Прием: тормоз+газ в поворотах. Что вместо него на Зафире?

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пт мар 15, 2013 08:23
Автомобиль: Zafira Tourer A20TD
Откуда: г. Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Прием: тормоз+газ в поворотах. Что вместо него на Зафире

Сообщение Ratko »

Pilot писал(а):Ratko, без приколов, расскажите что за прием такой? никак не могу понять для чего он
В повороте и других случаях, когда нужно прижать заднюю ось на время к дороге.
Поджимаешь тормоз и продолжаешь дросселировать только с уже с доп. нагрузкой в виде торможения. Сохраняя ускорение чуть около нуля. В результате машина задирает немного морду и соответственно сильнее прижимается задней осью к дороге.

В результате ты получаешь:
* возможность безопасно сбросить скорость в повороте значительно уменьшая вероятность сноса задней оси.
* более тонко контролировать нагрузку на оси чем в альтернативном в таком случае и чаще всего применяющимся водителями просто чуть больше чем "нулевом" газе, на котором наиболее безопасно проходить повороты на переднем приводе.
* просто нулевой газ непросто прочувствовать и балансировать тем более на зафире, с газ+тормоз легче(по крайней мере мне);
* просто на почти "нулевом" газу ты вынужден либо немного разгонятся, чтобы прижать зад в повороте, либо смириться с тем, что задняя ось меньше нагружена и ее может снести и придется справляться с заносом;
* как вариант, можно таким образом проезжать неровности разгружая перед, но я обычно просто газу прямо перед препятствием даю. В этом случае цена ошибки не велика в отличии от поворота;
* на автомате, если нужно стартануть с места (я использовал только пару раз).

PS: Ну и наверно все в курсе, но на всякий случай скажу. При повороте на переднем приводе без газа передние колеса мало того, что сильнее сцепляются с дорогой так как там вес двигателя, они еще добавляют эффект циркуля. При разгруженной задней оси машина стремится вокруг них обернуться.
Проверенно на личном опыте. Один раз из-за своей ошибки вынужденно исполнил полицейский разворот на скорости ~50 км в ч. Все обошлось, так как весь маневр был в моей полосе с завершением остановкой на обочине мордой обратно движению. Желания повторять пока нет. По крайней мере, на дорогах общего пользования.
_________________
Zafira Tourer A20TDH AT6 165 лс Cosmo
Zafira Family Z18XER MT5 140 лс Enjoy
Toyota Cynos 88лс 4EFE AT3

Старожил
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2007 22:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Прием: тормоз+газ в поворотах. Что вместо него на Зафире

Сообщение Alexander_SAS »

А вам газ режет именно ЕСП:)
Система определяет снос и сбрасывает газ, на машинах без ЕСП такой проблемы не существует:)

Старожил
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 23:03
Автомобиль: zafira tourer 2 DTH
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 132 раза

Re: Прием: тормоз+газ в поворотах. Что вместо него на Зафире

Сообщение ДикоеЖивотное »

Ratko, да не, я не намекал, типа свали, просто хотел предупредить, что скорее всего вместо того чтобы посоветовать, начнут учить, и мнения высказывать и кстатиAlexander_SAS, прав

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 11:11
Автомобиль: Zafira B
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Прием: тормоз+газ в поворотах. Что вместо него на Зафире

Сообщение Klexus »

Уважаемый Ratko, применение газа+тормоза на повороте из моей практики делали только гонщики на гоночных машинах и соответственно на спецтрассах. Так вот, как мне объяснили эти самые гонщики, данный способ на дорогах общего пользования лучше не применять. Как сказано в учебниках безаварийной езды и как учил меня отец, перед поворотом какой бы он не был, перейти на пониженную и внатяг пройти поворот. При этом передача должна уже быть включена, т.е. Включено сцепление. Вот таким способом я и пользуюсь. И действительно машина у нас семейная. И настройки конечно же отличаются от японок.
А так конечно удачи на дорогах.

