какой антифриз использовать
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Участник
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 22:50
- Откуда: Набережные челны
- Поблагодарили: 1 раз
какой антифриз использовать
ситуация- при замене печки нужно залить антифриз
проблема- какой лучше лить
в интернете четкого ответа на свой вопрос найти не смог, а цена вопроса достаточно высокая. вот сейчас сижу и чешу репу- переплатить денег и залить импортный антифриз (красный или желтый) или же сэкономить деньги и залить наш родимый голубой тассол? А что если система охлаждения от нашего тассола накроется или еще что- нибудь?
КОЛЛЕГИ! помогите! разрешите мои сомнения, у кого какой опыт в этой части или есть какая- либо информация.
заранее благодарю
проблема- какой лучше лить
в интернете четкого ответа на свой вопрос найти не смог, а цена вопроса достаточно высокая. вот сейчас сижу и чешу репу- переплатить денег и залить импортный антифриз (красный или желтый) или же сэкономить деньги и залить наш родимый голубой тассол? А что если система охлаждения от нашего тассола накроется или еще что- нибудь?
КОЛЛЕГИ! помогите! разрешите мои сомнения, у кого какой опыт в этой части или есть какая- либо информация.
заранее благодарю
_________________
Zafira- A 2,2 ELEGANCE серебро
Zafira- A 2,2 ELEGANCE серебро
- Зафировод *
- Сообщения: 1342
- Зарегистрирован: Вт авг 07, 2007 11:14
- Автомобиль: Теперь Astra J 1.6MT
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Иван, почитай здесь: http://www.tosol.ru/qa.shtml#faq04 особенно вопрос про смешивание, там черным по белому написано что ТОСОЛ в иномарки нельзя лить ввиду отсутствия присадок для защиты алюминия... по моему лучше всетаки залить родной GM-кий антифриз
- Модератор
- Сообщения: 5165
- Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 11:00
- Автомобиль: Corsa C, 1.2 MTA
- Откуда: Москва, ЗАО, Тропарево-Никулино
- Благодарил (а): 661 раз
- Поблагодарили: 562 раза
Иван, ИМХО, тосол не лейте в импортные машины ни при каких обстоятельствах. У него все характеристики хуже, чем у антифриза. Грубо говоря, хотя это и не совсем так, тосол - это разбавленный антифриз.Иван писал(а):сэкономить деньги и залить наш родимый голубой тассол
Еще бывает синий-зеленый. В общем-то это все равно. Просто желательно их не смешивать. И если зальете какой-то, то возьмите еще литр на доливку, на всякий случай.Иван писал(а):красный или желтый
- Участник
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: Сб дек 22, 2007 13:07
- Автомобиль: Zafira B,Z18XER,5MT
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Поблагодарили: 4 раза
Сегодня залил AF12 Mannol, по каталогам он подходит.
На СТО советовали G12 (но он в маге закончился)(льется во все немецкие машины - Audi, WW)
Оба они крассного цвета - другие сказали ни стоит, этот оптимален, продается как концентрат по 1.5 литра, разводить там уж на СТО скажешь до какой темп - я до -45 развел.
Хватает 3 * 1.5 л. концентрата + 3 литра дисцилированной воду + на доливку остается.
На СТО советовали G12 (но он в маге закончился)(льется во все немецкие машины - Audi, WW)
Оба они крассного цвета - другие сказали ни стоит, этот оптимален, продается как концентрат по 1.5 литра, разводить там уж на СТО скажешь до какой темп - я до -45 развел.
Хватает 3 * 1.5 л. концентрата + 3 литра дисцилированной воду + на доливку остается.
_________________
Zafira B, Z18XER, 5MT, ABS, 2007, Metro, 205/55/R16, 101 тыс.км.
Zafira B, Z18XER, 5MT, ABS, 2007, Metro, 205/55/R16, 101 тыс.км.
- Участник
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 22:50
- Откуда: Набережные челны
- Поблагодарили: 1 раз
интересная вещь получается, в ссылке, которую выложил AlexTLT говорится, что при смене антифриза необходимо промывать систему охлаждения специальной промывочной жидкостью, но вот, что характерно-
я не разу не видел, чтобы в сервисе перед заменой антифриза делали промыку системы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
кстати, а как называется промывочная жидкость?
я не разу не видел, чтобы в сервисе перед заменой антифриза делали промыку системы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
кстати, а как называется промывочная жидкость?
