Более глубокий, атеистичный, анализ современных вариаторов показывает примерно одинаковые, если не меньшие, затраты на их возможный ремонт против современных АКПП6-АКПП7 к пробегу под 180-200 тыс. Ответ прост - нужно продавать машину раньше. Не так рано, как с DSG, то есть не к окончанию гарантийного периода, а где-то после 140-150 тыс. Вариаторы весьма экономичны, более резвы по сравнению с предшественниками, просто, если на машине с АКПП без пробки залива можно и забить на замену масла, у вариков каждые 50-55 тыс она обязательна. И потом, нынешняя АКПП уж если накроется так накроется, а ремонт подубитого на примерно том же пробеге варика стоит нынче весьма смешных денег.
То есть 20-25 тыс рубликов (или ремень, или подшипник ГТ в варике) на примерно 180 000 км, если у вас атмосферник Мицу или EJ субаровский, это вообще не деньги против возможных проблем с новоделом АКПП, и уж тем более, не деньги для комбинации движка TSI+ робота DSG. Чуть дороже замены в МКПП комплекта сцепы у того же мицу или суба. Сервисов много, делают за день. Зато свой почти литр на сотню против АКПП6 остаётся в кармане, а 1600-1800 л - это 70...80 тыс руб, окупится и частое, не по книжке, "липкое масло", и возможный ремонт. Исходно тоже меньше заплатите, см. цены машин с "честной АКПП > 6 передач" и с CVT.
Пример дешёвой АКПП:
Шестиступенчатый автомат GM серии 6Т30/6Т40 ставили преимущественно на Крузы и Астры (серия J). Агрегат проявил себя как ненадежный и прихотливый. Основные недостатки: малый ресурс расположенного в поддоне электронного блока управления соленоидами (мехатрон) и самих клапанов, а также разрушение стопорных колец тормозных барабанов высших передач — начиная с третьей.
Мехатрон и соленоиды начинают отказывать примерно после 100 000 км пробега. Обычно их неисправность приводит к сгоранию пары пакетов фрикционов. Этому предшествует появление рывков при переключениях. Вероятная причина повреждения платы блока управления — скопление продуктов износа на его контактах. При ремонте мехатрон приходится менять не всегда, а вот соленоиды идут под замену по умолчанию.
После 100 000 км пробега велика вероятность разрушения стопорных колец тормозных барабанов. Это сопровождается появлением рывков при переключениях. Если обратитесь к ремонтникам вовремя, отделаетесь малой кровью. В противном случае осколки колец могут попасть в зацепление зубьев планетарных передач и непоправимо повредить все элементы автомата — ремонт будет экономически нецелесообразен.
https://www.zr.ru/content/articles/9065 ... ni/?page=2