Страница 3 из 15

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вс авг 26, 2012 10:58
умище
DSERG писал(а):ВСЕМ привет. Жду совета от бывалых. Вчера загорелся чек и выдал -" Fahrlicht Rucklicht". Набрал в переводчике дословно так дал - "Двигательный свет толчок-светло"
Чуть со смеху не помер. :twisted: Двигательный свет! Лихт - свет. Фарен - ехать, рюк - спина. "Трабла в лампе спереди или сзади". Этож немецкий а не суахили. В русский перекочевало просто "фара" и "рюкзак".

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Пн авг 27, 2012 10:08
DJo
На задней крышке написано - какой :old:
Изображение
Зеркальце в помощь :good:

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вс сен 02, 2012 21:44
RUOPEL
Сканчался генератор :cry: Авто 2009 года Движок Z19DT как вытянутъ генератор :exlaim: Папробывал как показена здесъ для бензина невышло :cry: Если естъ штота на уме паделитесъ СПАСИБО

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вс сен 02, 2012 22:21
roma21
RUOPEL писал(а):Сканчался генератор :cry: Авто 2009 года Движок Z19DT как вытянутъ генератор :exlaim: Папробывал как показена здесъ для бензина невышло :cry: Если естъ штота на уме паделитесъ СПАСИБО
Я снимал через верх) желательно делать в двоем, гемороя только много, снимал воздухан, разбирал вверхнюю часть (те же операции как по замене топливного фильтра) расслаблял левую подушку двигателя, сильно мешались трубки кондея (приходилось откручивать крепления трубок, для свободы перемещения), друган немного отодвигал двигатель, а я помаленьку вытаскивал с матерными словами гену))). :wink: :drink:

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Чт окт 11, 2012 22:29
Vel194
dproskurin писал(а):
gennadiy2501 писал(а):Вот фотография , если интересно
Изображение
Хрен меня дернул поменять подшипник..
Во первых намучился с подшипником, но это пол беды. Отломилась перегнившая медная клемма и пришлось покупать всю эту запчасть (что на фото), а она родимая стоит 3.600.р

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Пт окт 12, 2012 07:40
komend
Vel194, Эта клемма слабое место....У меня так на 4 году просто корродировала и перегорела... Тратить такие деньги за такую фигню?--поступили намного проще...Зачистил место, туда на работе аккуратно впаяли толстый медный провод, на другой стороне сделали петельку...И вуаля...Нужно кусок провода (маленький) и хороший паяльник желательно с кислотой и припоем качественным...В результате весь ремонт занял 7 минут, и уж тот проводок не перегорит

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вс янв 13, 2013 01:25
gennadiy2501
Опять зашумел подшипник генератора. За два года четвёртый за относительно небольшой пробег. Вроде перебор , как Вы думаете? Сначала думал из-за неудачного расположения генератора. Наколхозил под колесом щитков ,чтобы вода и грязь из под него не лилась на генератор . Обычно эта поломка проявлялась осенью или весной. В этот раз зимой. Теперь я всё больше склоняюсь к тому , что всему виной натяжитель.
Подскажите пожалуйста , как бы проверить , правильно ли натяжитель натягивает ремень?

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вс янв 13, 2013 01:29
serggio
Думаю что подшипники нужно брать нормальные, влагозащищенные и усе будет ок :wink:

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вс янв 13, 2013 12:39
gennadiy2501
Какие по Вашему нормальные ? Что Вы имеете ввиду под влагозащищёнными , контактное резинометаллическое уплотнение с двух сторон?
Первый раз я ставил VBF (вологодский ) , затем SKF , обоих хватило на полгода.
Последний был FAG , проходил дольше всех , с мая по январь (допускаю , что это както связано с моими переделками в конструкции подкрылка).
Кстати машину я приобрёл не новую (я второй хозяин) уже с шумящим подшипником.

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вс янв 13, 2013 12:48
serggio
gennadiy2501, смотрите сколько типов генераторов делает Bosch http://www.bosch-ibusiness.com/en/alter ... ators.html. Там четко видно что генераторы трудятся в разных условиях, а в описании написано что их подшипники отличаются.
А вот производитель подшипников https://www.ntn-snr.com/catalogue/fr/en ... od=SD.main. Тоже под разные условия по температурам, уплотнению..

