.Какое-то участие в преобразовании энергии тока в высокое напряжение, выполняемом высоковольтными катушками;
3.Защита электроцепей модуля и всего остального на случай аварийного пробоя изоляторов катушек (искра убегает на массу).
От того, какая из версий соответствует истине, зависят риски удаления данных экранов, но то, что их удаление и восстановление пробитых изоляторов избавляет на долгие годы от рецидивов с пробоями - это факт, проверенный временем.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 22:51
Автомобиль: Zafira B 1,6 MT 2008
Откуда: Жуковский, МО
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение ipsy »

Уже высказывался на эту тему (имею прямое профессиональное отношение к высоковольтной технике). Моё мнение - экраны выравнивают поле в изоляционном материале катушки. Когда ремонтировал пробой впервые, отметил, что все борозды пробоя возникали на границе этих экранов: на выходе у самой свечи или в рассечке экрана. Это места неоднородности ЭМ поля, его там выпучивает и в этом месте возникают зоны с повышенной напряжённостью. Не делать рассечку в экране нельзя - будет эффект короткозамкнутого витка и фронт искры будет заваливаться, а также будут потери мощности в этом КЗ витке. Это известная проблема даже для промышленной частоты (50Гц): разделываемые кабели на концах, где они освобождаются от экрана, обтягивают специальным материалом, призванным выровнять поле на конце экрана. А тут куда хуже - искровой разряд с крутым фронтом и амплитудой, увеличивающейся с ростом зазора в свечах!
Четыре года езжу на отремонтированном модуле, недавно механически повредил изоляцию на одной из катушек, решил перемотать на всякий случай. Что увидел: родная изоляция вся испещрена пробоями по поверхности. Нет выравнивающего экрана - теперь, очевидно, подшивает по всей площади. Но, т.к. поверх катушки намотана фторопластовая плёнка, а поверх неё термоусадка - работает это всё и слава богу!
Я не знаю почему немцы применили именно такой материал, видимо что-то из (или все сразу) - дёшево, технологично, экологично.
_________________

└a╒írª

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение сдю »

ipsy, Какая изоляция вся в пробоях, черная, или нижний слой белой?

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение сдю »

И еще тогда вопрос специалистам по высокому напряжению: что за параметр "время накопления катушки зажигания", величина немного переменная судя по данным ОП-кома, от чего зависит, и о чем говорит, у меня 2,7 - 2,8 мс, на разных режимах иногда постоянная 2,8, иногда колеблется 2,7-2,8 по синусоиде с острыми углами в форме треугольников и трапеций.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 6418
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 13:50
Автомобиль: Subaru Forester 2019
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 573 раза

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение seregeng »

Всем привет!А есть возможность проверить модуль без установки на авто?
_________________
"Все будет хорошо!Главное,не слушай тех,кто,якобы в курсе" .
Это может пригодиться в трудную минуту!Жми сюда!!!

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 22:51
Автомобиль: Zafira B 1,6 MT 2008
Откуда: Жуковский, МО
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение ipsy »

сдю писал(а):Какая изоляция вся в пробоях, черная, или нижний слой белой?
Извиняюсь за длительное отсутствие. Поверхность чёрной верхней изоляции вся в дорожках. Я не счищал изоляционный слой.
сдю писал(а):что за параметр "время накопления катушки зажигания"
Попробую объяснить общий принцип, с оговоркой, что я не знаю деталей реализации данной системы, буду исходить из того, что выдал гугл.
Время накопления, очевидно, время, в течение которого в первичной цепи катушки (которая на самом деле - трансформатора) протекает ток. В первичку подаётся напряжение 12В на время, равное "времени накопления". В течение этого времени на вторичной обмотке появляется "отрицательное" напряжение, но оно не достигает уровня пробоя и искры нет. В этот период происходит намагничивание сердечника трансформатора - запасение энергии. Долго постоянный ток через трансформатор пропускать нельзя, поэтому период накопления происходит непосредственно перед выдачей искры. В некоторых системах делается некоторая задержка между накоплением и искрой. В этот период ток первичной цепи стабилизируется на определённом уровне. Длительность импульса накопления определяется режимами работы двигателя, главный критерий здесь - давление в цилиндре. В разных режимах искра подаётся при разном давлении в цилиндре, а это очень сильно влияет на величину пробивного напряжения (зазор*давление газа см. Закон Пашена ). Поэтому необходимо различное количество энергии для каждого режима - отсюда разное время накопления.
В момент закрытия ключа (транзистора) в первичке накопленная в сердечнике магнитная энергия уже не может как-либо высвободиться в первичной обмотке, происходит резкий скачок напряжения и возникает пробой воздушного промежутка в свече. Запасённая энергия тратится в течение около 2мс в норме, а сердечник трансформатора перемагничивается и оказывается подготовленным к следующему циклу.
Изображение
seregeng писал(а):Всем привет!А есть возможность проверить модуль без установки на авто?
Можно. Всё зависит от ваших инструментальных возможностей и знаний в этой теме.
_________________

