Бюджетное улучшение музыки
Модератор: atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 15:38
- Автомобиль: КИА Сорик, 2.4 АКПП
- Откуда: Обнинск
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Бюджетное улучшение музыки
Собственно идея не нова. Музыка в зафирке меня вполне устраивает за исключением того, что несколько не хватает басов. И вот интересно узнать, пробовал ли кто нибудь из вас заменять штатные динамики и/или проводку к ним. Я думаю что на проводах там точно сэкономлено, а от этого басы страдают на раз (выявлено экспериментально на очень дешевой магнитоле). Собственно даже просто интересно, менял ли кто провода от магнитолы до динамиков и насколько это сложно. Заранее благодарен
PS Мои утверждения не голословны. Когда то у меня была 6-ка с дешевой музыкой и соответственными динамиками. Динамики я снял а поставил Пионеровские с проводами в комплекте. Зазвучало лучше. При продаже старые динамики вернул на место а провода естественно менять не стал. Заработало нормально. А раньше, при плохих проводах колонки даже хрипели (почему и заменил).
PS Мои утверждения не голословны. Когда то у меня была 6-ка с дешевой музыкой и соответственными динамиками. Динамики я снял а поставил Пионеровские с проводами в комплекте. Зазвучало лучше. При продаже старые динамики вернул на место а провода естественно менять не стал. Заработало нормально. А раньше, при плохих проводах колонки даже хрипели (почему и заменил).
- Член клуба
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: Пн дек 03, 2007 01:48
- Откуда: Москва, Выхино
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Чт май 29, 2008 17:04
- Старожил
- Сообщения: 2084
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 01:22
- Автомобиль: AUDI Q7 3.0 TDI
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 115 раз
il56 писал(а):берите 2-ух омные
где он их возьмет
_________________
Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!
А в остальном ни че не изменилось, всё похРЕН...
были мы с ZAFIRой B 1,8 MT 4 года и 6 месяцев
теперь светляк и рамки на борту рыбацкого грязеветролета 2131 (SUPER-PUPER TURBO PROPAN)
Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!
А в остальном ни че не изменилось, всё похРЕН...
были мы с ZAFIRой B 1,8 MT 4 года и 6 месяцев
теперь светляк и рамки на борту рыбацкого грязеветролета 2131 (SUPER-PUPER TURBO PROPAN)
- Завсегдатай
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 10:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Spandem,
Хрипит у тебя все и динамики и обивка и усилок в головном устройстве и .... список можно продолжать.
Поверь, от замены проводов в данном случае ничего не измениться - ничего, кроме твоего морального удовлетворения, что ты, например, поставил провода из безкислородной меди....
Проблема решается комплексно: замена динамков, шумоизоляция, усилитель, головное устройство, сабвуфер и т.д.
Главное правило: дешево хорошо не бывает!
А по поводу 2-х омных динамиков, там точно провода надо покруче использовать, типа , физика.
Хрипит у тебя все и динамики и обивка и усилок в головном устройстве и .... список можно продолжать.
Поверь, от замены проводов в данном случае ничего не измениться - ничего, кроме твоего морального удовлетворения, что ты, например, поставил провода из безкислородной меди....
Проблема решается комплексно: замена динамков, шумоизоляция, усилитель, головное устройство, сабвуфер и т.д.
Главное правило: дешево хорошо не бывает!
А по поводу 2-х омных динамиков, там точно провода надо покруче использовать, типа , физика.
_________________
Opel Zafira 1.8 Cosmo 2007
Opel Zafira 1.8 Cosmo 2007
- Завсегдатай
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 12:18
- Откуда: Украина Киев
- Поблагодарили: 4 раза
Дополнение к правилу: хорошему нет пределаRubenS писал(а):Главное правило: дешево хорошо не бывает!
Посмотри http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... sc&start=0
- Участник
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 22:08
- Откуда: Североморск
- Поблагодарили: 1 раз
Подтверждаю, что очень качественный звук можно получить только поменяв ВСЕ компоненты на ОЧЕНЬ качественные(в том числе и машину:)) Сам неоднократно занимался улучшением\переделками музыки в своих и друзей машинах. Меломан, радиоинженер с 30-ти летним стажем.
