Кому Чип-тюнига мало, и не только... Часть I... Про Б-шку...
Добавлено: Вт сен 14, 2010 10:59
Привет всем Очередная "замута" по поводу улучшения динамических характеристик "семейного автобуса" и уменьшения расхода дорожающего бензина.
Заключается сие в замене штатного воздухозаборника моторов 1.6 и 1.8 на новый от 2.0 ОРС. Процедура несложная, "детальки" недорогие, ну и ощущения приятственные знаете ли...
На Astraclube эту тему уже обсудили, положительных эмоций и отзывов более чем...
Что изменилось в поведении машины...
1. Разгон и ускорение стало "легче" и ощутимо...
2. На ходу если "газ" бросаешь, не клюёт мордой, а плавно теряет скорость
3. "Жрать" стала меньше: "100км/ч на круиз-контроле ~5л/100км" (с новым воздушным фильтром)
4. Мотор "урчит" по другому... агрессивнее наверное.
5. Появился звук "вдоха" как у нулевика (как сказали местные "гонщики"): "Если "газануть" то сперва слышно "пшиииик". Не самое главное, но всё же...
6. Со "Sport" режимом... "Тачка жжжёёёттт"... Я не Шумахер, но Ощущения наверно аналогичные...
7. Личное впечатление: "Машина стала резвее, веселее."
Так что вуаля
Каталожные номера: 08 35 256 и 58 35 893.
С удалением внутреннего патрубка из корпуса фильтра, правда, не всё так радужно... Чтоб его "выковырять" нижнюю часть корпуса фильтра снимать придётся... Квадратное отверстие от патрубка на корпусе фильтра заклеено двухсторонним скотчем.
Ну вот "господа жулики-предприниматели" теперь всё рассказано и показано. Теперь Вам и "карты в руки"
Добавлено позднее... Уменьшение расхода, судя по нижеследующим постам, либо очень малозаметно, либо мой "автоб с" после прошивки EDSом и новой "трубой" стал "вегетарианцем".
Хотя более логичнее будет: "Экономический" эффект "трубы" присутствует при скорости более 60 (в пределах разумного). В пробках эффект "нулевой", потому что нет набегающего потока воздуха!!!!!
А всё остальное, "положительное", всё-таки присутствует...
ЗЗЫ. Добавлено ещё позднее...
Для тех, кто хочет понять с чего "польза"... Положительный результат достигается путём:
1. укорачивания тракта до фильтра = патрубок ОРС при аналогичной полной длине, имеет большую "захватывающую" часть, и меньшую "передающую" (которая круглая в сечении)
2. благодаря удачному штатному расположению воздухозабора (перед радиатором, в лоб набегающему потоку) после замены патрубков, мы имеем бОльшую площадь "захвата" набегающего, ХОЛОДНОГО потока воздуха, что в свою очередь создаёт небольшое избыточное давление перед фильтром... Благодаря этому мы получаем более лёгкий подхват мотора на скоростях от 80 и выше...
3. удаляя патрубок из корпуса фильтра, мы увеличиваем поперечное сечение трубы перед фильтром, тем самым увеличиваем пропускную способность системы...
4. в своих "экспериментах", я пошёл ещё немного дальше = промышленным феном нагрел и выгнул вниз (для большего захвата) нижнюю часть приёмного отверстия... Площадь "захватывающей" части увеличилась вдвое, как минимум...
Внимание!!! Всем кто будет делать также!!! Не изменяйте верхнюю часть входного отверстия = после этого патрубок не встанет на место (будет "упираться" в железо)!!!
Сказать, что прям "пипец попёрло" не могу, но определённую "лёгкость" (к тому что стало) в наборе скорости я заметил...
"Теретиков" и "очкующих" на тему гидроудара, спешу успокоить = за 30тык (после "выгибания" кромки вниз) ничего не случилось... А ездил я ежедневно, не взирая на погодные условия = и в дождь, и за фурами и т.д... Основной аргумент = не лезть по фары в воду!!!
Заключается сие в замене штатного воздухозаборника моторов 1.6 и 1.8 на новый от 2.0 ОРС. Процедура несложная, "детальки" недорогие, ну и ощущения приятственные знаете ли...
На Astraclube эту тему уже обсудили, положительных эмоций и отзывов более чем...
Что изменилось в поведении машины...
1. Разгон и ускорение стало "легче" и ощутимо...
2. На ходу если "газ" бросаешь, не клюёт мордой, а плавно теряет скорость
3. "Жрать" стала меньше: "100км/ч на круиз-контроле ~5л/100км" (с новым воздушным фильтром)
4. Мотор "урчит" по другому... агрессивнее наверное.
5. Появился звук "вдоха" как у нулевика (как сказали местные "гонщики"): "Если "газануть" то сперва слышно "пшиииик". Не самое главное, но всё же...
6. Со "Sport" режимом... "Тачка жжжёёёттт"... Я не Шумахер, но Ощущения наверно аналогичные...
7. Личное впечатление: "Машина стала резвее, веселее."
Так что вуаля
Каталожные номера: 08 35 256 и 58 35 893.
С удалением внутреннего патрубка из корпуса фильтра, правда, не всё так радужно... Чтоб его "выковырять" нижнюю часть корпуса фильтра снимать придётся... Квадратное отверстие от патрубка на корпусе фильтра заклеено двухсторонним скотчем.
Ну вот "господа жулики-предприниматели" теперь всё рассказано и показано. Теперь Вам и "карты в руки"
Добавлено позднее... Уменьшение расхода, судя по нижеследующим постам, либо очень малозаметно, либо мой "автоб с" после прошивки EDSом и новой "трубой" стал "вегетарианцем".
Хотя более логичнее будет: "Экономический" эффект "трубы" присутствует при скорости более 60 (в пределах разумного). В пробках эффект "нулевой", потому что нет набегающего потока воздуха!!!!!
А всё остальное, "положительное", всё-таки присутствует...
ЗЗЫ. Добавлено ещё позднее...
Для тех, кто хочет понять с чего "польза"... Положительный результат достигается путём:
1. укорачивания тракта до фильтра = патрубок ОРС при аналогичной полной длине, имеет большую "захватывающую" часть, и меньшую "передающую" (которая круглая в сечении)
2. благодаря удачному штатному расположению воздухозабора (перед радиатором, в лоб набегающему потоку) после замены патрубков, мы имеем бОльшую площадь "захвата" набегающего, ХОЛОДНОГО потока воздуха, что в свою очередь создаёт небольшое избыточное давление перед фильтром... Благодаря этому мы получаем более лёгкий подхват мотора на скоростях от 80 и выше...
3. удаляя патрубок из корпуса фильтра, мы увеличиваем поперечное сечение трубы перед фильтром, тем самым увеличиваем пропускную способность системы...
4. в своих "экспериментах", я пошёл ещё немного дальше = промышленным феном нагрел и выгнул вниз (для большего захвата) нижнюю часть приёмного отверстия... Площадь "захватывающей" части увеличилась вдвое, как минимум...
Внимание!!! Всем кто будет делать также!!! Не изменяйте верхнюю часть входного отверстия = после этого патрубок не встанет на место (будет "упираться" в железо)!!!
Сказать, что прям "пипец попёрло" не могу, но определённую "лёгкость" (к тому что стало) в наборе скорости я заметил...
"Теретиков" и "очкующих" на тему гидроудара, спешу успокоить = за 30тык (после "выгибания" кромки вниз) ничего не случилось... А ездил я ежедневно, не взирая на погодные условия = и в дождь, и за фурами и т.д... Основной аргумент = не лезть по фары в воду!!!