Сам-то я от такого аксесуара отказался ещё в 1991г., когда у меня был "Москвич 21412". В те времена воровали с машин всё подряд - и стёкла, и зеркала, и дворники, ну и колёса. Секретки делали все кому не лень. Токарей и металла хватало. Были произведения искусства, была и откровенная халтура, котурую и один-то раз закрутить было невозможно, не говоря уже про многократную процедуру снять-поставить. На памяти ещё случаи, когда эти самые секретки не могли открутить не только воры, но и сами хозяева. Наверное многим приходилось видеть как какой-нибудь горемыка ковыляет на спущенном колесе, а то и просто уже на диске по обочине до ближайшей мастерской. А всё из-за того, что не может открутить один - "секретный" - болт и просто снять колесо, чтобы поставить запаску.
Штуки эти хоть и дарят хозяевам некую уверенность в завтрашнем дне, но всё равно остаются довольно опасными для них же самих. И всё из-за того что:
а) головки от секретного болта нет (оставил в гараже, в другой машине, дома и т.д.);
б) головка есть, но и с её помощью открутить болт не получается (особенно если колёса вам прикрутили на сервисе пневматическим гайковёртом. Усилия им не жалко, а потом попробуй с помощью штатного ключа открутить нормальный болт, не говоря уже про секретку. Без рычага вряд ли получится).
Именно вариант "б" и случился у меня вчера, когда я в преддверии сезона решил заняться подготовкой зимних колёс.
Теперешний автомобиль я купил недавно и доставшаяся от предыдущих хозяев комплектация включала в себя "секретные" болты на колёсах. Лучше бы их не было.
Дело было на даче и это в конце концов меня спасло, а если бы это случилось на дороге? Короче. Болты левой стороны открутились, а вот с правой ни в какую. Начал с переднего. Инструмент: обычный в данном случае "крест", плюс секретная головка. Не получается приложить усилие к ключу. Выходит из зацепления с болтом. Сильно придавить и откручивать одновременно не получалось. Пришлось так выставить машину, чтобы колёса стояли напротив столбов, подпирающих навес, дабы распереть между ними колёса. С левой стороны два деревянных чурбака и штатный домкрат, с правой крест с головкой и винтовой домкрат, который давил на ключ. на фото второго домкрата нет.
![Изображение](http://i054.radikal.ru/0910/10/66feca1e9d6c.jpg)
![Изображение](http://i003.radikal.ru/0910/de/22cd4185b398.jpg)
Усилие было очень приличным, до треска столбов, но результат нулевой. Выходит головка из зацепления и всё. Сам болт оказался ещё и довольно мягким, т.к. я его просверлил впоследствии насквозь диаметром мм 7. Думал он как-то осядет, прослабится - ни фига. WD-40 тоже не помогла. Взял болгарку, хотел его уже срезать заподлицо. Думаю: ну срежу я его, сниму колесо, а как его-то потом выкручу, ведь останется торчать мм 10. А я его уже просверлил. Сомнётся и всё. Потом хотел с помощью экстрактора (эта такое коническое сверло с резьбой в другую сторону для откручивания обломившихся болтов), но побоялся прикладывать к нему большое усилие, потому-что дело осложнено огромным натягом в паре болт-диск, а не только резьба-резьба. Пришлось и от этой идеи отказаться. Дальше думал болгаркой обточить грани под обычную торцевую головку подходящего размера, но подлезть и сделать это можно только с двумя гранями из шести. Дальше в ход пошла головка на 24 и молоток с зубилом. Головка на болте оставляла следы, по которым потом зубилом срубил лишнее. В результате набил- таки головку на болт и со словами "господи помоги" я его открутил. Со вторым колесом уже не мучался - сразу срубил грани, набил голову и всё открутил. Ну их к чёрту. Пять часов мучений и переживаний. Никогда больше не поставлю. И вам не советую. Во всяком случае такие, какие были на приведённом фото.
![Изображение](http://i037.radikal.ru/0910/71/7c54e6c84c6d.jpg)
![Изображение](http://i077.radikal.ru/0910/d9/b7fae9cbb1c9.jpg)
Вот результат мучений
![Изображение](http://i066.radikal.ru/0910/b9/4320132b8a92.jpg)
Всем откручивающихся болтов тогда, когда это надо!