Шумы при движении. Загадки и отгадка.
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Призрак зафировода
- Сообщения: 2865
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
- Откуда: Россия, г.Белгород
- Поблагодарили: 64 раза
Шумы при движении. Загадки и отгадка.
Решил вынести свои искания и терзания в отдельную тему, думаю, опыт мой поможет ещё кому-нибудь.
Итак, всё началось по достижению пробега 45 000 км, когда стал явно слышен посторонний шум со стороны передних колес при движении. Посколь он был явно зависим от изменения направления движения и прогрессировал, то диагностировать износ правой передней ступицы не составило особого труда. Ступица поменяна, наступило временное затишье...
Ненадолго! Через 1000 км , при отъезде из Крыма довольно резко проявился похожий на предыдущий, но несколько непонятный шум снова.
Я, недолго сомневаясь, приобретаю и меняю вторую переднюю ступицу. Вроде бы и прошло всё, но не всё.
Начинается иная пора, назову её охотой. Поскольку у каждого свои ассоциации в мироощущениях, я буду описывать тревожащие меня звуки со своей колокольни.
1. Они возникали не сразу после начала движения, а спустя некоторое время. - тут я предположил, или брак замененной уже ступицы, или шины ( пока холодные. жесткие, как нагреются - "шлепают" по асфальту).
2. То , что "шлепают" (из-за дисбаланса), например, было оч-чень похоже и, даже, легко объяснялось при движении со скоростью 60-110 км/ч, звук " как по ...зде ( ) ладошкой", ну точно шины!
3. Но! При снижении скорости до 30-20-10 км/ч эти звуки переходили в рокот! Какой уж тут дисбаланс! Да и шины я уже местами поменял. Эффект - звуки остались. Причем, то уши режет, то почти и не слышны, то почти сразу начинает "гур-гур-гуррр", то спустя 10 мин. движения, то при повороте звук меняется, то - уже нет.
4. И наступила пора углубленных исканий- передние колеса вывешиваю и слушаю суппорты и ступицы, - и явных отличий между "справа" и "слева" не обнаруживаю. Да уж!
5. А может трансмиссия? Не сама кинематика ( связи шумов с приложением момента не наблюдалось), а , например , подшипники в главной паре? Посмотрев цены на составные части КПП, прихожу в уныние и вспоминаю с любовью свою прошлую машину, Волгу...
Готовлюсь к страшному, и тут, нв форуме прскакивает сообщение, что в подобном случае обнаружен банальный недолив масла в КПП, и замена
масла всё решила! Тут же сподвигаюсь на поверхностный осмотр КПП с замненой масла и заказываю масло через Экз.
6. Пока масло везут, думаю другую думу - что делать с обнаруженной при тусовании ( проверка п.п. 1,2) колес грыжей на внутренней боковине одной из шин? Поиск шины снятой с производства ( ГудьирИглНСТ5) взамен порезанной я уже прошел совсем недавно и не хотел повторять. Решаюсь на "соскок" с нынешних шин на другие.
7. Поиск был недолог, только Нокиа Хакка Аш! Сегодня их купил и установил.
Вот тут и пришло прозрение!
Все "шлёпы", "гыр-гыры" и ,просто, исследование мелких неровностей дорожного полотна У-Ш-Л-И !
Поэтому, друзья:
1.Примите мой опыт к сведению в части неоднозначности ощущений и причины шума.
2.Не берите изношенные шины, т.к. до этого , мои шины "с новья" никаких нареканий не вызывали, и сейчас имеют протектор достойный ( 5 мм), и могли бы прослужить ещё тысяч 15-20 км, однако, "подкузьмили"
3.Все шины разные. Нынешние Хакка Н в разы приятнее заводского Гудьира, даже, в его стартовом состоянии.
П.С.
Думаю, дело было в наличии латок на шинах, прочих неоднородностях на поверхности, связанных с износом протектора, их взаимном расположении при движении, старении резины и моём, уж слишком требовательном отношении к "неполадкам".
Итак, всё началось по достижению пробега 45 000 км, когда стал явно слышен посторонний шум со стороны передних колес при движении. Посколь он был явно зависим от изменения направления движения и прогрессировал, то диагностировать износ правой передней ступицы не составило особого труда. Ступица поменяна, наступило временное затишье...