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пт мар 15, 2013 08:23
Автомобиль: Zafira Tourer A20TD
Откуда: г. Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Прием: тормоз+газ в поворотах. Что вместо него на Зафире

Сообщение Ratko »

Alexander_SAS, Если ЕСП отключает только при сносе, то дело не ЕСП потому что газ отключается на прямой. Проверял.
Но, кстати, спасибо за наводку. Мне тут другая идея пришла в голову,она конечно не решит мой вопрос, но даст знание связано ли это с ЕСП.
Klexus писал(а):Так вот, как мне объяснили эти самые гонщики, данный способ на дорогах общего пользования лучше не применять
У гонщиков газ+тормоз еще в разных других случаях применяется. Возможно это имели ввиду. Например, чтобы не было сноса передней оси. Это действительно, на мой взгляд, рискованные практики. И их действительно лучше на общей дороге не применять. Так как снос передней оси вероятен на гораздо большем превышении скорости входа в поворот. И используется чтобы скорость не терять. А на дороге общего пользования другие приоритеты.
В моем применении не вижу доп. опасности, только плюсы к безопасности - лучшее управление балансом нагрузки на оси.
Прохождение поворота внатяг - это как раз и есть один из способов управления балансом нагрузки. Только он дает меньший диапазон нажима на заднюю ось. Зато проще в понимании на начальном этапе освоения авто.
_________________
Zafira Tourer A20TDH AT6 165 лс Cosmo
Zafira Family Z18XER MT5 140 лс Enjoy
Toyota Cynos 88лс 4EFE AT3

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6621
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: Прием: тормоз+газ в поворотах. Что вместо него на Зафире

Сообщение DJo »

Ratko, а прием "газ+ручник" - тоже не срабатывает?
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Завсегдатай
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 12:58
Автомобиль: Zafira B 2007 Z18XER
Откуда: САО Мск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Прием: тормоз+газ в поворотах. Что вместо него на Зафире

Сообщение Aleks_s »

slzima писал(а):а они(дебилы) всё жмут две педали представляя себя ЛУЧШИМИ
задаешь вопрос на американском форуме - получаешь ответ, задаешь вопрос на израильском форуме - получаешь встречный вопрос, задаешь вопрос на русском форуме и слушаешь какой же ты мудак. (с) с просторов Ганз.ру

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 824
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 19:41
Автомобиль: Zafira погибла С5 14
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Прием: тормоз+газ в поворотах. Что вместо него на Зафире

Сообщение JUMO »

Автор топика всётаки лукавит, говоря о том что и скоростной режим соблюдает и в тоже врремя без второй педали в повороте его уносит :wink:
Нет, если он считает что перед опасными поворотами знаки ставят дураки то переубедить его в противном сложно, ведь самый убедительный русский инструмент (грабли) работает только при непосредственном приложении к убеждаемому :clapping:
Насчет настройки ЕСП и отношении ее к шумахеризьму считаю что у Опиля она настроена ну очень хорошо :good:
У меня на Зафире ЕСП отключить нельзя, ну без грубого изъятия пердохернителей по крайней мере, поэтому проверить насколько велик ее вклад в возможность без адреналина войти на 70 в поворот перед которым стоит знак 40 я не смог.
Но вот Мокка такую возможность предоставляет и я раз попробовал перед тем поворотом ЕСП отключить :hah:
Ну в общем то кроме адреналина ничего неприятного не произошло бо поворот там оборудован дрифтерской площадкой, но понесло меня отменно :oops:
Больше экспериментов с ЕСП я не провожу, вернее провожу только один по осени: на загородной обледеневшей дороге направляю педаль в пол и убеждаюсь что под отчаянно мигающий на панели желтый треугольник машина едет туда куда я поворачиваю руль :good:
Так что я по поводу нужности ЕСП могу применить судейскую формулировку при обсуждении жалоб на ментов : НОНД :wink:

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пт мар 15, 2013 08:23
Автомобиль: Zafira Tourer A20TD
Откуда: г. Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Прием: тормоз+газ в поворотах. Что вместо него на Зафире

