Чуть со смеху не помер. Двигательный свет! Лихт - свет. Фарен - ехать, рюк - спина. "Трабла в лампе спереди или сзади". Этож немецкий а не суахили. В русский перекочевало просто "фара" и "рюкзак".DSERG писал(а):ВСЕМ привет. Жду совета от бывалых. Вчера загорелся чек и выдал -" Fahrlicht Rucklicht". Набрал в переводчике дословно так дал - "Двигательный свет толчок-светло"
Ремонт генератора
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Участник
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 15:53
- Автомобиль: zafira 1,8
- Откуда: ярославль
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ремонт генератора
- Зафировод *
- Сообщения: 6625
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Ремонт генератора
На задней крышке написано - какой
Зеркальце в помощь
Зеркальце в помощь
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 15:48
- Автомобиль: ZAFIRA
Re: Ремонт генератора
Сканчался генератор Авто 2009 года Движок Z19DT как вытянутъ генератор Папробывал как показена здесъ для бензина невышло Если естъ штота на уме паделитесъ СПАСИБО
- Участник
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 20:05
- Автомобиль: Opel Zafira B Z19DT
- Откуда: Чебоксары
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Ремонт генератора
Я снимал через верх) желательно делать в двоем, гемороя только много, снимал воздухан, разбирал вверхнюю часть (те же операции как по замене топливного фильтра) расслаблял левую подушку двигателя, сильно мешались трубки кондея (приходилось откручивать крепления трубок, для свободы перемещения), друган немного отодвигал двигатель, а я помаленьку вытаскивал с матерными словами гену))).RUOPEL писал(а):Сканчался генератор Авто 2009 года Движок Z19DT как вытянутъ генератор Папробывал как показена здесъ для бензина невышло Если естъ штота на уме паделитесъ СПАСИБО
- Новичок
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Вт мар 13, 2012 18:23
- Автомобиль: ZAFIRA B
Re: Ремонт генератора
Хрен меня дернул поменять подшипник..dproskurin писал(а):gennadiy2501 писал(а):Вот фотография , если интересно
Во первых намучился с подшипником, но это пол беды. Отломилась перегнившая медная клемма и пришлось покупать всю эту запчасть (что на фото), а она родимая стоит 3.600.р
- Член клуба **
- Сообщения: 5382
- Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 21:41
- Автомобиль: Зафира Турер
- Откуда: Москва, Строгино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 327 раз
Re: Ремонт генератора
Vel194, Эта клемма слабое место....У меня так на 4 году просто корродировала и перегорела... Тратить такие деньги за такую фигню?--поступили намного проще...Зачистил место, туда на работе аккуратно впаяли толстый медный провод, на другой стороне сделали петельку...И вуаля...Нужно кусок провода (маленький) и хороший паяльник желательно с кислотой и припоем качественным...В результате весь ремонт занял 7 минут, и уж тот проводок не перегорит
_________________
Опель Зафира Турер 2012 Космо Белый (без панорамы) 2.0 дизель (130л.с) механика
Опель Зафира Турер 2012 Космо Белый (без панорамы) 2.0 дизель (130л.с) механика
- Зафировод *
- Сообщения: 3269
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 642 раза
Re: Ремонт генератора
Опять зашумел подшипник генератора. За два года четвёртый за относительно небольшой пробег. Вроде перебор , как Вы думаете? Сначала думал из-за неудачного расположения генератора. Наколхозил под колесом щитков ,чтобы вода и грязь из под него не лилась на генератор . Обычно эта поломка проявлялась осенью или весной. В этот раз зимой. Теперь я всё больше склоняюсь к тому , что всему виной натяжитель.
Подскажите пожалуйста , как бы проверить , правильно ли натяжитель натягивает ремень?
Подскажите пожалуйста , как бы проверить , правильно ли натяжитель натягивает ремень?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Зафировод *
- Сообщения: 3269
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 642 раза
Re: Ремонт генератора
Какие по Вашему нормальные ? Что Вы имеете ввиду под влагозащищёнными , контактное резинометаллическое уплотнение с двух сторон?