Если не менять голову(штатную) то рекомендую следушие шаги в таком порядке (макс. эффект\мин.бюджет):
1) Сделать качественную вибро - шумо изоляцию дверей с установкой поглотителя(например проклейка поролоном изнутри дверных накладок), приглушить все дребезжащие детали, качественно изолировать аккустически друг от друга фронтальную и тыловую части диффузора динамика. То есть - сделать из двери звуковую колонку!! При этом на громкостях до средней, заметно улушиться качество низких частот - они станут чище и без хрипов и немного мощнее(за счёт резонанса воздуха как в колонках - понимаю , что это может когото удивить, но это так)
2) Заменить штатные динамики на более качественные. Обратить надо внимание на размер и тип магнитной системы(чем сильнее магнит - тем выше неискажённая мощность), материал и жесткость диффузора - в идеале он должен быть очень прочным и лёгким(влияет на искажения и диапазон частот), диффузор дожен иметь большой ход(большее звуковое давление), на мягком резиновом подвесе в центре и по периметру(меньше нелинейные искажения)
3) Дополнительно можно установить мощный конденсатор 20-50тыс.микроФарад\25в в цепь питания головы прямо у разьемов(с установкой усилка ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!) -он позволяет увеличить неискаженную мощность на низах из-за проседания напряжения на проводах питания от АКБ до головы или усилка. Чем боьше вы хотите неискаженной громкости на низах тем больше должна быть ёмкость конденсатора.
4) Дальше установка дополнительного усилка, но это уже не совсем бюджет )))
А по поводу "шестёрки" и старых динамиков - я думаю, незаметно для себя вы сделали виброизоляцию дверей (например оторвали полиэтилен, и подложили поролон под тяги:)), - чем и улучшили звук. Но конечно если провода были сгнившие совсем и на скрутках - то их замена тоже немного помогла.
Если не менять голову(штатную) то рекомендую следушие шаги в таком порядке (макс. эффект\мин.бюджет):
1) Сделать качественную вибро - шумо изоляцию дверей с установкой поглотителя(например проклейка поролоном изнутри дверных накладок), приглушить все дребезжащие детали, качественно изолировать аккустически друг от друга фронтальную и тыловую части диффузора динамика. То есть - сделать из двери звуковую колонку!! При этом на громкостях до средней, заметно улушиться качество низких частот - они станут чище и без хрипов и немного мощнее(за счёт резонанса воздуха как в колонках - понимаю , что это может когото удивить, но это так)
2) Заменить штатные динамики на более качественные. Обратить надо внимание на размер и тип магнитной системы(чем сильнее магнит - тем выше неискажённая мощность), материал и жесткость диффузора - в идеале он должен быть очень прочным и лёгким(влияет на искажения и диапазон частот), диффузор дожен иметь большой ход(большее звуковое давление), на мягком резиновом подвесе в центре и по периметру(меньше нелинейные искажения)
3) Дополнительно можно установить мощный конденсатор 20-50тыс.микроФарад\25в в цепь питания головы прямо у разьемов(с установкой усилка ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!) -он позволяет увеличить неискаженную мощность на низах из-за проседания напряжения на проводах питания от АКБ до головы или усилка. Чем боьше вы хотите неискаженной громкости на низах тем больше должна быть ёмкость конденсатора.
4) Дальше установка дополнительного усилка, но это уже не совсем бюджет )))
А по поводу "шестёрки" и старых динамиков - я думаю, незаметно для себя вы сделали виброизоляцию дверей (например оторвали полиэтилен, и подложили поролон под тяги:)), - чем и улучшили звук. Но конечно если провода были сгнившие совсем и на скрутках - то их замена тоже немного помогла.
- Участник
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 22:08
- Откуда: Североморск
- Поблагодарили: 1 раз
Да, динамики надо брать 4-х омные, 2-х омных вы скорее всего не найдёте.
А если и найдете, то качество звука не улучшите, а только ухудшите, если не поменяете ВСЕ провода и от динамиков до головы, и от головы до АКБ толщиною в полпальца))) так как пиковый потребляемый ток головой выростет до 25 Ампер, а штатные длинные провода от АКБ до головы имеют определённое сопротивление и не смогут его обеспечить без провалов напряжения!!!
Разве только максимальная искажённая громкость выростет
А если и найдете, то качество звука не улучшите, а только ухудшите, если не поменяете ВСЕ провода и от динамиков до головы, и от головы до АКБ толщиною в полпальца))) так как пиковый потребляемый ток головой выростет до 25 Ампер, а штатные длинные провода от АКБ до головы имеют определённое сопротивление и не смогут его обеспечить без провалов напряжения!!!
