Страница 1 из 2

Поломка сцепления, гарантия или нет?

Добавлено: Чт авг 30, 2007 00:49
Ham_mer
Кто следил за моими злоключениями под Воронежем, тот уже в курсе, для читателей "не в теме" и желающих ознакомится с предисторией - ссылка http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?t=725
А теперь к телу, как говорил один паталогоанатом. :)

Описание ситуции предшествующей поломке и проявления неисправности.
Еду по трассе за фурой на 5 передаче сооскоростью около 100. Появляется возможность обгона, переключаюсь на 4 передачу начинаю ускорятся и выскакиваю на встречную, разогнавшись, пытаюсь вооткнуть 5ую, но не тутт то было. Педаль сцепления "тугая" - не выжимается, соотвественно не могу переключить передачу. Козёл на фуре, не пропускает, а по встречке летит машина, начинаю тормозить, чтоб уйти обратно за фуру, все сигналят... до аварии один миг, как разминулись со встречкой даже не знаю, хорошо мой экипаж спал и не видел.
Встав за фуру продолжаю пытаться выжать сцепу, дохлый номер. Понимаю, что сцепухе наступает коонец, принимаю решение ехать дальше на 4й, пока едеться, до Воронежа около 220 км. Проехал так километров 50, пока на очередном подъёме, фуры не стали пробится и сбрасывать скорость, а так как я всё время на 4, в итоге заглох и съехал на обочину. На обочине, топча педаль, дёргая ручку и отткатываясь назад, стоял то на уклоне, кое как воткнул 2 ую.
Кручу стартер, и начинаю движение на 2й, не выжимая сцеплении, аки на электромобиле, движок завёлся и поехали. Ехал, правдо не долго, километров 20 ещё, но уже явно сцепление начало проскальзывать, машина дёргается и в итоге всё, приехали, движок крутит, но момент не передаётся, накладки диска рассыпались, зато педаль стала мягкая. :twisted:
Ну а дальше началась опупея с эвакуацией.

Что случилось со сцеплением
тут описывать нечего, смотрите сами, выкладываю фотки, спасибо capt_zafу:
Изображение



Изображение

остальные тут Изображение

там же, копии документов, которые получил у официалов - "Автомир-Воронеж".
Документы:
1) Заказ-наряд
Изображение
2) калькуляция:
Изображение
3)Ксерокопия "Акта проверки технического соостояни".
Изображение
Сервисмены отказались ставить на ней какую либо "талкушку", объясняя это тем, что это якобы внутрений документ и они вообще не имеют права мне его выдать. Копия была выдана после обращения к директору салона.
Так же, мне были возвращены демонтированые, вышедшие из строя узлы сцепухи (диск сцепления в сборе и муфта сцепления-корзина), по моему ннастоянию всё упаковали и опечатали, дабы можно было доказать, в случае разбирательства, что эти детали я не подобрал на помойке.
Изображение

Что написано в Акте:
По результатм разборки узла, агрегата, детали установлено: Необходима замена диска цепления в сборе по прричине отсутствия ферадо с одной стороны и износом с дрругой стороны, и муфты сцепления в сборе по причине перрегрева и деформации нажимных лапок.


Учитывая выше изложеное, комиссия пришла к выводу: неисправность вызвана нарушением условий эксплуатации.
Изображение

Смысл этой фразы такой, по их предположениям и на основании директив GM произошло следующее: феродо диска сцепления развалилось из за неправильной эксплуатации, отвалившаяся частица феродо, попала между диском сцепления и муфтой сцепления, заблокировав, по сути расклинив, лишив возможности перемещатся в осевом направлении, муфту относительно диска или наоборот. Я же, продолжая движение с заклинившим, частично развалившимся диском, сжёг муфту, поскольку отсутствовал нормальный контакт между диском и корзиной.
На все мои возражения, типа: "У Вас есть уверенность, что само феродо было не бракованое, почему оно развалилось только со стороны корзины, а с другой стороны целое? У Вас есть уверенность, что лепестки карзины были правильно термообработаны и они нормально прижимали ведомый диск к диску сцепления?" следовали ответы, что они бы рады признать случай гарантийным, но у них есть бумаги из Москвы и они вообще консульируются с Москвой "GM" по телефону и электронной почте. Попросив у них посмотреть переписку, Изображение конечно же получил отказ.
А чуть позже, один из соотрудников, в кулуарах, сообщил, что иногда центральный офис GM даёт им директивы отказывать под любым предлогом в гарантийном ремонте, где могут быть использованы узлы и детали находящиеся в дефиците, т.е. отсутствующие или имеющииеся в недостаточномм колличистве на центральном складе. Изображение
Вообщем вот так, дорогие одноклубники!