Первый раз я ставил VBF (вологодский ) , затем SKF , обоих хватило на полгода.
Последний был FAG , проходил дольше всех , с мая по январь (допускаю , что это както связано с моими переделками в конструкции подкрылка).
Кстати машину я приобрёл не новую (я второй хозяин) уже с шумящим подшипником.
Первый раз я ставил VBF (вологодский ) , затем SKF , обоих хватило на полгода.
Последний был FAG , проходил дольше всех , с мая по январь (допускаю , что это както связано с моими переделками в конструкции подкрылка).
Кстати машину я приобрёл не новую (я второй хозяин) уже с шумящим подшипником.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Re: Ремонт генератора
gennadiy2501, смотрите сколько типов генераторов делает Bosch http://www.bosch-ibusiness.com/en/alter ... ators.html. Там четко видно что генераторы трудятся в разных условиях, а в описании написано что их подшипники отличаются.
А вот производитель подшипников https://www.ntn-snr.com/catalogue/fr/en ... od=SD.main. Тоже под разные условия по температурам, уплотнению..
А вот производитель подшипников https://www.ntn-snr.com/catalogue/fr/en ... od=SD.main. Тоже под разные условия по температурам, уплотнению..
- Зафировод *
- Сообщения: 3269
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 642 раза
Re: Ремонт генератора
На самом деле при таком большом разнообразии подшипников выбор не так уж и велик. Однозначно в нашем генераторе стоит однорядный радиальный подшипник с размерами d=17 D=47 B=14 .Выбираем подшипник с такими размерами в каталоге по Вашей нижней ссылке. Он нам выдаёт 13 вариантов. Из них 6303 , 6303 C3(J30) открытого типа (т.е. нам не подходят) ,6303 EC3(J30) контактное резинометаллическое уплотнение с одной стороны (Е) (тоже не подходит)
6303 EE , 6303 EEC3(J30),S6303 2RS -это как раз наши (EE контактное резинометаллическое уплотнение с одвух сторон , С3-увеличеный радиальный зазор)
Что означает FT150 я не знаю , но 6303 FT150 - открытого типа ,6303 FT150ZZ -просто с защитной металлической шайбой с двух сторон
6303 G15C3(J30)- я тоже не знаю
6303 Z,6303 ZZ,6303 ZZC3D43(J30D43),6303 ZZC3(J30)-это всё подшипники просто с защитной металлической шайбой с одной (Z) или с обоих (ZZ) сторон.
Какой бы Вы выбрали ?
6303 EE , 6303 EEC3(J30),S6303 2RS -это как раз наши (EE контактное резинометаллическое уплотнение с одвух сторон , С3-увеличеный радиальный зазор)
Что означает FT150 я не знаю , но 6303 FT150 - открытого типа ,6303 FT150ZZ -просто с защитной металлической шайбой с двух сторон
6303 G15C3(J30)- я тоже не знаю
6303 Z,6303 ZZ,6303 ZZC3D43(J30D43),6303 ZZC3(J30)-это всё подшипники просто с защитной металлической шайбой с одной (Z) или с обоих (ZZ) сторон.
Какой бы Вы выбрали ?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Re: Ремонт генератора
6303 FT150ZZ.
По оборотам смотрите. Этот до 15000 и +150 С. Двойная защита.
Reference Description
6303 Open Radial-Contact Single-Row Ball Bearing
6303 C3(J30) Open Radial-Contact Single-Row Ball Bearing
6303 EC3(J30) Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 1 Seal
6303 EE Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Seals
6303 EEC3(J30) Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Seals
6303 FT150 Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Seals
6303 FT150ZZ Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Shields
6303 G15C3(J30) Open Radial-Contact Single-Row Ball Bearing
6303 Z Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 1 Shield
6303 ZZ Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Shields
6303 ZZC3D43(J30D43) Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Shields
6303 ZZC3(J30) Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Shields
S6303 2RS Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Seals
По оборотам смотрите. Этот до 15000 и +150 С. Двойная защита.