Ненадолго! Через 1000 км , при отъезде из Крыма довольно резко проявился похожий на предыдущий, но несколько непонятный шум снова.
Я, недолго сомневаясь, приобретаю и меняю вторую переднюю ступицу. Вроде бы и прошло всё, но не всё.
Начинается иная пора, назову её охотой. Поскольку у каждого свои ассоциации в мироощущениях, я буду описывать тревожащие меня звуки со своей колокольни.
1. Они возникали не сразу после начала движения, а спустя некоторое время. - тут я предположил, или брак замененной уже ступицы, или шины ( пока холодные. жесткие, как нагреются - "шлепают" по асфальту).
2. То , что "шлепают" (из-за дисбаланса), например, было оч-чень похоже и, даже, легко объяснялось при движении со скоростью 60-110 км/ч, звук " как по ...зде ( ) ладошкой", ну точно шины!
3. Но! При снижении скорости до 30-20-10 км/ч эти звуки переходили в рокот! Какой уж тут дисбаланс! Да и шины я уже местами поменял. Эффект - звуки остались. Причем, то уши режет, то почти и не слышны, то почти сразу начинает "гур-гур-гуррр", то спустя 10 мин. движения, то при повороте звук меняется, то - уже нет.
4. И наступила пора углубленных исканий- передние колеса вывешиваю и слушаю суппорты и ступицы, - и явных отличий между "справа" и "слева" не обнаруживаю. Да уж!
5. А может трансмиссия? Не сама кинематика ( связи шумов с приложением момента не наблюдалось), а , например , подшипники в главной паре? Посмотрев цены на составные части КПП, прихожу в уныние и вспоминаю с любовью свою прошлую машину, Волгу...
Готовлюсь к страшному, и тут, нв форуме прскакивает сообщение, что в подобном случае обнаружен банальный недолив масла в КПП, и замена
масла всё решила! Тут же сподвигаюсь на поверхностный осмотр КПП с замненой масла и заказываю масло через Экз.
6. Пока масло везут, думаю другую думу - что делать с обнаруженной при тусовании ( проверка п.п. 1,2) колес грыжей на внутренней боковине одной из шин? Поиск шины снятой с производства ( ГудьирИглНСТ5) взамен порезанной я уже прошел совсем недавно и не хотел повторять. Решаюсь на "соскок" с нынешних шин на другие.
7. Поиск был недолог, только Нокиа Хакка Аш! Сегодня их купил и установил.
Вот тут и пришло прозрение!
Все "шлёпы", "гыр-гыры" и ,просто, исследование мелких неровностей дорожного полотна У-Ш-Л-И !
Поэтому, друзья:
1.Примите мой опыт к сведению в части неоднозначности ощущений и причины шума.
2.Не берите изношенные шины, т.к. до этого , мои шины "с новья" никаких нареканий не вызывали, и сейчас имеют протектор достойный ( 5 мм), и могли бы прослужить ещё тысяч 15-20 км, однако, "подкузьмили"
3.Все шины разные. Нынешние Хакка Н в разы приятнее заводского Гудьира, даже, в его стартовом состоянии.
П.С.
Думаю, дело было в наличии латок на шинах, прочих неоднородностях на поверхности, связанных с износом протектора, их взаимном расположении при движении, старении резины и моём, уж слишком требовательном отношении к "неполадкам".
_________________
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
- Старожил
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 21:25
- Откуда: Москва ВАО
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
2. То , что "шлепают" (из-за дисбаланса), например, было оч-чень похоже и, даже, легко объяснялось при движении со скоростью 60-110 км/ч, звук " как по ...зде ( ) ладошкой", ну точно шины!Вячеслав в 31 писал(а):Да. Вчера вечером забрал в Экзисте, на днях поменяю, не выбрасывать же теперь.
ЭЭЭ... Половой разбойник не увлекайся там с ладошкой
- Участник
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 14:58
- Откуда: Череповец, Вологодская обл.
Re: Шумы при движении. Загадки и отгадка.
Избавление от шума.