_________________
Zafira- A 2,2 ELEGANCE серебро
Zafira- A 2,2 ELEGANCE серебро
- Зафировод *
- Сообщения: 1342
- Зарегистрирован: Вт авг 07, 2007 11:14
- Автомобиль: Теперь Astra J 1.6MT
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Иван, можно посмотреть здесь: http://www.agah.ru/hgearohl.php
или здесь: http://www.agah.ru/mag_product_r30.php
или здесь: http://www.agah.ru/mag_product_r30.php
- Участник
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 22:50
- Откуда: Набережные челны
- Поблагодарили: 1 раз
как говорят у нас татары, ЗУР РАХМАТAlexTLT писал(а):Иван, можно посмотреть здесь: http://www.agah.ru/hgearohl.php
или здесь: http://www.agah.ru/mag_product_r30.php
_________________
Zafira- A 2,2 ELEGANCE серебро
Zafira- A 2,2 ELEGANCE серебро
- Модератор
- Сообщения: 5165
- Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 11:00
- Автомобиль: Corsa C, 1.2 MTA
- Откуда: Москва, ЗАО, Тропарево-Никулино
- Благодарил (а): 661 раз
- Поблагодарили: 562 раза
Slon, dymarik73, антифриз - это и есть концентрат, в отличие от тосола. Антифриз, как правило, и разбавляют 50:50, причем не обязательно дистилированной водой - можно просто из под крана.dymarik73 писал(а):Slon писал(а):
А заводской антифриз кат. ном. 19 40 663 это концентрат или уже разбавленный
Кто подскажет
Одно "но". Если вы не знаете, что у вас залито в радиатор (не в смысле марки или цвета, а в смысле пропорции антифриз-вода), доливайте чистый антифриз, без разбавления.
- Зафировод *
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Сб фев 10, 2007 17:51
- Автомобиль: 1.8 МТ
- Откуда: 101км (Серпухов)
- Поблагодарили: 13 раз
Не согласен ""ТОСОЛ" - название первого автомобильного антифриза, разработанного специально для использования в системе охлаждения наших родных "Жигулей" и получившего колоссальную известность (других-то, качественных не было)." http://www.tosol.ru/what.shtmlOpeleвод писал(а):антифриз - это и есть концентрат, в отличие от тосола.
Opeleвод писал(а):причем не обязательно дистилированной водой - можно просто из под крана.
Можно, но не нужно. У воды из под крана есть жёсткость(соли в ней),
как они прореагируют с присадками из состава антифриза, Х.З. плюс накипь, а она вам нужна!
А если концентрация получится выше нормы?Opeleвод писал(а):доливайте чистый антифриз, без разбавления.
http://www.zr.ru/articles/53918/
"Получить антифриз с температурой замерзания -40°С, как следует из графика, можно в двух случаях: когда этиленгликоля в растворе содержится примерно 52 или 83%. Температура кипения последнего будет около 128°С, но такие растворы обычно не применяют из-за дороговизны. Обратите внимание: ошибка в концентрации всего на 5% смещает температуру замерзания почти на 10°С! Так что отмерять надо очень точно." О как!
- Модератор
- Сообщения: 5165
- Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 11:00
- Автомобиль: Corsa C, 1.2 MTA
- Откуда: Москва, ЗАО, Тропарево-Никулино
- Благодарил (а): 661 раз
- Поблагодарили: 562 раза
quote="dymarik73"]Opeleвод писал(а):
антифриз - это и есть концентрат, в отличие от тосола.
Не согласен[/quote]
dymarik73, Ваше право соглашаться или не соглашаться. Ведь действительно
ТОСОЛ - название автомобильной охлаждающей жидкости, разработанной в 1971 г. для автомобилей ВАЗ взамен итальянской «ПАРАФЛЮ» специалистами ГосНИИОХТа (Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии). Первые три буквы аббревиатуры ТОСОЛ указывают на отдел технологии органического синтеза, а буквы ОЛ добавлены, чтобы получилось слово, похожее на название спиртов (этанол, бутанол, метанол). Эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными и зависят от состава. Поскольку название «ТОСОЛ» не было запатентовано, большинство российских производителей ОЖ используют его для своей продукции, хотя, как правило, она не имеет никакого отношения к первоначальному ТОСОЛу А-40 или к пришедшему ему на смену ТОСОЛу А-40М (выпускается по ТУ 6-57-48-91).
На автомобильные ОЖ (антифризы, ТОСОЛы) в России действует ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие», причем требования этого ГОСТа аналогичны требованиям зарубежных стандартов, например, американского ASTM D3585, а по показателю «Коррозионное воздействие на металлы» эти требования даже более жесткие. К сожалению, большинство российских ТОСОЛов выпускается производителями по своим ТУ с заниженными требованиями. Для придания «сходства с оригиналом» используются названия типа ТОСОЛ-А40С, ТОСОЛ-А40Д.