Сообщение Ratko »

Aleks_s, :D, и я замечаю, оценки спешат расставить те, кто никогда и его и не пробовал. По крайней мере, я здесь еще ни разу не прочел об опыте использования от проповедников.
JUMO писал(а):Автор топика всётаки лукавит, говоря о том что и скоростной режим соблюдает и в тоже врремя без второй педали в повороте его уносит :wink:
:smile1: Вы возможно невнимательно почитали тему, для чего я использую этот прием и в каких условиях его можно использовать. Для его использования и тренировки совсем не обязательно дожидаться, когда округлятся глаза и вспотеет где только можно от сноса на встречку. Более того, я его в том числе для того и тренирую и периодически повторяю, чтобы этот риск свести к минимуму.

Основная цель иметь в арсенале приемов управления:
* кроме надежды на ЕСП и правильное управление (оказывается бывает одно единственное, как тут кто то высказался) способ сбросить скорость уже в повороте, чтобы потом только на ЕСП не оставалось надеяться, когда ситуация начинает неумолимо превращаться в критическую;
* контролировать прижим задней и передней оси, чтобы вообще дело до ЕСП не доходило (кстати, ЕСП, по моим наблюдениям за его работой , своим принудительным выводом курса, предотвращающим занос, может не только его предотвратить, а стать причиной гораздо более опасного выезда на встречку).

И да, скорость входа в поворот ограничивают не только знаки, так что можно и на разрешенных 60 испытать очень острые ощущения.
_________________
Zafira Tourer A20TDH AT6 165 лс Cosmo
Zafira Family Z18XER MT5 140 лс Enjoy
Toyota Cynos 88лс 4EFE AT3

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 519
Зарегистрирован: Пт мар 01, 2013 11:04
Автомобиль: Zafira A 1.8 АКПП
Откуда: Москва ЮАО Зябликово
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 31 раз

Re: Прием: тормоз+газ в поворотах. Что вместо него на Зафире

Сообщение Kuzmich8183 »

По моему тема перешла в раздел флуда. Нравится человеку эксперименты над машиной и своим здоровьем, флаг в руки и барабан на шею ( главное чтоб сам цел остался и не покалечил никого). Я когда помоложе был (не семейный и без детей) тоже любил эксперименты с заносами на ручнике и перегазовкой в поворотах (даже волгу в занос пускал, впечатлений масса, около двух тонн на заднем приводе :D ). Ratko, На зафирах как и на большинстве современных авто стоит блок управления абс который связан с мозгами, он и не даст вам свободы так как завязан он на концевик тормоза
_________________
Изображение Клубые рамки. Наклейка OPEL КЛУБ. Наклейка WOT Изображение

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Пн июл 09, 2012 15:38
Автомобиль: zafira B
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Прием: тормоз+газ в поворотах. Что вместо него на Зафире

Сообщение masterok »

Столько интересного почерпнул из этой темы, 26 лет за рулем круглый год, только теперь узнал что надо на поворотах нагружать и разгружать то заднюю то переднюю ось, особенно когда машина дает крена. Спасибо . :old:
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пт мар 15, 2013 08:23
Автомобиль: Zafira Tourer A20TD
Откуда: г. Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Прием: тормоз+газ в поворотах. Что вместо него на Зафире

Сообщение Ratko »

masterok На здоровье. Приятно, что не я один хочу совершенствоваться . На самом деле я рассчитывал, что большинство этим приемом пользуется, не ожидал такого вакуума :). Часто вижу стопсигналы на повороте у впереди идущей зажигаются. Есть конечно вариант, что они просто одним тормозом :shock: пользуются, когда это делают.