Где-то полгода назад, а может и больше, со стороны передней панели появился некий жужжащий звук, напоминающий жужание тросика спидометра в старых машинах. Пробег на тот момент составлял примерно 40000 км. Причем звук появлялся строго при наборе скорости больше 50 км\ч. Сначала мелькнула мысль что тросик и есть, но... потом сообразил что спидометр у нас електронный и жужжать там нечему. Начался долгий и нудный поиск причины данного звука. Причем тональность звука изменялась при легком покачивании рулем из стороны в сторону. На месте ничего слышно не было. Под капотом, в панели, в рулевом как сам, так и дилер (заявлялось при прохождениии ТО и других посещениях) ничего не нашли.
За время пока искал источник звука, нашли стучащие рулевые наконечники и люфт в промежуточном рулевом валу (все заменено по гарантии); в июле прокатился до Черного моря и обратно, ну и у себя от души покатался. Звук глушил кнопкой увеличения громкости магнитолы.
За неделю до конца гарантии, решил съездить на диагностику подвески, проверится так сказать, да и появился подвывающий звук слева, решил что начинает умирать ступица, что и подтвердилось. Запчасть была заказана и в пятницу 21 августа заменена дилером по гарантии.
Ну, вы , наверное, догадались: вместе с заменой ступицы пропал и надоедающий зудяще-жужжащий звук из панели. Так что теперь тишина.
Но самое удивительное что с умирающей ступицей я проехал почти 14000 км. Сейчас на спидометре 53800 км. Видимо запас прочности нехилый в детали заложен.Хотя когда меняли ступицу с правой стороны инженер по гарантии сказал, чтобы машинку не эксплуатировал, пока запчасть идет, а то колесо в движении может клина схватить с последующим ремонтом как ходовой (если повезет), так и кузова если на хорошей скорости это произойдет и с трассы улетишь.
Теперь тем у кого проявляется такой звучок можно сразу начинать с диагностики ступиц.
Хорошо, что все хорошо заканчивается!
Где-то полгода назад, а может и больше, со стороны передней панели появился некий жужжащий звук, напоминающий жужание тросика спидометра в старых машинах. Пробег на тот момент составлял примерно 40000 км. Причем звук появлялся строго при наборе скорости больше 50 км\ч. Сначала мелькнула мысль что тросик и есть, но... потом сообразил что спидометр у нас електронный и жужжать там нечему. Начался долгий и нудный поиск причины данного звука. Причем тональность звука изменялась при легком покачивании рулем из стороны в сторону. На месте ничего слышно не было. Под капотом, в панели, в рулевом как сам, так и дилер (заявлялось при прохождениии ТО и других посещениях) ничего не нашли.
За время пока искал источник звука, нашли стучащие рулевые наконечники и люфт в промежуточном рулевом валу (все заменено по гарантии); в июле прокатился до Черного моря и обратно, ну и у себя от души покатался. Звук глушил кнопкой увеличения громкости магнитолы.
За неделю до конца гарантии, решил съездить на диагностику подвески, проверится так сказать, да и появился подвывающий звук слева, решил что начинает умирать ступица, что и подтвердилось. Запчасть была заказана и в пятницу 21 августа заменена дилером по гарантии.
Ну, вы , наверное, догадались: вместе с заменой ступицы пропал и надоедающий зудяще-жужжащий звук из панели. Так что теперь тишина.
Но самое удивительное что с умирающей ступицей я проехал почти 14000 км. Сейчас на спидометре 53800 км. Видимо запас прочности нехилый в детали заложен.Хотя когда меняли ступицу с правой стороны инженер по гарантии сказал, чтобы машинку не эксплуатировал, пока запчасть идет, а то колесо в движении может клина схватить с последующим ремонтом как ходовой (если повезет), так и кузова если на хорошей скорости это произойдет и с трассы улетишь.
Теперь тем у кого проявляется такой звучок можно сразу начинать с диагностики ступиц.
Хорошо, что все хорошо заканчивается!
- Зафировод
- Сообщения: 1211
- Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 11:32
- Автомобиль: Ford Mondeo 2.0
- Откуда: Москва CАО
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 91 раз
Re:
Не понимаю, если масло в МКПП рассчитано на весь срок эксплуатации, зачем его менять...?Вячеслав в 31 писал(а):Да. Вчера вечером забрал в Экзисте, на днях поменяю, не выбрасывать же теперь.
- Зафировод
- Сообщения: 1211
- Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 11:32
- Автомобиль: Ford Mondeo 2.0
- Откуда: Москва CАО
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 91 раз
Re: Шумы при движении. Загадки и отгадка.
