Замена радиатора своими руками
Добавлено: Чт мар 10, 2011 10:16
Жизнь и финансовый кризис принудил меня заменить подтекающий радиатор на любимой Зафирушке. (жалко и обидно выливать антифриз на асфальт). Для этого дела был куплен Тайваньский радиатор "Термал" на Кунцевском рынке за 2500 р, там же ДЖМовский концетрат 5 литров за 1000, три хомута (типа спец для радиаторов по 50 р). Около дома докуплена дистиллированная вода и переноска..Итак приступаем.
1. Снимаем фальшрешетку радиатора (три самореза, и поддеваем ее вверх).
2. Снимаем поперечную планку над радиатором. (4 болта на 13, один саморез, что держит воздухозаборник). Попутно снимаем маленький хомут и шланг, что идет к расширительному бачку.
3. Так как ямы у меня не было, то поддомкрачивал левую сторону, и начинались танцы с бубном...Сначала снимаем разьем с вентилятора. (грязи там хватает, не так просто оказалось его оторвать). Попутно не забываем отсоединить крепление провода от радиатора (весьма неудобно)
4. Снимаем хомут и разъединяем патрубок с радиатором. Я понимаю, что у дилеров и на заводе есть специальный инструмент, но помучиться пришлось...НО вот удача, получаем легкий душ из антифриза.
5. Снимаем пластину с нижнего крепления радиатора (два болта)
6. Переходим под правую сторону. Те же танцы с хомутом (рррр), отсоединяем крепление проводов и корячимся с разъемом датчика..тоже неприятное действие.. Так же снимаем пластину крепления радиатора.
7. Снимаем вентилятор (два болта сверху, снизу вытаскиваем из защелок и через вверх вытянули)
8. Снимаем радиатор кондиционера. (4 болта, почти никаких проблем...попутно обнаружил, что нижний ряд на этом радиаторе живет своей отдельной жизнью)
9. Я честно пытался подать радиатор вниз и вывести его из верхних креплений...не получилось, открутил по болту с двух сторон и снял пластмассовые вилочки. После этого с помощью какой то Мамы вытянул радиатор, проблема получается с шлангами кондея, да и так...места не слишком, но вытянуть можно...
10. Переставляем со старого радиатора датчик (ключ на 19 не помогает, отлично подошел разводной), а также хитрые типа гаечки. (неплохо придумано, легко переставляется типа пластины с гайками), не забываем резиновые демпферы переставить.
11. Любовно ставим радиатор обратно...
Дальше...я сначала одел патрубки уже со своими хомутами под отвертку), закрепил внизу пластины, потом вставил верхние крепления. Вставил все разъемы обратно, закрепил радиатор кондея. Помучился с установкой вентилятора, все никак не хотел попадать внизу в защелки. На тонкий шланг сверху хомута у меня не было, но доступ нормальный, оставил старый. Залил антифриз и запустил...сначала была пробочка, но пожал помял все шланги и вроде как все заработало...Пока машина грелась и тренировалась не спеша поставил поперечную планку, фальшрадиторную решетку...
Перегнал машину на другое место--вроде не капает, а тест-драйв уж будет сегодня.. Вывод---поменять можно,но удобнее делать вдвоем! Одному не всегда сподручно, но при желании все возможно...
1. Снимаем фальшрешетку радиатора (три самореза, и поддеваем ее вверх).
2. Снимаем поперечную планку над радиатором. (4 болта на 13, один саморез, что держит воздухозаборник). Попутно снимаем маленький хомут и шланг, что идет к расширительному бачку.
3. Так как ямы у меня не было, то поддомкрачивал левую сторону, и начинались танцы с бубном...Сначала снимаем разьем с вентилятора. (грязи там хватает, не так просто оказалось его оторвать). Попутно не забываем отсоединить крепление провода от радиатора (весьма неудобно)
4. Снимаем хомут и разъединяем патрубок с радиатором. Я понимаю, что у дилеров и на заводе есть специальный инструмент, но помучиться пришлось...НО вот удача, получаем легкий душ из антифриза.
5. Снимаем пластину с нижнего крепления радиатора (два болта)
6. Переходим под правую сторону. Те же танцы с хомутом (рррр), отсоединяем крепление проводов и корячимся с разъемом датчика..тоже неприятное действие.. Так же снимаем пластину крепления радиатора.
7. Снимаем вентилятор (два болта сверху, снизу вытаскиваем из защелок и через вверх вытянули)
8. Снимаем радиатор кондиционера. (4 болта, почти никаких проблем...попутно обнаружил, что нижний ряд на этом радиаторе живет своей отдельной жизнью)
9. Я честно пытался подать радиатор вниз и вывести его из верхних креплений...не получилось, открутил по болту с двух сторон и снял пластмассовые вилочки. После этого с помощью какой то Мамы вытянул радиатор, проблема получается с шлангами кондея, да и так...места не слишком, но вытянуть можно...
10. Переставляем со старого радиатора датчик (ключ на 19 не помогает, отлично подошел разводной), а также хитрые типа гаечки. (неплохо придумано, легко переставляется типа пластины с гайками), не забываем резиновые демпферы переставить.
11. Любовно ставим радиатор обратно...
Дальше...я сначала одел патрубки уже со своими хомутами под отвертку), закрепил внизу пластины, потом вставил верхние крепления. Вставил все разъемы обратно, закрепил радиатор кондея. Помучился с установкой вентилятора, все никак не хотел попадать внизу в защелки. На тонкий шланг сверху хомута у меня не было, но доступ нормальный, оставил старый. Залил антифриз и запустил...сначала была пробочка, но пожал помял все шланги и вроде как все заработало...Пока машина грелась и тренировалась не спеша поставил поперечную планку, фальшрадиторную решетку...
Перегнал машину на другое место--вроде не капает, а тест-драйв уж будет сегодня.. Вывод---поменять можно,но удобнее делать вдвоем! Одному не всегда сподручно, но при желании все возможно...