Разве только максимальная искажённая громкость выростет
- Завсегдатай
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 16:27
- Автомобиль: Insignia 2.0T
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
SoVa, вы, как меломан и инженер с 30-ти летним стажем должны бы понимать, что для начала надо определить что такое
"Реальному пацану", крутому до невозможности, без "уся на пару киловатт и саба от 5Гц - вааащщщенекрутокакулоха". Мне же, например, убогому, достаточно заменить штатные динамики (голова вполне приличная) на форуме есть по этому поводу очень дельные рекомендации.
Я эт всё к чему? Такая тема была и там (по-моему) было всё буквально разжёвано (включая, кажется, даже конкретные типы акустики) энтузиастами вопроса. Бюджетное улучшение звука в зафире - замена акустики на приличную (с соответствующим сопротивлением). Всякая серьёзная шумоизоляция, усилители, замена "головы", сабвуфры - уже от лукавого и вовсе не бюджетно.
поскольку это понятие (эмоционально) у всех разное. А приборы никому, даже вам, не скажут очень ли это качественный звук или не очень. Я это к тому, что музыка, скажем, у меринов, интегрируется не просто в машину а в кузов (салон), с соответствующими исследованиями и подбором материалов (и т.д. и т.п). Потому какой-нибудь BOSE (не знаю точно кто там установлен) у мерина в салоне вполне уместен. А в зафире (на мой, конечно, взгляд) все "ужимки и прыжки" это как на на сантехника при исполнении одевать галстук за много денег.SoVa писал(а):очень качественный звук
"Реальному пацану", крутому до невозможности, без "уся на пару киловатт и саба от 5Гц - вааащщщенекрутокакулоха". Мне же, например, убогому, достаточно заменить штатные динамики (голова вполне приличная) на форуме есть по этому поводу очень дельные рекомендации.
Влияние "правильных" проводов - широко раздутый миф. От проводов требуется обеспечение минимально возможного (в рамках реалий) сопротивления между выходом усилителя и динамиком (акустической системой). Посеребрённые, позолоченные они или заговоренные у Чумака никакого значения не имеет (кроме их сопротивления!).Spandem писал(а):А от проводов действительно звук сильно зависит
Наоборот. Или от перегрузки по мощности или от дефекта диффузора. Или шариковая ручка в кармане двери прыгает (у меня так было).issterik писал(а):но колонки хрипят, как мне кажется, от недостатка мощности головного устройства
Вот по витым парам я, в некотором роде, спец. Витая пара (по сравнению с просто паралелльными проводами имеет один плюс - магнитное поле (в пространстве) от витой пары компенсируется. Это имеет значение при передаче информации с большой скоростью на большие расстояния (например, ethernet) или в медицине, ну и другие есть. А к аудио имеет отношение в качестве "понтов".ost писал(а):Витая пара "рулез форева".
Я эт всё к чему? Такая тема была и там (по-моему) было всё буквально разжёвано (включая, кажется, даже конкретные типы акустики) энтузиастами вопроса. Бюджетное улучшение звука в зафире - замена акустики на приличную (с соответствующим сопротивлением). Всякая серьёзная шумоизоляция, усилители, замена "головы", сабвуфры - уже от лукавого и вовсе не бюджетно.
- Старожил
- Сообщения: 872
- Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 17:43
- Автомобиль: ОПЕЛЬ ЗАФИРА 2008 г.
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 3 раза
ß ñ÷èòàþ, ÷òî áþäæåòíîå óëó÷øåíèå ýòî:
1. Çàìåíà äèíàìèêîâ âî âñåõ äâåðÿõ. Ïðè÷åì èõ ïàðà äîëæíà ñòîèòü íå 500 ð., à íå ìåíåå 2000 ð. Çàìåíó ìîæíî ïðîèçâåñòè ñàìîìó è äîâîëüíî áûñòðî. È ìíîãèõ ýòî óñòðîèò áîëåå ÷åì. ß ïðèñìîòðåë, ó ìåíÿ âûõîäèò çàìåíà 6-òè äèíàìèêîâ - 5000 ð.
1. Çàìåíà äèíàìèêîâ âî âñåõ äâåðÿõ. Ïðè÷åì èõ ïàðà äîëæíà ñòîèòü íå 500 ð., à íå ìåíåå 2000 ð. Çàìåíó ìîæíî ïðîèçâåñòè ñàìîìó è äîâîëüíî áûñòðî. È ìíîãèõ ýòî óñòðîèò áîëåå ÷åì. ß ïðèñìîòðåë, ó ìåíÿ âûõîäèò çàìåíà 6-òè äèíàìèêîâ - 5000 ð.