Да, я тут пообщался с людьми, которые отвечают за ремонт своей техники из одной транспортной компании, так они мне сказали, что судится с такой проблемой (поломка сцепления) бесполезно. :?


В заключении, фотка из Воронежского "Автомира" - процесс разбирательства с сервисменами. Изображение

Изображение

Добавлено: Чт авг 30, 2007 07:54
YaR
ham-mer писал(а):Да, я тут пообщался с людьми, которые отвечают за ремонт своей техники из одной транспортной компании, так они мне сказали, что судится с такой проблемой (поломка сцепления) бесполезно
а может закатить телегу в роспотребнадзор? они щас исповедуют религию "потребитель всегда прав", так может они поставят GM в позу бобра? :evil:

Добавлено: Чт авг 30, 2007 09:46
zusyl
YaR писал(а):а может закатить телегу в роспотребнадзор? они щас исповедуют религию "потребитель всегда прав", так может они поставят GM в позу бобра
свежо придание да верится с трудом. Там небось (в GMe грамотные юристы сидять) над****нные на всякие такие дела. Фтг чего от них получишь :( ham-mer, вот как раз и проверю того чувака, который не хочет светиться на открытом ресурсе. (пораспрошу его мож поможет если такой крутой)

Добавлено: Чт авг 30, 2007 10:56
Rabadm
Уважаемый ham-mer, я считаю что не только можно, но и обязательно надо судиться или хотя бы подать иск. к огромному сожалению закон подлости срабатывает всегда, и Вас сия чаша не миновала. остаётся надеяться на то, что оставшаяся часть Вашей поездки (после ремонта) приносила только радость.

Почему надо подовать иск и отправлять копию искового заявления в GM: Опель Зафира выставляется как семейный автомобиль, в том числе и для любителей активного отдыха и дпльних поездок. что же это за детали, которые ломаюстя и выходят из строя после такого небольшого времени эксплуатации и к тому же в путешествии!!!??? про их хвалёную систему GM Assistent наверное Вы и сами можете сказать ещё больше меня и в более ярких красках.

у Вас я вно гарантийный случай и если нужна какая-либо помощь в подготовке к суду или в самом процессе - буду только рад помочь. пора им давно уже понять - не мы для них, а они для нас!!!

С уважением, RABADM.

Добавлено: Чт авг 30, 2007 11:53
Элвис
Хотелось бы конечно чтобы случай признали гарантийным однако п.5 Гарантийных обязательств
"5. Настоящие гарантийные обязательства не распространяются на сменные фильтры, а также на детали, подверженные естественному износу, например: фрикционные накладки диска сцепления, тормозные колодки, щетки стеклоочистителя и др. Более подробную информацию Вы можете получить у уполномоченного дилера компании Opel"
Здесь нужна независимая техническая экспертиза (за свои деньги конечно) которая должна доказть что поломка произошла вследствие дефекта детали

Добавлено: Чт авг 30, 2007 12:23
Aleksey
Rabadm писал(а):я считаю что не только можно, но и обязательно надо судиться или хотя бы подать иск.
+1000!!!
Элвис писал(а):Здесь нужна независимая техническая экспертиза (за свои деньги конечно) которая должна доказть что поломка произошла вследствие дефекта детали
ее можно сделать уже по ходу разбирательства. просто может возникнуть такой момент: ham-mer за свои кровные проведет экспертизу, а ответчик не согласится с ней и будет еще одна экспертиза. и если (такой исход тоже возможен), дело проиграем, то тогда в расходы будет записана + еще одна экспертиза.. а если сделать предложение на суде и все стороны согласятся, то тогда это будет единственная экспертиза (во всяком случае на этом процессе), (ответчик же в случае проигрыша, тоже может подать апеляцию).

в любом случае, может напишем письмо от имени Леонарда в GM? на крайний вариант - напишем статью в авторевю и распишем в таком свете, который нам нужен. :twisted:

Добавлено: Чт авг 30, 2007 12:52
zusyl
скока денюжков потратим на судебные разбирательства---УУУУУ

Добавлено: Чт авг 30, 2007 12:54
Aleksey
первоначальные затраты - госпошлина. а там, как пойдет. но не думаю, что большие расходы будут.

Добавлено: Чт авг 30, 2007 17:02
Артем
Я думаю, на такое дело и скинуться не жалко!