За рубежом термин «antifreeze» (антифриз) использовали для обозначения концентрата, который добавляли к воде в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Однако этот термин принимал во внимание только морозозащитную роль этого продукта, допуская, что его использование является сезонной потребностью и не отражает его функцию как теплообменной среды, разработанной, чтобы предохранить систему охлаждения двигателя от коррозии и повреждения при всех эксплуатационных условиях. Термин «engine coolant concentrate» (дословно - «двигательный охладитель концентрированный») охватывает все эти условия и в настоящее время более предпочтителен.
В традиционных охлаждающих жидкостях, к числу которых относится и Тосол, защиту металлов от коррозии обеспечивают силикаты, бораты, нитриты и др. Существуют рецептуры, где эту функцию выполняют фосфаты, амины и некоторые органические соединения. Выпускаемые сегодня в России охлаждающие жидкости отличаются по составу от первоначального варианта Тосола, который был создан специально для первых Жигулей. Однако, принципиальных отличий, к сожалению, нет, это, как и раньше, традиционная рецептура.
Метасиликат натрия, который многие используют для защиты алюминиевых сплавов, является достаточно эффективным ингибитором, но для современных двигателей с более высокими рабочими температурами и более плотными тепловыми потоками уже не очень подходит. Даже если использовать стабилизаторы силиката, полностью преодолеть проблему образования геля, который может приводить к закупорке радиатора, не возможно. Кстати, практически ни один отечественный производитель ОЖ не использует стабилизатор силиката.
Если применять Тосол, то менять его нужно очень часто (при больших пробегах это может быть два раза в год). Дополнительных пакетов присадок и, тем более, тестовых наборов у нас никто не предлагает.
В отличие от воды, антифризы при замерзании не расширяются и не образуют твердой сплошной массы. Образуется рыхлая масса кристаллов воды в среде МЭГ. Обычно такая масса не приводит к замораживанию радиатора и не препятствует запуску двигателя. Даже после кристаллизации раствора не происходит существенных изменений, поскольку коэффициент увеличения объема у ТОСОЛа гораздо ниже, чем у воды, и механических повреждений радиатора нет. Антифриз после пуска быстро переходит в жидкое состояние. Кстати, для зарубежных антифризов существует не один параметр - температура замерзания, а два: температура начала образования хлопьев льда (например, -38 С) и температура замерзания (например, -45 С).
Так что паниковать не стоит, ИМХО
антифриз - это и есть концентрат, в отличие от тосола.
Не согласен[/quote]
dymarik73, Ваше право соглашаться или не соглашаться. Ведь действительно
, ноdymarik73 писал(а):""ТОСОЛ" - название
ТОСОЛ - название автомобильной охлаждающей жидкости, разработанной в 1971 г. для автомобилей ВАЗ взамен итальянской «ПАРАФЛЮ» специалистами ГосНИИОХТа (Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии). Первые три буквы аббревиатуры ТОСОЛ указывают на отдел технологии органического синтеза, а буквы ОЛ добавлены, чтобы получилось слово, похожее на название спиртов (этанол, бутанол, метанол). Эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными и зависят от состава. Поскольку название «ТОСОЛ» не было запатентовано, большинство российских производителей ОЖ используют его для своей продукции, хотя, как правило, она не имеет никакого отношения к первоначальному ТОСОЛу А-40 или к пришедшему ему на смену ТОСОЛу А-40М (выпускается по ТУ 6-57-48-91).
На автомобильные ОЖ (антифризы, ТОСОЛы) в России действует ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие», причем требования этого ГОСТа аналогичны требованиям зарубежных стандартов, например, американского ASTM D3585, а по показателю «Коррозионное воздействие на металлы» эти требования даже более жесткие. К сожалению, большинство российских ТОСОЛов выпускается производителями по своим ТУ с заниженными требованиями. Для придания «сходства с оригиналом» используются названия типа ТОСОЛ-А40С, ТОСОЛ-А40Д.
За рубежом термин «antifreeze» (антифриз) использовали для обозначения концентрата, который добавляли к воде в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Однако этот термин принимал во внимание только морозозащитную роль этого продукта, допуская, что его использование является сезонной потребностью и не отражает его функцию как теплообменной среды, разработанной, чтобы предохранить систему охлаждения двигателя от коррозии и повреждения при всех эксплуатационных условиях. Термин «engine coolant concentrate» (дословно - «двигательный охладитель концентрированный») охватывает все эти условия и в настоящее время более предпочтителен.
В ГОСТ 28084 указано, что для разбавления концентрата ОЖ используют дистиллированную воду, конденсат и пресную воду общей жесткости до 6,0 моль/мЗ. ASTM D 3306 рекомендует для приготовления растворов муниципальную (обработанною) или природную воду с небольшим содержанием минеральных веществ.dymarik73 писал(а):Opeleвод писал(а):
причем не обязательно дистилированной водой - можно просто из под крана.
