Ну вот, неделю назад, я и заменил ремень привода ГРМ, оба ролика, помпу и , до кучи, поликлиновый ремень. Делал неспеша, 2 дня. В принципе, можно справиться часа за 4-6, если есть все инструменты и опыт
Яма не нужна, ко всем узлам доступ либо сверху, либо через арку правого колеса.
Делал по инструкции с сайта белорусских коллег (ссылка выше) и ТИС 2000. Отмечу несколько нюансов.
1. Обводной ролик поликлинового ремня, после откручивания винта, снимается довольно туго. Ощущение, что он еще чем-то закреплен. Оно ложное
, дергаем сильнее.
2. Натяжной ролик поликлинового ремня вобще снимать не обязательно, но я его открутил. Затем, чтобы
2.1 Посмотреть, в каком он состоянии (нормальное)
2.2. Натянуть его и зафиксировать натяг шпилькой. (в тисках это делать удобно), что бы потом легче установить поликлиновый ремень
3. Не понял, как с помощью отвертки натянуть зубчатый ремень натяжным роликом. В ТИС это описано не подробно (типа очевидная процедура), но мне, дураку, не понятная
. Собственно, этот затык и перевел работы во второй день. Извращался долго, тренировался на снятом ролике, но натянул. Натянуть ремень надо так, чтобы указатель ролика показывал чуть (на пару мм) выше метки (отверстия) на основании натяжного ролика. Потом, прокрутить коленвал на 720 градусов и проконтролировать натяжение ремня. Указатель ролика должен совпасть с его меткой. Как-то наверное в процессе прокрутки ремень равномернее натягивается и пружина ролика чуть отпускает.
4. За неимением динамометрического ключа, моменты затяжки контролировал так
http://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=515.0
PS Наверно, данную процедуру надо поручать профессионалам, однако, где же их найти... А так, если где-то накосячил, то уж винить кроме себя некого