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вс янв 13, 2013 13:45
gennadiy2501
На самом деле при таком большом разнообразии подшипников выбор не так уж и велик. Однозначно в нашем генераторе стоит однорядный радиальный подшипник с размерами d=17 D=47 B=14 .Выбираем подшипник с такими размерами в каталоге по Вашей нижней ссылке. Он нам выдаёт 13 вариантов. Из них 6303 , 6303 C3(J30) открытого типа (т.е. нам не подходят) ,6303 EC3(J30) контактное резинометаллическое уплотнение с одной стороны (Е) (тоже не подходит)
6303 EE , 6303 EEC3(J30),S6303 2RS -это как раз наши (EE контактное резинометаллическое уплотнение с одвух сторон , С3-увеличеный радиальный зазор)
Что означает FT150 я не знаю , но 6303 FT150 - открытого типа ,6303 FT150ZZ -просто с защитной металлической шайбой с двух сторон
6303 G15C3(J30)- я тоже не знаю
6303 Z,6303 ZZ,6303 ZZC3D43(J30D43),6303 ZZC3(J30)-это всё подшипники просто с защитной металлической шайбой с одной (Z) или с обоих (ZZ) сторон.
Какой бы Вы выбрали ?

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вс янв 13, 2013 14:42
serggio
6303 FT150ZZ.
По оборотам смотрите. Этот до 15000 и +150 С. Двойная защита.
Reference Description
6303 Open Radial-Contact Single-Row Ball Bearing
6303 C3(J30) Open Radial-Contact Single-Row Ball Bearing
6303 EC3(J30) Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 1 Seal
6303 EE Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Seals
6303 EEC3(J30) Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Seals
6303 FT150 Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Seals
6303 FT150ZZ Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Shields
6303 G15C3(J30) Open Radial-Contact Single-Row Ball Bearing
6303 Z Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 1 Shield
6303 ZZ Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Shields
6303 ZZC3D43(J30D43) Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Shields
6303 ZZC3(J30) Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Shields
S6303 2RS Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Seals

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вс янв 13, 2013 15:24
gennadiy2501
serggio писал(а):6303 FT150ZZ.
По оборотам смотрите. Этот до 15000 и +150 С. Двойная защита.
Reference Description
Поправлю , не двойная защита , а защита с двух сторон.
Металлические шайбы устанавливаются в канавку на наружном кольце подшипника и фиксируются не деформируя его. Шайбы изготавливаются из штампованной листовой стали. Так как шайбы не имеют контакта с внутренним кольцом подшипника, они практически не влияют на предельную скорость вращения. Но защитные свойства металлических шайб значительно уступают металло-полимерным и высокоинтегрированным уплотнениям.
Стандартные металлические защитные шайбы в обозначении подшипника обозначаются буквой Z. В подшипники может встраиваться одна (Z), устанавливаемая с одной стороны, или две шайбы (ZZ) - с обеих сторон.

Металло-полимерные уплотнения устанавливаются в канавку на наружном кольце подшипника и плотно там закрепляются не деформируя наружное кольцо. Они изготавливаются из различных полимерных материалов и армируются штампованными стальными кольцами.

Металло-полимерные уплотнения обеспечивают высокую степень защиты от загрязнений внутренних компонентов подшипника и пластичной смазки. Однако при этом предельная скорость вращения и плавность хода ухудшается из-за контактного трения уплотнений, которые соприкасаются с внутренним кольцом кольцом.

Стандартные уплотнения в обозначении подшипника обозначаются буквами RS. В подшипники может встраиваться одно (RS), устанавливаемое с одной стороны, или два уплотнения - с обеих сторон (2RS).
Наверно зря я всё переписываю , лучше посмотрите здесь http://www.snr.com.ru/e/seals.htm

А на генераторах устанавливаются подшипники именно с металло-полимернм уплотнением с двух сторон. По разным каталогам это може обозначаться по разному: 2RS , или EE ( SNR), или 2RSR (FAG), или DDU (NSK-RHP) , или 2NSE (NACHI) и т.д.
Как я уже говорил , я ставил подшипники трёх фирм. Неужели все левые?