Можно, но не нужно.
В традиционных охлаждающих жидкостях, к числу которых относится и Тосол, защиту металлов от коррозии обеспечивают силикаты, бораты, нитриты и др. Существуют рецептуры, где эту функцию выполняют фосфаты, амины и некоторые органические соединения. Выпускаемые сегодня в России охлаждающие жидкости отличаются по составу от первоначального варианта Тосола, который был создан специально для первых Жигулей. Однако, принципиальных отличий, к сожалению, нет, это, как и раньше, традиционная рецептура.
Метасиликат натрия, который многие используют для защиты алюминиевых сплавов, является достаточно эффективным ингибитором, но для современных двигателей с более высокими рабочими температурами и более плотными тепловыми потоками уже не очень подходит. Даже если использовать стабилизаторы силиката, полностью преодолеть проблему образования геля, который может приводить к закупорке радиатора, не возможно. Кстати, практически ни один отечественный производитель ОЖ не использует стабилизатор силиката.
Если применять Тосол, то менять его нужно очень часто (при больших пробегах это может быть два раза в год). Дополнительных пакетов присадок и, тем более, тестовых наборов у нас никто не предлагает.
Не а. не о какdymarik73 писал(а):Обратите внимание: ошибка в концентрации всего на 5% смещает температуру замерзания почти на 10°С! Так что отмерять надо очень точно." О как!
В отличие от воды, антифризы при замерзании не расширяются и не образуют твердой сплошной массы. Образуется рыхлая масса кристаллов воды в среде МЭГ. Обычно такая масса не приводит к замораживанию радиатора и не препятствует запуску двигателя. Даже после кристаллизации раствора не происходит существенных изменений, поскольку коэффициент увеличения объема у ТОСОЛа гораздо ниже, чем у воды, и механических повреждений радиатора нет. Антифриз после пуска быстро переходит в жидкое состояние. Кстати, для зарубежных антифризов существует не один параметр - температура замерзания, а два: температура начала образования хлопьев льда (например, -38 С) и температура замерзания (например, -45 С).
Увеличение доли концентрата в антифризе свыше 50% не приведет к уменьшению температуры замерзания, а, наоборот, приведет к ее увеличению, скажем, до -35 С., это так,но при этом улучшатся общие защитные свойства раствора.dymarik73 писал(а):А если концентрация получится выше нормы?
Так что паниковать не стоит, ИМХО
- Призрак зафировода
- Сообщения: 2865
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
- Откуда: Россия, г.Белгород
- Поблагодарили: 64 раза
Opeleвод, молодец! Молодец.что вовремя ознакомился с ссылкой ,данной тут: http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... E%F1%EE%EB и довел основные положения до членов клуба.
_________________
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
- Модератор
- Сообщения: 5165
- Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 11:00
- Автомобиль: Corsa C, 1.2 MTA
- Откуда: Москва, ЗАО, Тропарево-Никулино
- Благодарил (а): 661 раз
- Поблагодарили: 562 раза
Вячеслав в 31, спасибо, конечно. Но, все-таки, не мешало бы, ИМХО, читать посты полностью. В ссылке, на которую ты указал, дана ведь только маленькая часть того, чему посвящен мой пост. В той ссылке нет ничего кроме истории (краткой) создания отечественной ОЖ. В частности нет сравнения отечественных и импортных ОЖ, нет описания особенностей отечественных ОЖ, да и еще кое-чего интересного, ИМХО, нет. Ну да ладно, со стороны, как говорится, виднейВячеслав в 31 писал(а):Opeleвод, молодец!
- Модератор
- Сообщения: 5165
- Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 11:00
- Автомобиль: Corsa C, 1.2 MTA
- Откуда: Москва, ЗАО, Тропарево-Никулино
- Благодарил (а): 661 раз
- Поблагодарили: 562 раза
Вячеслав в 31, ну извини колега, ну плохо, значит у меня с чувством юмора. Ну не получилось у меня, понять твою фразуВячеслав в 31 писал(а):в моей фразе иронии было меньше, чем информации ты взял из вышеуказанной ссылки, в основе лежала именно благодарность за разжевывание предмета.
как фразуВячеслав в 31 писал(а):Opeleвод, молодец! Молодец.что вовремя ознакомился с ссылкой ...и довел основные положения до членов клуба.
Тем более,Вячеслав в 31, что никакой информации из указанной тобой ссылки я и не брал. У меня есть и другие источники.Вячеслав в 31 писал(а):иронии было меньше, чем информации ты взял из вышеуказанной ссылки, в основе лежала именно благодарность за разжевывание предмета.