Только не против крена, а против сноса. Крен=> переворот, это когда сцепление достаточное, но машина высоковата для таких крутых маневров и может перевернуться.
А так как переворот еще опасней сноса и выезда на встречку, то считаю в случае намека не него лучше снизить скорость, пусть даже и уже в повороте(один их эффективных и безопасных приемов я описал, только сначала от крена избавиться нужно выпрямлением траектории). Лучше пусть в крайнем случае занесет, чем перевернуться. Только перед его применением, я бы на вашем месте набил бы навык в спокойной обстановке на широкой дороге, если еще не овладели им.
(Сорри, что наверно опять банальности рассказываю. Но на всякий случай, чтоб чего не дай Бог не вышло. А то я смотрю, пишу вроде на русском ;), а понимают, что я с ручником в повороты вхожу ради впечатлений :), ).

PS: Когда ездил на плоской тойоте до намеков на переворот было очень даже далеко, больше думал только о сносе.
На зафире приходится еще и этот фактор учитывать. Кстати Kuzmich8183 на тойоте тоже был ABS. Дело скорее всего в ЕСП как тут мне подсказали, либо вообще отдельной особенности реализации газа на опелях.
_________________
Zafira Tourer A20TDH AT6 165 лс Cosmo
Zafira Family Z18XER MT5 140 лс Enjoy
Toyota Cynos 88лс 4EFE AT3

Старожил
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 23:03
Автомобиль: zafira tourer 2 DTH
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 132 раза

Re: Прием: тормоз+газ в поворотах. Что вместо него на Зафире

Сообщение ДикоеЖивотное »

Kuzmich8183 писал(а):По моему тема перешла в раздел флуда.
Ratko писал(а):На самом деле я рассчитывал, что большинство этим приемом пользуется, не ожидал такого вакуума
о чём я тебя, Ratko, и предупреждал :D
Ratko писал(а): Часто вижу стопсигналы на повороте у впереди идущей зажигаются. Есть конечно вариант, что они просто одним тормозом :shock: пользуются, когда это делают.
ясен пень, просто не все могут себе на корке выжечь, что не фиг тормозить в повороте с передком ведущим. :D

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2014
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Прием: тормоз+газ в поворотах. Что вместо него на Зафире

Сообщение Бородатый »

ДикоеЖивотное писал(а):просто не все могут себе на корке выжечь, что не фиг тормозить в повороте с передком ведущим.
Правильно. ПРИтормаживать нужно ПЕРЕД поворотом, а проходить его нужно на тяге, поскольку руль и тяга в одном месте.

Просто отличие переднего привода от заднего в том, что на заднем сброс газа в 99.5% случаев ведет к улучшению ситуации, а на переднем все наоборот. Сам, когда пересел с "классики" на передний привод, долго в себе "перенастройку" производил.

Выскажу свое мнение. Ездить стараться нужно так, чтобы навыки экстремального вождения и всяческие "ассистенты" не требовались. Экстрим хорош для специальной трассы, а на дорогах ему не место. И очень жаль, что практически нет мест, где можно было бы эти навыки отрабатывать и поддерживать...
_________________
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 05:39
Автомобиль: Лесник
Откуда: Москва (Люблино), Шатура
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 96 раз

Re: Прием: тормоз+газ в поворотах. Что вместо него на Зафире

Сообщение Тимофей М »

Бородатый писал(а):на заднем сброс газа в 99.5% случаев ведет к улучшению ситуации
Если несложно, прошу объяснить почему так происходит. У меня нет опыта экстремального вождения на классике, а на заднеприводном карте я прохожу повороты обычно на газу. Это приводит к управляемому сносу задней оси, а если без газа то частенько резко разворачивало, так что не успевал ничего предпринять.
_________________
Что один человек сделает - то другой всегда сломать может.
_________________________________________________________________
Opel Zafira Tourer Cosmo 1.4 Turbo 6AT c дек. 2013 Продан в ноябре 2016 с пробегом 46600 км

Старожил
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 15:54
Автомобиль: ZafiraB2010MTA Enjoy
Откуда: СПБ долгое озеро
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Прием: тормоз+газ в поворотах. Что вместо него на Зафире

Сообщение Vovosch »

Тимофей М писал(а):У меня нет опыта экстремального вождения на классике, а на заднеприводном карте я прохожу повороты обычно на газу. Это приводит к управляемому сносу задней оси, а если без газа то частенько резко разворачивало, так что не успевал ничего предпринять.
Так сами и ответили.
Тимофей М писал(а): Это приводит к управляемому сносу задней оси
Это как на дрифте. Газ в пол, прижимаеш тормозом колеса, и начинаеш крутить пятаки (это в двух словах, на самом деле конечно же все сложнее).

