Установка средств радиосвязи в автомобили. Делимся опытом.
Правила форума
В этом разделе запрещено задавать вопросы и писать на отвлеченные темы. Раздел только для конкретной информации!!! Сообщения появляются после одобрения модераторами.
В этом разделе запрещено задавать вопросы и писать на отвлеченные темы. Раздел только для конкретной информации!!! Сообщения появляются после одобрения модераторами.
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 22:41
- Автомобиль: Opel Zafira A
- Откуда: Орехово-Зуево Московской области
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Установка средств радиосвязи в автомобили. Делимся опыто
Внесу свои пять копеек.
_________________
Помощь в выборе, настройке, установке CB-радиооборудования, продажа. Писать в личные сообщения.
Водитель автобуса I класса. Автомобиль Zafira A 2003 г., двигатель Z18XE, МКПП-5.
Помощь в выборе, настройке, установке CB-радиооборудования, продажа. Писать в личные сообщения.
Водитель автобуса I класса. Автомобиль Zafira A 2003 г., двигатель Z18XE, МКПП-5.
- Старожил
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 01:27
- Автомобиль: Pajero Sport I
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Установка средств радиосвязи в автомобили. Делимся опыто
Решился таки и я на установку Си Би радиостанции, потому как много катаюсь по России и Украине в весенний и летний период времени. Изначально изучив место установки радиостанции, по причине его отсутствия, было принято решение установить мегажуть 555 с управлением на тангенте или 550, с выносной панелью управления, но начитавшись плохих отзывов о данных глючных аппаратах, и послушав "призывы" облагоразумится с си би форумаhttp://forum.ci-bi.ru , решил поставить мегаджет mj-600 turbo и антенну lemm at-73.
Как радиолюбитель в прошлом и имея диплом инженера микроэлектроники в настоящем, выбор места установки антенны однозначно пал на крышу, не буду описывать преимущества, кому надо сами могут погуглить и почитать, но они огромны, по сравнению с другими установками, в багажники, крылья или бампера. Химичить со всякими кронштейнами, а тем более устанавливать магнитки себе дороже, с кронштейнами очень серьезно стоит вопрос массы и способа заводки кабеля в салон, а магнитка, которая якобы "очень удобна" и "безгеморойна" в плане установки, в конце концов потрет краску, в том месте где она будет стоять.
Итак, установка антенны. Первое что я сделал, так это после покупки доработал ее до ума, чтобы она отслужила свой срок дольше в пять раз, чем ей отвели производители, описывать смысла нет, инструкция по доводке антенны здесь http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1 ... 76c25373ce главное не жалеем литол, лишнее выдавится и вытрется тряпкой Штатный кабель 4м я заменил на кабель 5м, потому как при моих расчетах не хватало примерно 50см до места установки рации.
Далее крыша и усиление места крепления антенны, однозначно решил установить антенну вместо штатной, для этого была снята штатная антенна и в строительном магазине была куплена монтажная пластина 80*200 толщиной 2мм
Подручными средствами и силами работников РММ одного из наших предприятий был сделан кронштейн и установлен в паз с дыркой в крыше, кронштейн был привинчен саморезами, места соприкосновения кронштейна с крышей были зачищены от краски и смазаны опять тем же литолом, во избежание ржавления тех мест, не буду описывать почему для массы недостаточно массы обычных саморезов и т.д., просто покурите си би форум на предмет этого, если интересно.
после этого устанавливаем антенну, части которой тоже смазаны литолом
Дальше разбираем салон и проводим кабель, я проводил его вдоль штатного кабеля магнитолы.
Рацию было решено установить под бардачком напротив пассажирского сиденья, немного неудобно для управления, зато дисплей всегда перед глазами, установку на место подстаканников и с боков центрального тоннеля я отмел сразу, такой колхоз нам не нужен.
Питание для рации берем прямо с аккумулятора, не забываем про предохранитель недалеко от аккумулятора, провод в салон заводим через резиновую заглушку. Далее провод прокладываем под печкой и выводим к бордачку, где и будет стоять станция.
минус со станции установлен на массу недалеко от нее
Закрепляем на саморезы кронштейн рации к металлической части торпеды под бардачком, получилось очень жесткое и надежное крепление
После небольших манипуляций с канцелярским ножом, делаем прорези в нажний пластмассовой накладке и устанавливаем станцию.