Добавлено: Пт авг 31, 2007 00:27
Ham_mer
Если и судится, то подозреваю, что не с GM а с "Автомиром-Воронеж", а точнее, с ООО "Вайоминг" (смотри мои доки). "Автомир" это торговая марка. Что такое ООО, я надеюсь всем понятно.
По поводу экспертизы, имхо, наврятли что либо экспертиза сможет найти, поскольку феродо прросто нет, есть только пыль. Что по пыли можно узнать? Ну максимум хим состав, врятли хим состав будет коордиинально отличатся от стандарта, и тем более, где можно узнать какой стандартный? Если и были каки нить отклонения в качестве феродо, ну например в его плотности или сплошности (микротрещины), то теперь об этом не узнаеш.
Посмотрим на "корзину" Изображение, по ней, тоже, уже врятли много можно сказать о её перрвоночальном состоянии. Очевидно, что поверхность ведомого диска корзина была в норме, поскольку онаа гладкая, отшлифованая, отсутствут задиры, корозия и коробление. Сами "лепестки", подверглись "термо обработке", после которой уже невозможно определить, а каковы же были механичесие свойства изначально. Единствено, что возможно, проверить хим состав, но я больше чем уверен, что там всё в порядке, ну не могут они быть изготовлены из "гвоздильно-кроватной" стали :) всё таки 11000 сцепа работала. Можно попробовать предположить, что есть какой то брак при сборке "корзины", который не давал ведомому диску до конца прижиматся или отжиматся от фероодо, но опять же, это мало вероятно, всё таки это массовое производство, на автоматических линиях, где влияние человеческого фактора исключено или сведено к такому минимуму, что оно не может скольнибуть сильно влиять на качество детали-узла, поверте мне, как производственнику.
На основании выше изложеного, суд, мне кажется делом довольно бесперспективным, а вот рекламу-антирекламу в плане
Опель Зафира выставляется как семейный автомобиль, в том числе и для любителей активного отдыха и дпльних поездок. что же это за детали, которые ломаюстя и выходят из строя после такого небольшого времени эксплуатации и к тому же в путешествии!!!??? про их хвалёную систему GM Assistent наверное Вы и сами можете сказать ещё больше меня и в более ярких красках.
(С) Rabadm стоит. Давайте попробуем.

Добавлено: Пт авг 31, 2007 00:34
Ham_mer
Был бы "Изя", наверное было бы проще, больше вероятность выиграть процесс, поскольку водитель, не принимает личного участия в процессе включения и выключения сцепления, а так же в процессе переключения передачь.
Тем не менее, жду продолжения дискусии....

Добавлено: Пт авг 31, 2007 14:14
ПолиГлот
Накладка сцепления держится на заклепках, так почему же с одной стороны накладка держится, а с другой отвалилась? Так может быть накладка приклепана была некачественно? Заклепки стереться не могли т.к. пробег машины небольшой. Сама СТО говорит, что следы перегрева возникли из-за нештатной работы сцепления во время последней поездки. Если поговорить в "Обществе защиты прав потребителей" на эту тему, ИМХО можно и доказать заводской брак, правда - муторное это дело.

Добавлено: Пт авг 31, 2007 17:28
Ham_mer
ПолиГлот писал(а):Накладка сцепления держится на заклепках, так почему же с одной стороны накладка держится, а с другой отвалилась? Так может быть накладка приклепана была некачественно? Заклепки стереться не могли т.к. пробег машины небольшой. Сама СТО говорит, что следы перегрева возникли из-за нештатной работы сцепления во время последней поездки
хм... справедливое замечание, надо подумать :roll:

Добавлено: Сб сен 01, 2007 17:05
Ham_mer
Сегодня съездил в "Кунцево", где брал Зафирку, за каточкой Асистанта, буть он неладен, рассказал манагеру, продавшему мне машинку и неотдав карточку, всю эту историю. Она дико извинялась, что вовремя не отзвонилась, когда появились карточки Асистанта, чтоб торжественно мне вручить.
Порекомендовала, по поводу сцепы написать письмо в GM? хотел поговорить с гарантийщиком кунцевским, но по выходным он оказывается не работает. Во как!!! Я офигеваю :twisted:
Народ, у кого есть опыт составления претензионых писем?

Добавлено: Сб сен 01, 2007 22:49
Aleksey
ham-mer, надо подумать. сам таких писем не писал (не доводилось пока).... но просто так оставлять нельзя.

Добавлено: Пн сен 03, 2007 11:42
ПолиГлот
ham-mer, я по е-mail выслал файлик с описанием стадий борьбы с автосервисом и что необходимо указывать в претензионном письме.

Добавлено: Пт сен 14, 2007 13:27
Aleksey
что-то затихло все....

Добавлено: Сб сен 15, 2007 00:07
Ham_mer
Aleksey, у самого времени не хватает, шеф в отпуске, разрываюсь.
Одноклубники слабо помогают.

Добавлено: Пт сен 28, 2007 17:57
capt_zaf
ham-mer (Леон), продвижки есть какие по делу?

Добавлено: Вс дек 16, 2007 02:51
Ham_mer
нашёл в интернете ещё один случай внезапной кончины сцепления, на Астре OPC!
:shock:
http://opc-club.ru/vb/index.php?showtop ... entry13129