Как я курсы контраварийного вождения на Зафирке проходил

Разговоры, опросы и обсуждения на любые темы. Мат и хамство не приветствуются

Модераторы: maxus, ОлегКар

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вс май 29, 2011 21:14
Автомобиль: A X18XE1
Откуда: Беларусь, Гомель
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 24 раза

Как я курсы контраварийного вождения на Зафирке проходил

Сообщение identificator »

В январе решил сделать себе подарок. Статейку даже набросал. Пара фото тут, текст и остальные доступны по ссылке: http://night-shadows.org/ns-games/1080- ... eniya.html

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Да, кстати... резина шипованная скорее мешала чем помогала - слишком хорошо держит )))
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2010 17:23
Автомобиль: DODGE
Откуда: Москва, Отрадное и домик в деревне
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Как я курсы контраварийного вождения на Зафирке проходил

Сообщение Михаил59 »

identificator, примите поздравления об окончании практики экстримального вождения. У меня есть вопросик. Это наверное опечатка - вы знаете о существовании 14-ти видов торможения? Я тоже не знал. Да, нам объяснили все их: чем отличаются и когда лучше применять тот или иной вид.-
Я думаю, что на порядок меньше видов торможения. Еще есть вопросы по контраварийному вождению. В той ссылке я не нашел. Что именно практически вы отрабатывали контраварийного, кроме раллийного вождения.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вс май 29, 2011 21:14
Автомобиль: A X18XE1
Откуда: Беларусь, Гомель
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Как я курсы контраварийного вождения на Зафирке проходил

Сообщение identificator »

Михаил59, на порядок - это 1,4 приёма. Могу поднять конспект, если очень интересны. По поводу контраварийного вождения - всё что помогает избежать аварии - оно и есть. Если очень грубо. На полигоне это был и объезд препятствия в торможении, и контроль сноса и заноса, и т.п. Рассказать могу, но в статье скорее просто ощущения, никакой конкретики. Я ж не инструктор :)
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2010 17:23
Автомобиль: DODGE
Откуда: Москва, Отрадное и домик в деревне
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Как я курсы контраварийного вождения на Зафирке проходил

Сообщение Михаил59 »

identificator писал(а):Михаил59, на порядок - это 1,4 приёма. Могу поднять конспект, если очень интересны. По поводу контраварийного вождения - всё что помогает избежать аварии - оно и есть. Если очень грубо. На полигоне это был и объезд препятствия в торможении, и контроль сноса и заноса, и т.п. Рассказать могу, но в статье скорее просто ощущения, никакой конкретики. Я ж не инструктор
На порядок меньше- это 4. Контраварийная подготовка, это практическая подготовка, а не по конспектам. Пример объезда припятствия можно описать, но часто ли в нынешней жизни это бывает? Кто будет на современном автомобиле отключать системы, помогающие водителю управлять автомобилем? Я согласен, что водитель должен знать как правильно сидеть за рулем и крутить баранку, но в нынешнем времени экстримальное вождение, лично я приравниваю к агресивному вождению, а про контраварийную подготовку в ПДД записано, что надо их элементарно соблюдать. Я трижды по 10 дней в году проходил всю эту практику, за 35 летний стаж реально ни разу не воспользовался навыками, но что считаю полезным в этих курсах, то это обретение знаний поведения автомобиля, т.е. его сцепных свойств с дорожным покрытием при различных погодных условиях.
Последний раз редактировалось Михаил59 Вс мар 02, 2014 10:34, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вс май 29, 2011 21:14
Автомобиль: A X18XE1
Откуда: Беларусь, Гомель
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Как я курсы контраварийного вождения на Зафирке проходил

Сообщение identificator »

Михаил59 писал(а):... но в нынешнем времени экстримальное вождение, лично я приравниваю к агресивному вождению, а про контраварийную подготовку в ПДД записано, что надо их элементарно соблюдать.
Не экстремальное, а контраварийное... я думаю в этом суть.

Все ПДД написаны в зоне комфорта и при условии что остальные участники ДД соблюдпют ПДД. Пример из теории: положение туловища пешика когда он собирается сделать шаг на дорогу (сначала подаётся туловище, потом - ноги).