все!
Как радиолюбитель в прошлом и имея диплом инженера микроэлектроники в настоящем, выбор места установки антенны однозначно пал на крышу, не буду описывать преимущества, кому надо сами могут погуглить и почитать, но они огромны, по сравнению с другими установками, в багажники, крылья или бампера. Химичить со всякими кронштейнами, а тем более устанавливать магнитки себе дороже, с кронштейнами очень серьезно стоит вопрос массы и способа заводки кабеля в салон, а магнитка, которая якобы "очень удобна" и "безгеморойна" в плане установки, в конце концов потрет краску, в том месте где она будет стоять.
Итак, установка антенны. Первое что я сделал, так это после покупки доработал ее до ума, чтобы она отслужила свой срок дольше в пять раз, чем ей отвели производители, описывать смысла нет, инструкция по доводке антенны здесь http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1 ... 76c25373ce главное не жалеем литол, лишнее выдавится и вытрется тряпкой Штатный кабель 4м я заменил на кабель 5м, потому как при моих расчетах не хватало примерно 50см до места установки рации.
Далее крыша и усиление места крепления антенны, однозначно решил установить антенну вместо штатной, для этого была снята штатная антенна и в строительном магазине была куплена монтажная пластина 80*200 толщиной 2мм
Подручными средствами и силами работников РММ одного из наших предприятий был сделан кронштейн и установлен в паз с дыркой в крыше, кронштейн был привинчен саморезами, места соприкосновения кронштейна с крышей были зачищены от краски и смазаны опять тем же литолом, во избежание ржавления тех мест, не буду описывать почему для массы недостаточно массы обычных саморезов и т.д., просто покурите си би форум на предмет этого, если интересно.
после этого устанавливаем антенну, части которой тоже смазаны литолом
Дальше разбираем салон и проводим кабель, я проводил его вдоль штатного кабеля магнитолы.
Рацию было решено установить под бардачком напротив пассажирского сиденья, немного неудобно для управления, зато дисплей всегда перед глазами, установку на место подстаканников и с боков центрального тоннеля я отмел сразу, такой колхоз нам не нужен.
Питание для рации берем прямо с аккумулятора, не забываем про предохранитель недалеко от аккумулятора, провод в салон заводим через резиновую заглушку. Далее провод прокладываем под печкой и выводим к бордачку, где и будет стоять станция.
минус со станции установлен на массу недалеко от нее
Закрепляем на саморезы кронштейн рации к металлической части торпеды под бардачком, получилось очень жесткое и надежное крепление
После небольших манипуляций с канцелярским ножом, делаем прорези в нажний пластмассовой накладке и устанавливаем станцию.
все!
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Чт июл 04, 2013 09:49
- Автомобиль: OZA z22se акпп
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Установка средств радиосвязи в автомобили. Делимся опыто
Может было уже...
В общем засветила мне поездка за за 1000км в одну сторону. И решил я прикупить подлокотник. Хотел купить оригинальный, но вечно валяющаяся рация между сидениями сподвигнула меня на следующий поступок. Пространство между сидениями было обмеряно, и магазине подобран обычный универсальный подлокотник за 900р. (на рынке наверное дешевле стоит). Крепёжная планка от рации валяется на даче, поэтому заскочил в магазин с крепежа и купил пару уголков, винтики и саморезы рублей на 30. Инсталляцию произвёл минут за 15, при условии, что пользовался обычной отвёрткой.
Самый главный недостаток заключается в том, что на ходу на дисплей смотреть опасно.
В общем засветила мне поездка за за 1000км в одну сторону. И решил я прикупить подлокотник. Хотел купить оригинальный, но вечно валяющаяся рация между сидениями сподвигнула меня на следующий поступок. Пространство между сидениями было обмеряно, и магазине подобран обычный универсальный подлокотник за 900р. (на рынке наверное дешевле стоит). Крепёжная планка от рации валяется на даче, поэтому заскочил в магазин с крепежа и купил пару уголков, винтики и саморезы рублей на 30. Инсталляцию произвёл минут за 15, при условии, что пользовался обычной отвёрткой.
