Ремонт генератора

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 00:52
Автомобиль: RK 2.0 МТ6 Drive
Откуда: МО, ЮЗАО
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Ремонт генератора

Сообщение Newlander »

Всем привет!
Итак, шлейфы проверил, все путем. На правой двери правда была нарушена изоляция на трех проводах-красном, коричневом и белом. Отремонтровал, но по БК все осталось как прежде. Решил ехать на замену регулятора в одну контору, позиционирующую себя как ремонтритующую любую сложность и даже казалось бы совсем безнадежные генераторы и стартеры. По информации на их сайте в наличие любые з/ч на гены и стартеры + возможен обмен, покупка и т.п. Созвонился, договорился. Интересовала проверка на стенде, а то мало ли что. Сняли с машины не снимая колесо и подкрылок, лишь поддомкратив машину для удобства вытаскивания "гены" уже откученного через подкапотное пространство. Надо лишь вывернуть до упора колесо вправо. Проверка на стенде показала некритичную, но усталость регулятора. Решил его заменить, сразу стало показывать 14,5-14,7. При включении кондея немного проседает, но быстро восстанавливается, при работе ЭГУР аналогично. Ксати на тестере у автоэлектрика разница в показаниях составила не более 0,1-0,2 ед.
Фуух, теперь спокоен :D
Цена вопроса - снять/поставить 2500, реле-2800 и работа по замене 500 (разобрать/собрать) Итого 5800 рэ.
Закинул удочку на клубные программы (скидки) сказли, что таковых нет и дали понять что не нуждаются в клиентах - мол зафир не много в москве, а от астры Н отбоя нет.

Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2014 16:50
Автомобиль: Zafira B 1.8XER MT
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт генератора

Сообщение iamregged »

По поводу ремонта генератора, выскажусь тоже.

Менял тут на днях подшипники. По ложной наводке (свистели не они). Но, думаю, не зря. Пробег 83 ткм, машине 4 года.

Да и та самая клемма почти отгнила. Вот она, со снятым в месте примыкания пластиком:

Изображение

Залудил, и чуток усилил кусочком медного провода (жилы от ВВГ 1.5 мм со снятой изоляцией). На фото провод не видно - он утоплен в припое. Клемма латунная, флюсуется хорошо, думаю даже канифолью. У меня под рукой был только ЛТИ-120, но он нейтральный, по составу почти тот же СКФ. Вот с кислотой я бы не полез туда, пожалуй. Там и так явно электрохимическая коррозия, металл изъеден.

Изображение

Надеюсь, клемма пару лет проживет, а потом всё равно в генератор придётся снова лезть, щётки менять. Кстати, реле-регулятор в руках покрутил, как щётки сменить отдельно - не понял. Заклепки пластиковые расшивать?

Ну и заодно поменял подшипник в натяжном ролике. Заклёпок никаких на нем не было, можно просто сменить подшипник чем угодно, хоть тисками. В генераторе подшипники снимал съёмником, ставил новые резиновой киянкой, аккуратными постукиваниями через проставку (трубку). Проблем не возникло, хотя в целом, процесс снятия-ремонта-установки обратно оказался достаточно работистый. Поставил везде SKF, купил в местном магазине подшипников, цены 200-400 руб, за штуку, или около того.

Так вот, комментарий у меня по поводу снятия шкива. Всю тему не прочитал, возможно, об этом уже писали.

Я бы не стал его зажимать газовым ключом, пусть даже через прокладку. Сами понимаете, небольшой увод геометрии шкива чреват разбалансировкой и сокращением срока службы подшипников. В оси генератора есть шлицы под ключ - "звездочку". Я купил длинную биту SPLINE M10, вставил ее внутрь головки 24, и открутил практически без неудобств. Единственный момент - головки на 24 с хватом под ключ у меня не было, поэтому ту что есть крутил всё-таки газовым ключом.

Изображение

Старожил
Сообщения: 367
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2014 17:17
Автомобиль: Zafira В тёмный мышь
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение Alexander72 »

временами при запуске двигателя нет заряда аккумулятора.
Вкл/выкл. постоял - заводишься как ни в чём не бывало.
У кого такой глюк был?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 18:40
Автомобиль: 1,8MT-07г ГАЗ-21 63г
Откуда: Москва, Марьина Роща
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Ремонт генератора

Сообщение pancir »

Alexander72, было. Отгнивает именно эта клемма указанная постом выше. При пуске особенно в это время года нагрузка увеличенная, а сечение шины уменьшилось. Следующий во времени симптом - временное апериодическое пропадание заряда и потом вдруг якобы заряд появляется, но в действительности клемма отвалилась и осознание приходит при последовательном отключении мозгами потребителей при падении напруги.