Я не говорю что я спец на дороге, но за 12 лет вождения (пусть и неинтенсивного) насмотрелся всякого. И курсы для меня не обязательные, я за них заплатил и уверен что деньги не выкинуты зря :)

И оффтопик, к нему больше не возвращаемся (физмат...) Порядок величины — количество цифр в числе минус 1. О двух величинах говорят, что они одного порядка, если отношение большего к меньшему из них меньше 10. Таким образом, выражение на порядок больше (или меньше) означает приблизительно в 10 раз больше (или меньше), выражение на два порядка больше означает приблизительно в 100 раз больше и т. д.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 4453
Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 15:28
Автомобиль: Шкода Йети
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 727 раз

Re: Как я курсы контраварийного вождения на Зафирке проходил

Сообщение Призрак »

Контраварийная подготовка, по-моему, это отработка автоматических рефлексов управления в экстренных ситуациях. Не раллийная подготовка, хотя там много общего. Смысл именно в рефлексах. Чтобы тело отреагировало на ситуацию до того, как мозг все взвесит и обдумает.
Но, для работы этих рефлексов, их надо регулярно тренировать. "Один раз на всю жизнь" - тут не работает.
_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2010 17:23
Автомобиль: DODGE
Откуда: Москва, Отрадное и домик в деревне
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Как я курсы контраварийного вождения на Зафирке проходил

Сообщение Михаил59 »

identificator писал(а):Не экстремальное, а контраварийное... я думаю в этом суть.
Суть в коммерции, показать за деньги некие моменты, управления автомобилем. Профессиональная подготовка немного отличается. Первое занятие как и везде, правильная посадка и расположение рук, но не в классе, а в реальном автомобиле и не просто правильно руки перебирать, крутив баранку, а подкоркой знать, куда при этом колеса смотрят. Лично я крутил баранку 8 часов, на стощем автомобиле, с часовым перерывом. Да, у нас это была профессинальная подготовка, теории было очень мало и машины были подготовленные (трубный, сварной каркас внутри салона). Одновременно на трассе у нас находилось пять автомобилей, при этом скорость не ограничивалась. Итак, дается определенный маршрут, по которому должны проехать. В первой, рядом с водителем находился инструктор, который в любой момент мог спровоцировать любую ситуацию в движении. Вот тут-то и начинается контраварийное вождение, когда перед тобой резко тормозят, когда тебя пытаются на встречку вытеснить, когда тебе реально надо объехать препятствие, а не флажки, когда, ты видишь, что избежать аварии не удается, ты должен подставиться так, чтобы пассажир и сам живы остались. Все эти упражнения отрабатывались до автоматизма по 8 часов в день. Занимались мы на полигоне НАМИ. Сейчас полигон под Купавной, Моск. Обл.
Еще раз повторюсь. За деньги 2-4 дневные курсы, на современных автомобилях, это есть один из способов комбинатора. Ездить, все равно, вас не научили, а вот получив сертификат, водитель мнит себя профи в любой ситуации. Вам только показали возможность нахождения автомобиля на снежной дороге. А теперь сами попробуйте найти тихое место, сделайте полосу в 3,5 метра шириной и покажите свои навыки. Как думаете получится? При том надо учитывать, что есть другие участники движения. Все должно быть реально, а не с некими условиями, типа отключить электронные системы.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2010 17:23
Автомобиль: DODGE
Откуда: Москва, Отрадное и домик в деревне
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Как я курсы контраварийного вождения на Зафирке проходил

Сообщение Михаил59 »

Призрак писал(а):Но, для работы этих рефлексов, их надо регулярно тренировать. "Один раз на всю жизнь" - тут не работает.
Рефлекс на то и рефлекс, работает. Просто надо каждый раз переподготавливаться на той машинке, на которой катаешься сейчас, для того чтобы понять особенности авто и только.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вс май 29, 2011 21:14
Автомобиль: A X18XE1
Откуда: Беларусь, Гомель
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Как я курсы контраварийного вождения на Зафирке проходил

Сообщение identificator »

Михаил59 писал(а):
Призрак писал(а):Но, для работы этих рефлексов, их надо регулярно тренировать. "Один раз на всю жизнь" - тут не работает.
Рефлекс на то и рефлекс, работает. Просто надо каждый раз переподготавливаться на той машинке, на которой катаешься сейчас, для того чтобы понять особенности авто и только.
Да-да. Согласен. Были люди уже проходившие не в первый раз. Были супруги. Были сменившие машину. Я впервые был на курсах. Взгляд - с моей колокольни.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 4453
Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 15:28
Автомобиль: Шкода Йети
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 727 раз

Re: Как я курсы контраварийного вождения на Зафирке проходил

Сообщение Призрак »