Reference Description
6303 Open Radial-Contact Single-Row Ball Bearing
6303 C3(J30) Open Radial-Contact Single-Row Ball Bearing
6303 EC3(J30) Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 1 Seal
6303 EE Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Seals
6303 EEC3(J30) Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Seals
6303 FT150 Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Seals
6303 FT150ZZ Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Shields
6303 G15C3(J30) Open Radial-Contact Single-Row Ball Bearing
6303 Z Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 1 Shield
6303 ZZ Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Shields
6303 ZZC3D43(J30D43) Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Shields
6303 ZZC3(J30) Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Shields
S6303 2RS Radial-Contact Single-Row Ball Bearing with 2 Seals
- Зафировод *
- Сообщения: 3269
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 642 раза
Re: Ремонт генератора
Поправлю , не двойная защита , а защита с двух сторон.serggio писал(а):6303 FT150ZZ.
По оборотам смотрите. Этот до 15000 и +150 С. Двойная защита.
Reference Description
Наверно зря я всё переписываю , лучше посмотрите здесь http://www.snr.com.ru/e/seals.htmМеталлические шайбы устанавливаются в канавку на наружном кольце подшипника и фиксируются не деформируя его. Шайбы изготавливаются из штампованной листовой стали. Так как шайбы не имеют контакта с внутренним кольцом подшипника, они практически не влияют на предельную скорость вращения. Но защитные свойства металлических шайб значительно уступают металло-полимерным и высокоинтегрированным уплотнениям.
Стандартные металлические защитные шайбы в обозначении подшипника обозначаются буквой Z. В подшипники может встраиваться одна (Z), устанавливаемая с одной стороны, или две шайбы (ZZ) - с обеих сторон.
Металло-полимерные уплотнения устанавливаются в канавку на наружном кольце подшипника и плотно там закрепляются не деформируя наружное кольцо. Они изготавливаются из различных полимерных материалов и армируются штампованными стальными кольцами.
Металло-полимерные уплотнения обеспечивают высокую степень защиты от загрязнений внутренних компонентов подшипника и пластичной смазки. Однако при этом предельная скорость вращения и плавность хода ухудшается из-за контактного трения уплотнений, которые соприкасаются с внутренним кольцом кольцом.
Стандартные уплотнения в обозначении подшипника обозначаются буквами RS. В подшипники может встраиваться одно (RS), устанавливаемое с одной стороны, или два уплотнения - с обеих сторон (2RS).
А на генераторах устанавливаются подшипники именно с металло-полимернм уплотнением с двух сторон. По разным каталогам это може обозначаться по разному: 2RS , или EE ( SNR), или 2RSR (FAG), или DDU (NSK-RHP) , или 2NSE (NACHI) и т.д.
Как я уже говорил , я ставил подшипники трёх фирм. Неужели все левые?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Re: Ремонт генератора
Ну так судя по вашим же фоткам сзади (со стороны контактных щеток) стоит подшипник именно с металлическим уплотнением. Спереди вы ставите с "пластиком" и он летит постоянно. В каким состояние уплотнение вышедшего из строя подшипника? Болтается, значит не выдерживает скорости и протирается, теряет уплотнение. Может все же причина больше не влага, а именно потеря уплотнения из-за повышенной скорости вращения? Попробуйте с металлическими уплотнениями.
- Зафировод *
- Сообщения: 3269
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 642 раза
Re: Ремонт генератора
Да Вы правы ,со стороны контактных щёток я насамом деле поставил подшипник именно с металлическими шайбами - это из-за моей неграмотности на тот момент , но до этого там стоял с металло-полимернм уплотнением. А поменял я его не из-за того , что он вышел из строя , а просто закомпанию вместе с передним подшипником , внадежде на то , что следующий раз будет нескоро.
Состояние уплотнений на старых подшипниках перед снятием на глаз вроде бы не критичное , но следы вытекающей смазки присутствуют , а после снятия уплотнение редко остаются неповреждённым .Кстати заметил , что подшипник после снятия съёмником перестаёт шуршать. Складивается впечатление , что смазка просто загустела и перестала доставать до шариков , а после замятия уплотнения каким-то образом стала доставаь до смазываемых поверхностей.
Если предположить , что подшипники выходят из строя из-за неправильно подобранной рабочей температуры смазки , то возникает вопрос , почему эта поломка ниразу не проявлялась летом в жару , а именно в сырость , а впоследний раз вообще в морозы?