Старожил
Сообщения: 367
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2014 17:17
Автомобиль: Zafira В тёмный мышь
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение Alexander72 »

pancir, у меня это после замены реле-регулятора!!! В июле таблетку менял, изредка появляется такая проблема. Лечится как - не знаю, но пошевелишь снизу провод на возбуждение - и появляется как бы. Ощущение, что нет контакта...

Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 20:42
Автомобиль: Zafira Enjoy 1.8MTA
Благодарил (а): 7 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение MamboMambo »

iamregged писал(а):Надеюсь, клемма пару лет проживет, а потом всё равно в генератор придётся снова лезть, щётки менять. Кстати, реле-регулятор в руках покрутил, как щётки сменить отдельно - не понял. Заклепки пластиковые расшивать?
У меня ровно 1 год прожила клемма при таком ремонте. Подробности тут:
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 00#p587014
Пришлось повторно лезть - перепаивать. Сделал, как советовал gennadiy2501:
gennadiy2501 писал(а):Я бы всётаки припаял через гибкий провод , т.к. подозреваю , что контакт скорее не отгнивает , а отламывается от вибрации , ну или одно помогает другому.
При таком ремонте клемма живёт не отваливается уже 1.5+ года.

Щётки на генераторе я ни разу не менял. Пробег уже 234 тыс.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 609 раз
Поблагодарили: 891 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение ХИМИК »

MamboMambo писал(а):как советовал gennadiy2501
Геннадий плохого не посоветует!!!! :good:
пс Тоже делал на витую косичку, потому как вибрация там знатная :gun:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Участник
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 16:36
Автомобиль: z18xer 2006 mta
Откуда: Нахабино Московская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ремонт генератора

Сообщение studio120 »

ну вот и до меня добралось
поехал с Москвы в Лен область.
считай доехал до места, порвался ремень
на след день разобрал, вроде всё живо, с ребятами добрался до Луги, взял ремень, начинаю ставить, а на шкиве генератора у меня 3 ручейка вместо 5 :shock: :D :D нашел в подкапотном пространстве отломанную часть :shock:
остальное оторвало, не знаю когда, но суть в чем.
квик хета нета, подозреваю что гена 100 амперная, но еще не вытащил ее оттуда, в процессе.
вопрос, кто что ставит то по шкивам ? или обгонную ?
из не очень дорого нашел странные варианты, но не нашел применимости
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
(есть еще вариант :
Bosch F 00M 991 184 ( не понял о применимости )
у меня сначала пропала зарядка из за того что сорвало шкив генератора, (снял гену и обварил его по кругу,заработало ) через месяца три заметил какие то посторонние звуки от генератора, снял и понял что отвалилась окалина от сварки и болталась внутри шкива, в итоге открутил шкив и заменил его на шкив гены от ваз 2110, подошел тютель в тютель, теперь тишина и спокойствие, и самое главное я уверен что просто шкив никогда не подведет в отличии от шкива с обгонной муфтой. (с) ( никто не отписался по поводу данного способа ))
взято с вектра клаба, ветка вектра с.

или всё фигня, ставить ina обгонную и не выпендриваться ?
просто ясно когда ты ставишь обгонную за 3к, но не когда шкив этот же стоит почти тех же денег

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Вс мар 23, 2008 20:38
Автомобиль: Zafira B 2008
Откуда: Москва, ВАО, Новогиреево
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

Re: Ремонт генератора

Сообщение dproskurin »

ХИМИК писал(а):
MamboMambo писал(а):как советовал gennadiy2501
Геннадий плохого не посоветует!!!! :good:
пс Тоже делал на витую косичку, потому как вибрация там знатная :gun:
С большой вероятностью, вибрация не участвует в разрушении нового проводника.
Там все жестко закреплено, а свободные ~5 мм проводника не страдают от вибрации.

Температурное расширение корпуса регулятора влияет больше.
Но опять же, страдает истонченный проводник.