Рефлекс утрачивается, если его не тренировать. Нравится это или нет. Ненужные навыки утрачиваются. Природа рациональна. Пример эволюции всем известен.
_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2010 17:23
Автомобиль: DODGE
Откуда: Москва, Отрадное и домик в деревне
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Как я курсы контраварийного вождения на Зафирке проходил

Сообщение Михаил59 »

Призрак писал(а):Рефлекс утрачивается,
Когда коснемся медицины, тогда можно и потере рефлекса поговорить. Призрак, вообще рефлексы здесь звучат в аналогии с навыками, если Вы их приобретете, то поверьте никуда они не денутся. Пример. По ряду причин Вы пару лет не находились за рулем автомобиля и сев за руль, уверяю Вас поедите как ни в чем не бывало, а минут через 5-10 шумахером себя мнить начнете :old: . Это говорили те, кто давно сами за рулем не сидели.
Тоже и в переподготовке водителей, навыки не забываются.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 4453
Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 15:28
Автомобиль: Шкода Йети
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 727 раз

Re: Как я курсы контраварийного вождения на Зафирке проходил

Сообщение Призрак »

Ага... то то профессионалы зря время тратят, тренируются постоянно. Вот чудаки.... Можно ж перед соревнованием сесть за руль и через 5 минут ты в форме.

Не утратишь умение водить машину, умение читать, плавать...
Рефлексы мгновенной реакции утратить можно.
_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2010 17:23
Автомобиль: DODGE
Откуда: Москва, Отрадное и домик в деревне
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Как я курсы контраварийного вождения на Зафирке проходил

Сообщение Михаил59 »

Призрак писал(а):Ага... то то профессионалы зря время тратят, тренируются постоянно. Вот чудаки.... Можно ж перед соревнованием сесть за руль и через 5 минут ты в форме.
:drink: Призрак, будь здоров, я еще трезвый, чтобы о спортсменах речь вести, которые где-то рефлексы порастеряли.
Пжл. Если есть опыт по прохождению курсов переподготовки, водителей не спортсменов- вэлком. Про медицину в другой теме поговорим.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 4453
Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 15:28
Автомобиль: Шкода Йети
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 727 раз

Re: Как я курсы контраварийного вождения на Зафирке проходил

Сообщение Призрак »

И выпил бы... да работа мешает. Такой трезвяк, аж оторопь берет))
_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.

Старожил
Сообщения: 632
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 11:18
Автомобиль: Ford Kuga
Откуда: СПб
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Как я курсы контраварийного вождения на Зафирке проходил

Сообщение Sunny »

Помню, через 10 лет перерыва сел на велик, неделю ездил как идиот. Хотя все же ездил ...
ИМХО Бред все эти курсы. Развлечение и только.
_________________
Прожил 135 ткм (2010-2018) с Zafira B (МКПП, 1.8XER).

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 4453
Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 15:28
Автомобиль: Шкода Йети
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 727 раз

Re: Как я курсы контраварийного вождения на Зафирке проходил

Сообщение Призрак »

По велику 15 лет перерыв был. Полчаса как обезьяна с гранатой. Потом начал вкатываться.
Умение остается, навык (читай рефлекс) ослабевает.
Курсы нужны регулярно, исключительно на штатном оборудовании. Есть ЕСП и АБС, шипованная резина - на них и отрабатывать. Резина без шипов- снова отрабатывать.
Если для тренировок создаются условия, отличные от условий ежедневной езды, тогда тренировка становится просто знанием. Интересно, но бесполезно.
_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 4453
Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 15:28
Автомобиль: Шкода Йети
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 727 раз

Re: Как я курсы контраварийного вождения на Зафирке проходил

Сообщение Призрак »

Экстримальным такой курс безусловно является. Контраварийным - нет.
_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2303
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 17:19
Автомобиль: ix-55 диЗель
Откуда: СЗАО, Москва
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 163 раза

Re: Как я курсы контраварийного вождения на Зафирке проходил

Сообщение Г.А.З. »

я бы только из-за одного кабинета со столами и с рулями туда не пошёл))

за свои деньги, на своих машинах, несколько дней убивать на катание по сугробам?????

есть круче развлекалово - катание на УАЗиках по деревенским говнам - вот это да))

identificator, тока без обид, просто высказался :wink:
_________________
- Папа, а кто такой блоггер?
- Понимаешь сынок, есть такая профессия - Родину обсирать.
Ответить