Самый главный недостаток заключается в том, что на ходу на дисплей смотреть опасно.
- Новичок
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 03:53
- Автомобиль: Zafira B
- Откуда: Иркутск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Установка средств радиосвязи в автомобили. Делимся опыто
Половина картинок в первом посте почему-то не открывается. Не могли бы Вы перезалить их?garik_spy писал(а):Предлагаю для ознакомления один из вариантов установки радиостанции СиБи-диаппазона (27МГц), на всеми нами любимый автомобиль Opel Zafira B.
- Член клуба ****
- Сообщения: 1503
- Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 11:44
- Автомобиль: Zafira B 1.6
- Откуда: Москва, СВАО Бибирево
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Установка средств радиосвязи в автомобили. Делимся опыто
Есть такое дело. На неделе исправлю. Как обычно, радикал в своем репертуаре
_________________
Вливайтесь в ряды Зафиро-радистов. Информация у нас на форуме.
Вливайтесь в ряды Зафиро-радистов. Информация у нас на форуме.
- Старожил
- Сообщения: 4453
- Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 15:28
- Автомобиль: Шкода Йети
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендань
- Благодарил (а): 517 раз
- Поблагодарили: 727 раз
Re: Установка средств радиосвязи в автомобили. Делимся опыто
Перед отпуском и я поставил себе станцию. Показывать саму установку не буду, она видна на фото топикстартера garik_spy. Поставил на то же место, под блоком света. Отличие в установке антены. Здесь такого не увидел, поэтому приведены фото.
Примечание: кронштейн имеет 4 прижимных винта. При данном способе установки, нижний винт попадает в зону стекла. Поэтому, маленькая часть кронштейна с нижним винтом спилена. Таким образом остается 3 прижимных винта, стекло не затрагивается.
Крепление тангенты установлено слева на кожухе рулевого колеса. Поворотниками пользоваться не мешает, блок света не закрывает.
Примечание: кронштейн имеет 4 прижимных винта. При данном способе установки, нижний винт попадает в зону стекла. Поэтому, маленькая часть кронштейна с нижним винтом спилена. Таким образом остается 3 прижимных винта, стекло не затрагивается.
Крепление тангенты установлено слева на кожухе рулевого колеса. Поворотниками пользоваться не мешает, блок света не закрывает.
_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.
- Член клуба ****
- Сообщения: 1503
- Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 11:44
- Автомобиль: Zafira B 1.6
- Откуда: Москва, СВАО Бибирево
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Установка средств радиосвязи в автомобили. Делимся опыто
Народ, приношу свои извинения, но фотографии с первой темы утрачены
Как всегда, Радикал "жжот"
Как всегда, Радикал "жжот"
_________________
Вливайтесь в ряды Зафиро-радистов. Информация у нас на форуме.
Вливайтесь в ряды Зафиро-радистов. Информация у нас на форуме.
- Старожил
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: Вс дек 16, 2012 00:04
- Автомобиль: Astra 2008, 1.3CdTi
- Откуда: Санкт-Петербург ,Просвет.
- Благодарил (а): 170 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Установка средств радиосвязи в автомобили. Делимся опыто
Призрак, Отлично закрепил,но всётаки интересно посмотреть как у тебя в салоне установлена тангента и рация.
_________________
2008год,1,8 Изи,Серебро,Cosmo.
2012 год 2.0 CDТI , АКПП , шоколад, Enjoy.
2008 год, 1,3 CDTI, Мкпп, серебро.
Дмитрий
2008год,1,8 Изи,Серебро,Cosmo.
2012 год 2.0 CDТI , АКПП , шоколад, Enjoy.
2008 год, 1,3 CDTI, Мкпп, серебро.
Дмитрий
- Старожил
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: Вт июл 01, 2014 06:40
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: Сибирь (Томск-Кузбасс-Новосибирск)
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Установка средств радиосвязи в автомобили. Делимся опыто
Burgomister, То что антенна в кузове на качество приёма сказывается сильно?
_________________
Была Nissan Bluberd 1993г. 1,8л. 5МКПП
Была Mazda Capella Wagon 1998г. 1,8л. 5МКПП.
Есть Opel Zafira B 2008г. 1,8л. 5МКПП.