Плетенка должна спасать от этих напастей - 100%.
Но в плетенке оседает гораздо больше соленого раствора... Именно это меня останавило от применения во время ремонта.
Поэтому я просто залудил сам проводник, а на место входа в пластиковый корпус капнул электроизоляционным лаком КО-921. Лак немного прогрел газовой горелкой - он перстал быть текучим, но остался мягким (остается след от ногтя при нажатии).
Подозреваю, что со временем лак задубел, но не растрескался.
Главное - это уже живет много лет. ;)
_________________
Zafira 2008, Z18XER, Enjoy, WinterPack, MP3, Silver Lightning
№ *722** 199

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Вс мар 23, 2008 20:38
Автомобиль: Zafira B 2008
Откуда: Москва, ВАО, Новогиреево
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

Re: Ремонт генератора

Сообщение dproskurin »

studio120 писал(а):или всё фигня, ставить ina обгонную и не выпендриваться ?
Ставить обгонную муфту INA.
Летом это будет особенно актуально.
_________________
Zafira 2008, Z18XER, Enjoy, WinterPack, MP3, Silver Lightning
№ *722** 199

Участник
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 16:36
Автомобиль: z18xer 2006 mta
Откуда: Нахабино Московская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ремонт генератора

Сообщение studio120 »

dproskurin писал(а):
studio120 писал(а):или всё фигня, ставить ina обгонную и не выпендриваться ?
Ставить обгонную муфту INA.
Летом это будет особенно актуально.
ждать надо ее 6 дней, уже уехать должен обратно
поставил шкив, который стоял на машине 11 лет и не было проблем.
дома небольшое то организую, гляну как он себя повел
p.s. шкив прорезался ремнем за 190000 пробега и отвалилось 2 направляющих

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Ремонт генератора

Сообщение Волга21 »

studio120 писал(а):p.s. шкив прорезался ремнем за 190000 пробега и отвалилось 2 направляющих
:shock:
это чей вердикт?
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Участник
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 16:36
Автомобиль: z18xer 2006 mta
Откуда: Нахабино Московская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ремонт генератора

Сообщение studio120 »

Волга21 писал(а):
studio120 писал(а):p.s. шкив прорезался ремнем за 190000 пробега и отвалилось 2 направляющих
:shock:
это чей вердикт?
мой
нашел вторую часть шкива в подкапотном.
и хорошие бороздки.
p.s.
я пытался добавить изображение всеми возможными хостингами и всеми возможными способами.
"Не удалось определить размеры изображения".
на другие форумы добавить получилось.
в общем у меня в руках 2 части шкива.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 666 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение gennadiy2501 »

studio120 писал(а):...вопрос, кто что ставит то по шкивам ? или обгонную ?...
Понимаю , что поздно , но всё же вот какой нашёл интересный сайт...
http://voltag.ru/components/list/?q=ALB1960

Насколько я понял из аналогов самый дешёвый Krauf APB6735DD
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 17:28
Автомобиль: Zafira B 1.6MT 2010г
Откуда: г. Вологда
Поблагодарили: 213 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение ZHUKIDZE »

Сегодня утром собрался на дачу. Завёл машину, а зарядки нет. Давно собирался снять генератор для замены подшипников(шумели и трещали), но машина решила ускорить этот процесс. Снял генератор, причина - отгнившая у основания клемма. Снятие и разборка генератора проблем не доставила. Сняв и помыв заднюю крышку, заметил странные два квадратных контакта возле надписии BOSCH. С обратной стороны напротив этих контактов что-то залито компаундом. Прозвонка тестером ничего не показывает. Никто не задавался вопросом: что это может быть?
Изображение
_________________
Изображение

У каждого электрика есть свой Ангел-Предохранитель.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 00:52
Автомобиль: RK 2.0 МТ6 Drive
Откуда: МО, ЮЗАО
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Ремонт генератора

Сообщение Newlander »

Скорей всего какие-то замыкатели для других моделей диодного моста или что-то в этом роде. Корпуса то унифицированы :roll:
Надо смотреть с внутренней стороны, куда они идут. Снаружи ни фига не понятно. Свой хоть и снимал пару раз, кртил вертел в руках, но не обращал внимание

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 17:28
Автомобиль: Zafira B 1.6MT 2010г
Откуда: г. Вологда
Поблагодарили: 213 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение ZHUKIDZE »

С обратной стороны никаких контактов нет. Просто полость, в которой что-то залито компаундом или боксидкой.
Вот фото крупным планом с двух сторон.
Изображение

Изображение

Нижний контакт звонится на массу(шина проходит по краю крышки, где маленькие отверстия), верхний не звонится, но такое впечатление, что от клеммы В1+ идёт контакт в эту странную залитую полость. Может какая защита от коротыша генератора?
_________________
Изображение

У каждого электрика есть свой Ангел-Предохранитель.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 666 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение gennadiy2501 »

Вы помните , в конструкции генераторов отечественных машин был ещё и конденсатор ? В опелевском генераторе я такого не нашёл. Может это он и есть ?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Старожил
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
Откуда: Эстония Нарва
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение ss44ss44ss »

Эти болты играют роль дополнительной клеммной коробки и больше ничего.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 666 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение gennadiy2501 »

Речь не о болтах , а о том , что залито в крышке здесь...

Изображение

Изображение
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Ответить