└a╒írª

Старожил
Сообщения: 2109
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2012 16:47
Автомобиль: Santa fe 2,7 2008
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 245 раз

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение Maximo »

seregeng, можно. Сам не делал, но присутсвовал при проверке моего в сто. Модуль и свечи вынули, провод освободили что бы дал больше свободы, под модуль с вставленными свечами подставили металлический пруток, модуль над ним с зазором примерно 5 мм, крутим стартер- везде последовательная искра на пруток, а пробитая катушка молчит. Свечные отв на время проверки заткнули ветошью.
_________________
OZA 2000 1,8 мт - ОZB 2007 1,8 мт - Santa fe 2,7 2008
Весь мир на ладони, ты счастлив и нем ...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5043
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 605 раз
Поблагодарили: 862 раза

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение ХИМИК »

Maximo писал(а):под модуль с вставленными свечами подставили металлический пруток, модуль над ним с зазором примерно 5 мм,
Я бы такой экстремальный способ не рекомендовал!!! :old: Мозги не вечные...
А потом вопрос был именно без установки на машину, то есть вообще при отсутствии машины (например при покупке с рук модуля) я так понимаю.... :wink:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 6418
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 13:50
Автомобиль: Subaru Forester 2019
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 573 раза

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение seregeng »

ХИМИК, Артём,примерно так.
_________________
"Все будет хорошо!Главное,не слушай тех,кто,якобы в курсе" .
Это может пригодиться в трудную минуту!Жми сюда!!!

Старожил
Сообщения: 2109
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2012 16:47
Автомобиль: Santa fe 2,7 2008
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 245 раз

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение Maximo »

ХИМИК, чем рискуют мозги? На модуль подается все тоже что и когда он находится в двс. Да и мужикам тем из сто доверяю, они не делают абы как.
_________________
OZA 2000 1,8 мт - ОZB 2007 1,8 мт - Santa fe 2,7 2008
Весь мир на ладони, ты счастлив и нем ...

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1499 раз

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение atrapin »

seregeng писал(а):А есть возможность проверить модуль без установки на авто?
Как бы да, можно смотреть с шестой минуты :wink:
[video]https://www.youtube.com/watch?v=qAkD1m24hj8[/video]

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 6418
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 13:50
Автомобиль: Subaru Forester 2019
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 573 раза

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение seregeng »

Моя ситуация.За пару недель до продажи вернулся с отпуска с ошибкой по 4 цилиндру.Сдури купил модуль новый.После замены ошибки не смотрел , Чек продолжал гореть.Через сотню километров встал намертво.Замена ЭБУ оживила авто.
_________________
"Все будет хорошо!Главное,не слушай тех,кто,якобы в курсе" .
Это может пригодиться в трудную минуту!Жми сюда!!!

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 22:51
Автомобиль: Zafira B 1,6 MT 2008
Откуда: Жуковский, МО
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение ipsy »

seregeng писал(а):
Именно неисправность катушки могла повлечь за собой выход из строя ЭБУ. Проверяли старый модуль?
_________________

└a╒írª

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2016 19:52
Автомобиль: Опель Зафира б 1,8
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение Vodjanoj »

Maximo писал(а):ХИМИК, чем рискуют мозги? На модуль подается все тоже что и когда он находится в двс. Да и мужикам тем из сто доверяю, они не делают абы как.
Знакомым приволокли машину на ремонт, человек поменял свечи, покупал сам, свечи оказались без резистора, в итоге вышел из строя ЭБУ.

Старожил
Сообщения: 2109
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2012 16:47
Автомобиль: Santa fe 2,7 2008
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 245 раз

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение Maximo »

Vodjanoj, не те свечи это понятно, но я про тест модуля с нормальными свечами
_________________
OZA 2000 1,8 мт - ОZB 2007 1,8 мт - Santa fe 2,7 2008
Весь мир на ладони, ты счастлив и нем ...
Ответить