Была Nissan Bluberd 1993г. 1,8л. 5МКПП
Была Mazda Capella Wagon 1998г. 1,8л. 5МКПП.
Есть Opel Zafira B 2008г. 1,8л. 5МКПП.
- Член клуба ****
- Сообщения: 1503
- Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 11:44
- Автомобиль: Zafira B 1.6
- Откуда: Москва, СВАО Бибирево
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Установка средств радиосвязи в автомобили. Делимся опыто
Не просто сказывается,а именно так и нужно.
Кузов это вторая часть антенны !!!
Кузов это вторая часть антенны !!!
_________________
Вливайтесь в ряды Зафиро-радистов. Информация у нас на форуме.
Вливайтесь в ряды Зафиро-радистов. Информация у нас на форуме.
- Старожил
- Сообщения: 4453
- Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 15:28
- Автомобиль: Шкода Йети
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендань
- Благодарил (а): 517 раз
- Поблагодарили: 727 раз
Re: Установка средств радиосвязи в автомобили. Делимся опыто
Приношу свои извинения, не видел сообщения. Если актуально, сделаю фото и покажу.Позитив писал(а):Призрак, Отлично закрепил,но всётаки интересно посмотреть как у тебя в салоне установлена тангента и рация.
_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.
- Старожил
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: Вс дек 16, 2012 00:04
- Автомобиль: Astra 2008, 1.3CdTi
- Откуда: Санкт-Петербург ,Просвет.
- Благодарил (а): 170 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Установка средств радиосвязи в автомобили. Делимся опыто
Конечно выкладывай, интересно и может ещё многим пригодится.Призрак писал(а):Если актуально, сделаю фото и покажу.
_________________
2008год,1,8 Изи,Серебро,Cosmo.
2012 год 2.0 CDТI , АКПП , шоколад, Enjoy.
2008 год, 1,3 CDTI, Мкпп, серебро.
Дмитрий
2008год,1,8 Изи,Серебро,Cosmo.
2012 год 2.0 CDТI , АКПП , шоколад, Enjoy.
2008 год, 1,3 CDTI, Мкпп, серебро.
Дмитрий
- Старожил
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: Вт июл 01, 2014 06:40
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: Сибирь (Томск-Кузбасс-Новосибирск)
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Установка средств радиосвязи в автомобили. Делимся опыто
Тоже хотел поставить рацию на место молдинга с лева, но моя рация туда не входила по глубине. А место очень удобное, поэтому решил не отказываться от идеи и сделал вот так:
_________________
Была Nissan Bluberd 1993г. 1,8л. 5МКПП
Была Mazda Capella Wagon 1998г. 1,8л. 5МКПП.
Есть Opel Zafira B 2008г. 1,8л. 5МКПП.
Была Nissan Bluberd 1993г. 1,8л. 5МКПП
Была Mazda Capella Wagon 1998г. 1,8л. 5МКПП.
Есть Opel Zafira B 2008г. 1,8л. 5МКПП.
- Член клуба **
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 19:52
- Автомобиль: Captiva 2.4AT
- Откуда: РБ г.Уфа
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 117 раз
- Контактная информация:
Re: Установка средств радиосвязи в автомобили. Делимся опыто
Вот и Каптиву радиофицировал. Установил на СВ Vector vt-27 smart turbo и AT73, на двойку Yaesu VX-2000v (четырехканалку) с переделаной Anli-711 (сибишный хлыст порезали до полволны). Строили антенны анализатором. Все в резонансе на своих частотах.
Антенна замассирована на шпильку крепления реллингов кузова.
А так кабель из желоба попадает в салон для исключения "дУша в салоне"
Антенна замассирована на шпильку крепления реллингов кузова.
А так кабель из желоба попадает в салон для исключения "дУша в салоне"
_________________
Рост опыта прямо пропорционален количеству выведенного из строя оборудования. (закон Мэрфи)
OPEL - это наука о контактах!!!
Zafira А 1,6CNG, 2002г.,была , теперь Captiva 2.4AT 2007г( теперь LPG).
Рост опыта прямо пропорционален количеству выведенного из строя оборудования. (закон Мэрфи)
OPEL - это наука о контактах!!!
Zafira А 1,6CNG, 2002г.,была , теперь Captiva 2.4AT 2007г( теперь LPG).