На переднем приводе тележку (авто) тянет морда, а на заднем толкает попа.
Так вот- когда морда тянет, ее надо направить и заставить тянуть, иначе она по инерции поедет туда, куда ее толкала до этого сила инерции.
Это к вопросу о сносе передней оси.
На заднем приводе все наоборот. Жопа толкает, морда упирается. Если перегазовать на радиусе, то жопа уйдет на внешнюю сторону этого радиуса. Соответственно, если занос только начался, то можно СЛЕГКА убрать тягу газа, и задняя ось начнет смещатся на внутреннюю сторону поворота. Балансировка между сносами на внеш. и внут. стороны и есть управляемый занос.
ТуRatko, у меня на роботе при нажатии на тормоз, газ не сбрасывается. Проверено на мокрой трассе. Частенько на скорости за 110 слегка притормаживаю правой ногой и держу в натяг для прогрева колодок, что б воду и грязь с тормозов убрать. А вот разворот на снегу с ручником не получается. Газ не дать, ЕСП орет.

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пт мар 15, 2013 08:23
Автомобиль: Zafira Tourer A20TD
Откуда: г. Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Прием: тормоз+газ в поворотах. Что вместо него на Зафире

Сообщение Ratko »

Vovosch писал(а):Балансировка между сносами на внеш. и внут. стороны и есть управляемый занос.
Вы наверно что то другое хотели сказать, снести ось центробежная сила может только на внешнюю сторону поворота.
У меня обороты не до холостых сбрасываются, но чувствую, что не непрерывно, а дискретно, по достижении какой то точки нажатия тормоза обороты резко падают.
Может у вас просто на более свежем годе выпуска перестали газ душить при нажатии на тормоз.
Я все никак не доберусь до снятия преда ЕСП, чтобы понять из-за чего газ сбрасывается.
_________________
Zafira Tourer A20TDH AT6 165 лс Cosmo
Zafira Family Z18XER MT5 140 лс Enjoy
Toyota Cynos 88лс 4EFE AT3

Старожил
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 15:54
Автомобиль: ZafiraB2010MTA Enjoy
Откуда: СПБ долгое озеро
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Прием: тормоз+газ в поворотах. Что вместо него на Зафире

Сообщение Vovosch »

Ratko писал(а):Вы наверно что то другое хотели сказать, снести ось центробежная сила может только на внешнюю сторону поворота.
Абсолютно верно. Я пытался грубо объяснить.
Ratko писал(а):Балансировка между сносами на внеш. и внут. стороны
Балансировка межде сносом на вн.ст. и движению по траектории.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2010 21:56
Автомобиль: zafira 1.9CDTI 150Hp
Откуда: Украина
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Прием: тормоз+газ в поворотах. Что вместо него на Зафире

Сообщение iden »

Ratko,не закрывайте тему .При всех за и против,есть над чем думать.Болезни то же ядом лечат,-знай дозу.

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10166
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Прием: тормоз+газ в поворотах. Что вместо него на Зафире

Сообщение tommy76 »

Vovosch писал(а):А вот разворот на снегу с ручником не получается. Газ не дать, ЕСП орет.
Может это из=за антибукса (ТС), а не ЕСП? На Б шке с механикой - разворачивался постоянно- ЕСП "трещит" при выдергивании ручника и вхождении в занос (т.е. при возникновении разности угловых скоростей) - но разворачивает.....хотя эффект уже не тот
На Турере никто не пробовал, с отключенной ЕСП и ТС с электроручником???
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение
Ответить