Хороший ликбез, надо было все таки на Волге ездить.Вячеслав в 31 писал(а):Решил вынести свои искания и терзания в отдельную тему, думаю, опыт мой поможет ещё кому-нибудь.
Итак, всё началось по достижению пробега 45 000 км, когда стал явно слышен посторонний шум со стороны передних колес при движении. Посколь он был явно зависим от изменения направления движения и прогрессировал, то диагностировать износ правой передней ступицы не составило особого труда. Ступица поменяна, наступило временное затишье...
Ненадолго! Через 1000 км , при отъезде из Крыма довольно резко проявился похожий на предыдущий, но несколько непонятный шум снова.
Я, недолго сомневаясь, приобретаю и меняю вторую переднюю ступицу. Вроде бы и прошло всё, но не всё.
Начинается иная пора, назову её охотой. Поскольку у каждого свои ассоциации в мироощущениях, я буду описывать тревожащие меня звуки со своей колокольни.
1. Они возникали не сразу после начала движения, а спустя некоторое время. - тут я предположил, или брак замененной уже ступицы, или шины ( пока холодные. жесткие, как нагреются - "шлепают" по асфальту).
2. То , что "шлепают" (из-за дисбаланса), например, было оч-чень похоже и, даже, легко объяснялось при движении со скоростью 60-110 км/ч, звук " как по ...зде ( ) ладошкой", ну точно шины!
3. Но! При снижении скорости до 30-20-10 км/ч эти звуки переходили в рокот! Какой уж тут дисбаланс! Да и шины я уже местами поменял. Эффект - звуки остались. Причем, то уши режет, то почти и не слышны, то почти сразу начинает "гур-гур-гуррр", то спустя 10 мин. движения, то при повороте звук меняется, то - уже нет.
4. И наступила пора углубленных исканий- передние колеса вывешиваю и слушаю суппорты и ступицы, - и явных отличий между "справа" и "слева" не обнаруживаю. Да уж!
5. А может трансмиссия? Не сама кинематика ( связи шумов с приложением момента не наблюдалось), а , например , подшипники в главной паре? Посмотрев цены на составные части КПП, прихожу в уныние и вспоминаю с любовью свою прошлую машину, Волгу...
Готовлюсь к страшному, и тут, нв форуме прскакивает сообщение, что в подобном случае обнаружен банальный недолив масла в КПП, и замена
масла всё решила! Тут же сподвигаюсь на поверхностный осмотр КПП с замненой масла и заказываю масло через Экз.
6. Пока масло везут, думаю другую думу - что делать с обнаруженной при тусовании ( проверка п.п. 1,2) колес грыжей на внутренней боковине одной из шин? Поиск шины снятой с производства ( ГудьирИглНСТ5) взамен порезанной я уже прошел совсем недавно и не хотел повторять. Решаюсь на "соскок" с нынешних шин на другие.
7. Поиск был недолог, только Нокиа Хакка Аш! Сегодня их купил и установил.
Вот тут и пришло прозрение!
Все "шлёпы", "гыр-гыры" и ,просто, исследование мелких неровностей дорожного полотна У-Ш-Л-И !
Поэтому, друзья:
1.Примите мой опыт к сведению в части неоднозначности ощущений и причины шума.
2.Не берите изношенные шины, т.к. до этого , мои шины "с новья" никаких нареканий не вызывали, и сейчас имеют протектор достойный ( 5 мм), и могли бы прослужить ещё тысяч 15-20 км, однако, "подкузьмили"
3.Все шины разные. Нынешние Хакка Н в разы приятнее заводского Гудьира, даже, в его стартовом состоянии.
П.С.
Думаю, дело было в наличии латок на шинах, прочих неоднородностях на поверхности, связанных с износом протектора, их взаимном расположении при движении, старении резины и моём, уж слишком требовательном отношении к "неполадкам".
Не понятно, зачем менять масло в КПП, если замена не предусмотрена на весь срок эксплуатации, а меняется только после устранения причин подтекания.
А может не стоит кому то продавать свои шины, из-за которых у вас было столько проблем, я имею ввиду "гыр-гыр-гыр", когда вы съездили на Юг, после замены ступицы и подняли тему. А HAKKA H, это не совсем то, что решит все проблемы, вы купились на расширенную годовую гарантию на Нокиан, они за один сезон стираются. Их производство налажено во Всеволжске и хорошим качеством и геометрией не отличается.