Состояние уплотнений на старых подшипниках перед снятием на глаз вроде бы не критичное , но следы вытекающей смазки присутствуют , а после снятия уплотнение редко остаются неповреждённым .Кстати заметил , что подшипник после снятия съёмником перестаёт шуршать. Складивается впечатление , что смазка просто загустела и перестала доставать до шариков , а после замятия уплотнения каким-то образом стала доставаь до смазываемых поверхностей.
Если предположить , что подшипники выходят из строя из-за неправильно подобранной рабочей температуры смазки , то возникает вопрос , почему эта поломка ниразу не проявлялась летом в жару , а именно в сырость , а впоследний раз вообще в морозы?
Последний раз редактировалось gennadiy2501 Вс янв 13, 2013 16:41, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Re: Ремонт генератора
Советую все же рассчитать с какой частотой вращается шкив генератора относительно оборотов двигателя. И от этого отталкиваться. Диаметр шкива коленвала 158, генератора 54 мм. L=2*3,14*R. L1/L2=158/54=2,92. При 4000 об/мин коленвала уже 11700 на генераторе. Выше 10000 об/мин только подшипники серии ZZ.
Сейчас рассмотрел снятый при замене на обгонную муфту шкив со своего генератора - следов грязи и коррозии нет. Значит вполне достаточно уплотнения типа ZZ, высокотемпературного.
Сейчас рассмотрел снятый при замене на обгонную муфту шкив со своего генератора - следов грязи и коррозии нет. Значит вполне достаточно уплотнения типа ZZ, высокотемпературного.
- Зафировод *
- Сообщения: 3269
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 642 раза
Re: Ремонт генератора
Вологодский 6303 2RS расчитан на 11000 об/мин , 6303 ZZ на 16000 , может и стоит попробовать. Но я сомневаюсь , что у Вас стоит подшипник с металлическими шайбами , а у Вас , я так понимаю , проблемм нет.
Последний раз редактировалось gennadiy2501 Вс янв 13, 2013 17:12, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Re: Ремонт генератора
За 98 000 проблем с подшипниками пока нет. Эксплуатация в 90% по Москве. Может скоро и вылезет, кто его знает. Я бы себе поставил те что указал и не парился, генератор не пачкается как то малюют и ремень грязь не раскидывает, иначе бы весь капот был над ремнем в грязную полоску.
Все проблемы больше от мойки мотора химией и под давлением кривыми мойщиками.
Все проблемы больше от мойки мотора химией и под давлением кривыми мойщиками.
- Зафировод *
- Сообщения: 3269
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 642 раза
Re: Ремонт генератора
Может на ваших дорогах лужи другие , а у меня под капотом чисто долго не бывает , особенно вокруг поликлинового ремня. Кстати фотоотчёт я делал в обратной последовательности , когда были отмыты все нужные места.
Ну так всё-таки , кто скажет , как проверить правильность натяжения поликлинового ремня?
Или может быть подшипник выходит из строя из-за похой баллансировки ротора? Можно ли это как-нибудь проверить?
Кстати , всех с наступающим старым Новым годом !!!
Ну так всё-таки , кто скажет , как проверить правильность натяжения поликлинового ремня?
Или может быть подшипник выходит из строя из-за похой баллансировки ротора? Можно ли это как-нибудь проверить?
Кстати , всех с наступающим старым Новым годом !!!
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Новичок
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 17:30
- Автомобиль: Zafira В
- Откуда: самарская область
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ремонт генератора
Здраствуйте. Может кому будет интересно. Сегодня поменял подшипники на гене. Заказывал в экзисте бош. Генератор 120ам. Пользовался фотками выше,огромное спасибо. Только вынимать генератор замучался, никак. Лучше не заморачивайтесь, поддонкратить и подвинуть движек 5-10минут. Проблема со свистом началась с месяц назад. Поменял последовательно ремень, помпу, подшипники ролика и компрессора. Свист так и не проходил. Ну теперь на генераторе заменил. Вроде все ок теперь. Спасибо.