_________________
Opel Zafira В (0QN75 KD51), 2008 г., красный, 1,8 л, Enjoy, BRIL, XZCF, AP9, K34, AY0, UMU EHU5, U68, UO7, UD5, UA6.
Opel Zafira В (0QN75 KD51), 2008 г., красный, 1,8 л, Enjoy, BRIL, XZCF, AP9, K34, AY0, UMU EHU5, U68, UO7, UD5, UA6.
- Участник
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 22:08
- Откуда: Североморск
- Поблагодарили: 1 раз
вот и я о качестве звука выразился эмоционально, как оценить точно -не знаю- прелагаю в попугаяхlpm писал(а):SoVa,
... для начала надо определить что такоепоскольку это понятие (эмоционально) у всех разное.SoVa писал(а):очень качественный звук
... Бюджетное улучшение звука в зафире - замена акустики на приличную (с соответствующим сопротивлением). Всякая серьёзная шумоизоляция, усилители, замена "головы", сабвуфры - уже от лукавого и вовсе не бюджетно.
- Пусть,например, супер-пупер звук - это 100 попугаев.
- Тогда для звука качественнее 50 попугаев, наверное необходим специальный зал и аппаратуры штук на 100000 баксов.
- свыше 30-ти попугаев придется менять машину(кстати в первом моём посте это есть- взгляни внимательнее)
- а вот на 5-10 попугаев и даны рекомендации
-----------------------------------------------------------
про хрипы на низах: может быть отвертка в кармане, а может и дребезжащие железки(тяги), или отклеевшийся полиэттилен внутри двери
Стоимость простейшей виброшумоизоляции(собственными руками) - не более 100 рублей на одну дверь - это-ли не бюджет???. Всё что нужно: - выкинуть хлопающий полиэтилен, небольшой кусок любой виброизоляции на сырой резине на железо(на 30 руб.), немного поролона на тяги и на пластиковую накладку(50 р. за кв.м.), проклейка щелей чемто типа изоплена(11руб.за кв.м.), можно использовать вибропласт, изолон, виброфитр.. - это лучше , но немного дороже
В зафире шумовиброизоляции практически нет - поэтому даже недорогая (своими руками) даст эффект(причём не только для музыки , но и для общего комфорта - уменьшения шума в движении).
Предыдущие свои машины дорабатывал в отношении вибро\шумо сам - доступными материалами. Последняя - Астра - была проклеена вся))) Советую только то , что делал своими руками и уверен в эффекте.
р.с. Вот это кусочек виброизоляции на сырой резине стоит примерно 25-30 руб
_________________
Zafira-B, 1.8,5МТ,енджой +круиз +ксенон +шумоизоляция+
Zafira-B, 1.8,5МТ,енджой +круиз +ксенон +шумоизоляция+
- Завсегдатай
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 16:27
- Автомобиль: Insignia 2.0T
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
SoVa, с изложенным согласен! И с попугаями. Я возражал против "сурьёзного" вмешательства. Может я не так понял? А вот проклейка "всей" машины ведёт к увеличению веса. Как описывали делавшие это, доп. вес килограмм 50. И неважно для музыки это или для комфорту вообще. В моём случае это не годится. При поездке в отпуск (в лес, на речку-озеро) семьи, для чего зафира и покупалась, забито всё плотненько, включая бокс на крыше. Могу сравнить: трое взрослых, трое детей (от 9 до 12 лет) плюс шмотки на всех и двое взрослых двое детей плюс шмотки. Разница в динамике (безопасность) и расходе очень большая. Тратить ещё 50 кг на музыку я не согласен.
Конечно, пусть каждый для себя решает, какой звук приемлимый. Для меня слушать Баха, Гершвина или Флойд (с кайфом) лучше всё равно дома. Року достаточно динамиков за $70-150, с родной головой от Зафиры. Два-притопа-три-прихлопа не слушаю, но такому, по-моему, вообще без разницы.
Конечно, пусть каждый для себя решает, какой звук приемлимый. Для меня слушать Баха, Гершвина или Флойд (с кайфом) лучше всё равно дома. Року достаточно динамиков за $70-150, с родной головой от Зафиры. Два-притопа-три-прихлопа не слушаю, но такому, по-моему, вообще без разницы.
_________________
А ещё Zafira 08, 1,8МТ, Panacotta
А ещё Zafira 08, 1,8МТ, Panacotta