Может и не нужно было менять ступицу, перед поездкой на Юг, гул появлялся скорее всего из-за шин, а NST5, относятся к среднему сегменту на рынке шин, да и заводы их находятся даже на Филиппинах. И вы настолько заморочились, начитались всего, что сразу в Экзист, за новой ступицей, поменял, а гул то остался, зря потраченные деньги, даже если вы купили SKF по самой низкой цене, если не ошибаюсь, за 5 с лишним тыщ. Сами себя развели.
По мере износа шин, мягкий протекторный слой стирается, соответственно и шина становится жестче, особенно это слышно при торможении, нагрузка на шины возрастает, особенно на передние, жесткость у резиновой смеси разная, отсюда и "гыр-гыр-гыр"! Нужно прислушиваться к советам, а не разводить дискуссии.
Дисбаланс? Смешно! Дисбаланс - это не уравновешенная масса колеса и проявляется она в возникновении вибрации на рулевом колесе и на кузове! Из-за дисбаланса низкочастотных шумов не будет, никогда.
Бедная она, ваша Зафирка.
- Призрак зафировода
- Сообщения: 2865
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
- Откуда: Россия, г.Белгород
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Шумы при движении. Загадки и отгадка.
а вот и не угадал , я принципиально выбрал приличную скидку взамен гарантии и купил "серые" финские шины.VitIP писал(а):вы купились на расширенную годовую гарантию на Нокиан, они за один сезон стираются. Их производство налажено во Всеволжске и хорошим качеством и геометрией не отличается.
готов уступить замененную "исправную" ступицу за сходную цену, покупай, за 2000 р. всего. Даже две, но одну раскурочил, уж не обессудь.VitIP писал(а):Может и не нужно было менять ступицу, перед поездкой на Юг, гул появлялся скорее всего из-за шин
К чьим? И каким? Вот этому?VitIP писал(а):Нужно прислушиваться к советам, а не разводить дискуссии.
Частично так и делаю, служебная есть и Волга.VitIP писал(а):Хороший ликбез, надо было все таки на Волге ездить.
Не знаю даже, при её довольной мордочке такого не подумаешь. Чистая, сытая, в обновках...VitIP писал(а):Бедная она, ваша Зафирка.
А ты почему злой такой пришел, день не задался?
- Старожил
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: Чт фев 14, 2008 00:06
- Автомобиль: BMW X5 3.0 silver
- Откуда: Москва, Ижевск, Чайковский
Re: Шумы при движении. Загадки и отгадка.
не мешай машине работать. правда. а то ведь случится "по черномырдину".Вячеслав в 31 писал(а):Канистры с купленным уже маслом глаза мозолят
- Зафировод
- Сообщения: 1211
- Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 11:32
- Автомобиль: Ford Mondeo 2.0
- Откуда: Москва CАО
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 91 раз
Re: Шумы при движении. Загадки и отгадка.
Не знаю даже, при её довольной мордочке такого не подумаешь. Чистая, сытая, в обновках...VitIP писал(а):Бедная она, ваша Зафирка.
А ты почему злой такой пришел, день не задался? [/quote]
Вячеслав, прошу прощения за резкость, если не ответили мне в таком же духе, значит у вас отличное настроение и вообще вы хороший человек
Рад за вас, что разрешились проблемы с посторонними шумами.
Мне тоже пришлось менять ступицу перед поездкой в Украину, гудела, 3500 км проехал, пока все хорошо. Установил итальянский SKF.
За лето два раза ездил в Украину, Зафиркой доволен на все 100%, единственное, передние стойки иногда все таки пробивает, когда не успеваешь увернуться от колдобины.
- Старожил
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: Чт фев 14, 2008 00:06
- Автомобиль: BMW X5 3.0 silver
- Откуда: Москва, Ижевск, Чайковский
Re: Шумы при движении. Загадки и отгадка.
ход подвески небольшой. поэтому либо "пробивать", либо ставить жесткие аммортизаторы и считать все стыки.VitIP писал(а): единственное, передние стойки иногда все таки пробивает, когда не успеваешь увернуться от колдобины.