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вс янв 13, 2013 15:40
serggio
Ну так судя по вашим же фоткам сзади (со стороны контактных щеток) стоит подшипник именно с металлическим уплотнением. Спереди вы ставите с "пластиком" и он летит постоянно. В каким состояние уплотнение вышедшего из строя подшипника? Болтается, значит не выдерживает скорости и протирается, теряет уплотнение. Может все же причина больше не влага, а именно потеря уплотнения из-за повышенной скорости вращения? Попробуйте с металлическими уплотнениями.

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вс янв 13, 2013 16:18
gennadiy2501
Да Вы правы ,со стороны контактных щёток я насамом деле поставил подшипник именно с металлическими шайбами - это из-за моей неграмотности на тот момент , но до этого там стоял с металло-полимернм уплотнением. А поменял я его не из-за того , что он вышел из строя , а просто закомпанию вместе с передним подшипником , внадежде на то , что следующий раз будет нескоро.
Состояние уплотнений на старых подшипниках перед снятием на глаз вроде бы не критичное , но следы вытекающей смазки присутствуют , а после снятия уплотнение редко остаются неповреждённым .Кстати заметил , что подшипник после снятия съёмником перестаёт шуршать. Складивается впечатление , что смазка просто загустела и перестала доставать до шариков , а после замятия уплотнения каким-то образом стала доставаь до смазываемых поверхностей.
Если предположить , что подшипники выходят из строя из-за неправильно подобранной рабочей температуры смазки , то возникает вопрос , почему эта поломка ниразу не проявлялась летом в жару , а именно в сырость , а впоследний раз вообще в морозы?

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вс янв 13, 2013 16:25
serggio
Советую все же рассчитать с какой частотой вращается шкив генератора относительно оборотов двигателя. И от этого отталкиваться. Диаметр шкива коленвала 158, генератора 54 мм. L=2*3,14*R. L1/L2=158/54=2,92. При 4000 об/мин коленвала уже 11700 на генераторе. Выше 10000 об/мин только подшипники серии ZZ.
Сейчас рассмотрел снятый при замене на обгонную муфту шкив со своего генератора - следов грязи и коррозии нет. Значит вполне достаточно уплотнения типа ZZ, высокотемпературного.

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вс янв 13, 2013 17:01
gennadiy2501
Вологодский 6303 2RS расчитан на 11000 об/мин , 6303 ZZ на 16000 , может и стоит попробовать. Но я сомневаюсь , что у Вас стоит подшипник с металлическими шайбами , а у Вас , я так понимаю , проблемм нет.

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вс янв 13, 2013 17:05
serggio
За 98 000 проблем с подшипниками пока нет. Эксплуатация в 90% по Москве. Может скоро и вылезет, кто его знает. Я бы себе поставил те что указал и не парился, генератор не пачкается как то малюют и ремень грязь не раскидывает, иначе бы весь капот был над ремнем в грязную полоску.
Все проблемы больше от мойки мотора химией и под давлением кривыми мойщиками.

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вс янв 13, 2013 17:11
gennadiy2501
Может на ваших дорогах лужи другие , а у меня под капотом чисто долго не бывает , особенно вокруг поликлинового ремня. Кстати фотоотчёт я делал в обратной последовательности , когда были отмыты все нужные места.

Ну так всё-таки , кто скажет , как проверить правильность натяжения поликлинового ремня?

Или может быть подшипник выходит из строя из-за похой баллансировки ротора? Можно ли это как-нибудь проверить?

Кстати , всех с наступающим старым Новым годом !!!

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Сб мар 09, 2013 20:47
aleks_72
Здраствуйте. Может кому будет интересно. Сегодня поменял подшипники на гене. Заказывал в экзисте бош. Генератор 120ам. Пользовался фотками выше,огромное спасибо. Только вынимать генератор замучался, никак. Лучше не заморачивайтесь, поддонкратить и подвинуть движек 5-10минут. Проблема со свистом началась с месяц назад. Поменял последовательно ремень, помпу, подшипники ролика и компрессора. Свист так и не проходил. Ну теперь на генераторе заменил. Вроде все ок теперь. Спасибо.