Подпалил сцепление, КПП изиироник ну и...

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 09:07
Автомобиль: Zafira B
Откуда: Мегион, ХМАО
Поблагодарили: 5 раз

Подпалил сцепление, КПП изиироник ну и...

Сообщение Polsn »

На выходных с семьей поехали на озеро "отдохнуть" ну и заехал в небольшой песок (коробка изитроник), пришлось выбираться, в итоге по глупости подпалил сцепление, да так что дым из под капота пошел (вездесущая ESP помогла), с основного песка выехал а дальше под небольшой уклон, на задней передаче не едет, сцепа забуксовала, вот тогда то и задымело. Делать нечего давай звонить, в итоге через полтора часа ожидания меня выдернули, после чего я самостоятельно поехал, причем по пути специально остановился на одной из горок, сцепление не буксовало машина едет, но изменения в езде заметил. На следующий день начал детальное изучение и заметил 1. машина не начинает движение при включении скорости без подачи газа, 2. при трогании если не газовать в последний момент появляется небольшая вибрация. Решил сделать адаптацию точки схватывания через OP-COM, ну и посмотреть состояние сцепления.
После подключения OP-COMа считал и сбросил две неактивные ошибки одна из которых 1608 перегрев сцепления, вторую не запомнил. При адаптации допустил несколько ошибок, несвоевременная заводка двигателя и переключение КПП, несколько раз вываливался перезапускался, в итоге поймал F, считал ошибки 1607 и 1608 ошибка в приводе сцепления и перегрев диска, ошибка 1607 активная сбросить не удается, машина естественно не заводится, завожу только в момент сброса ошибки (1-3 сек.) пока не загорелась снова. Проверил тормозную жидкость, бачок был практически полный но жидкость темная, ни разу не менялась пробег 56 тыс., поменял путем простого слива и замещения новой. Переворошил все форумы, теперь ломаю голову что делать дальше, ехать к официалам - предполагаю впарят замену ЭБУ и сцепления сумму при этом тоже... Официалы в другом городе 30 км. опять таки тащить или везти???... Заметил тенденцию при сбросе ошибки уже на заведенном движке: если КПП в положении N ошибка сбрасывается на 1-3 сек. перевожу в А - ошибка сбрасывается и можно даже проехать некоторое время, переключить на R, но через некоторое время опять вываливается. При неактивной ошибке (КПП в положении А1) перевожу в N и сразу вываливается F, ошибка 1607. Пробовал сделать адаптацию при активной ошибке 1607 (на дисплее "F") - просит перевести в А - перевожу и... долгое мерцание циферек, в верхнем экранчике в области 10-12, нижний экранчик показывает 20.00 походу это максимум, раньше показывал 13... с копейками, и так далее походу до бесконечности. Щетки моторчика пока не проверял, вот думаю стоит ли, пробег 56 да и машина после кратковременного сброса ошибки трогается, хруста в КПП никакого? Полагаю что ошибка вылезла в результате износа диска и максимального выхода в процессе адаптации штока привода сцепления, вот только где то читал у людей сцепа буксует но ошибка не вываливается, у меня сцепление пока держала но ошибка... Что посоветуете, тащить к оффициалам, может обновление прошивки ЭБУ и сброс с помощью Tech-2 поможет или менять сцепление, сброс ошибки (если сбросится), адаптация ну а уж если не поможет тогда к офф.???

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 20:20
Автомобиль: ваз 2111
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Подпалил сцепление, КПП изиироник ну и...

Сообщение adikbykov »

На сколько я знаю ,пока существует активная ошибка то процесс адаптации недолжен запускаться,возможно по этому у вас и незавершается процесс самой адаптаци,могу ошибаться но это первое что приходит в голову,удачи)
_________________
Зафирка В,2008,1.8,МТА,102000км-продана
Хитрила,2013,2.0 CVT

Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 09:07
Автомобиль: Zafira B
Откуда: Мегион, ХМАО
Поблагодарили: 5 раз

Re: Подпалил сцепление, КПП изиироник ну и...

Сообщение Polsn »

Сейчас в обед уже без op-comа решил попробовать завести. Включаю зажигание F, подождал, ошибка исчезла машина завелась. Ехать проверять побоялся, что и правильно сделал, сначала подождал, затем включил скорость проехал вперед, назад, включил N, подождал и опять F. Заглушил, включил зажигание опять F, подождал, кратковременно 1-2 сек. загорается N и опять F. Постучал по двигателю привода, включаю зажигание - F, подождал, кратковременно загорается N и опять F. Далее включение выключение зажигания и стучание по двигателю не помогали, ошибка больше не исчезала (правда времени мало было).

Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 09:07
Автомобиль: Zafira B
Откуда: Мегион, ХМАО
Поблагодарили: 5 раз

Re: Подпалил сцепление, КПП изиироник ну и...

Сообщение Polsn »

adikbykov, возможно, но процесс запускается и ошибку программа не выдает, смотрел в op-comе данные во время активной ошибки и там находил положение кпп, при переключении значение меняется с n на а или r, в то время как на панели всегда горит F, но скорость не переключается щелчков не слышно. Вот поэтому адаптация и не проходит, т.е. op-com считает что А включена, а фактически из-за ошибки она не включается вот он и считывает до бесконечности.

Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 09:07
Автомобиль: Zafira B
Откуда: Мегион, ХМАО
Поблагодарили: 5 раз

Re: Подпалил сцепление, КПП изиироник ну и...

Сообщение Polsn »

Polsn писал(а):щелчков не слышно. Вот поэтому адаптация и не проходит, т.е. op-com считает что А включена, а фактически из-за ошибки она не включается вот он и считывает до бесконечности.
ошибочка вышла, щелчки слышно значит КПП переключается, в измерительных блоках заметил разницу между фактическим положением муфты сцепления и заданным ~10,31 и 13,66 мм. соответственно, проскальзывание муфты сцепления в районе 780 RPM возможно отсюда и ошибка в неисправности привода сцепления 1607, датчик положения на сколько понимаю стоит в самом приводе, значит неисправность в приводе и возможно механическая. Может выработка в цилиндре привода от поршня или на гильзе выжимного? Может кто в курсе? Ошибка 1608 перегрев сцепления все еще иногда выскакивает хотя температура сцепления около 36 градусов. Иногда начала вываливаться ошибка 1600-09 думаю в рез-те. моих экспериментов в частности заметил что на заведенной при горящем F и включении скорости не получается газовать, переключаю на нитралку все ок.

Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 09:07
Автомобиль: Zafira B
Откуда: Мегион, ХМАО
Поблагодарили: 5 раз

Re: Подпалил сцепление, КПП изиироник ну и...

Сообщение Polsn »

Ну вот ошибки убрал, путем прокачивания жижи, но или все же остался воздух или диску кранты но адаптация не проходит. При включении А появляются периодические рывки машины даже при нажатом тормозе, сцепление как то периодически кидает, попробовал включить заднюю, получился удар и машина заглохла. Слышал что может быть из-за воздуха, но прокачать даже с компрессором и op-comом по всей видимости так и не удалось. Сейчас ищу альтернативный метод прокачки в домашних условиях, как соорудить крышку для бачка чтоб подключить компрессор. подключение через камеру дает 0,5 бар, больше не получалось а нужно 2, портить родную крышку нет желания.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 11:28
Автомобиль: Nissan Кеша 2.0 4WD
Откуда: Москау, ЮВАО, Жулебино
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Подпалил сцепление, КПП изиироник ну и...

Сообщение Kritomaster »

Проверь еще главный цилиндр сцепления на подтеки, может он дает пропуски.
_________________
<<Алексей>>
Nissan Qashqai+2 2.0 4WD CVT GAB - темно-фиолетовый

Изображение

Изображение

Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 09:07
Автомобиль: Zafira B
Откуда: Мегион, ХМАО
Поблагодарили: 5 раз

Re: Подпалил сцепление, КПП изиироник ну и...

Сообщение Polsn »

Kritomaster писал(а):Проверь еще главный цилиндр сцепления на подтеки, может он дает пропуски.
Подтеки или пропуски? Подтеков однозначно не было т.к. жидкость до смены была на уровне и все сухо, а вот пропуски... как же их проверишь?
Меня одно смущает, почему при включении скорости движок привода постоянно крутит туда, обратно и бросает сцепление, как во время адаптации. Может ЭБУ само пытается адаптироваться под сцепление а из-за износа ему не удается? Может ли быть такое из-за воздуха? В показаниях по op-comу в эти моменты сцепление заданное и фактическое прыгают от 13,66 кратковременно в меньшую сторону и обратно. При попытке сделать адаптацию показания оба сразу в районе 20,00 и изменяются иногда максимум на 0,02мм.

Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 09:07
Автомобиль: Zafira B
Откуда: Мегион, ХМАО
Поблагодарили: 5 раз

Re: Подпалил сцепление, КПП изиироник ну и...

Сообщение Polsn »

Kritomaster, возможно ты прав.
Придумал новый метод прокачки сцепления, для начала выкрутил полностью сливной штуцер и подмотал на резьбу нитку тангит (типа фумки) для герметизации резьбы от воздуха, вкрутил одел трубку подлиннее и просто ртом откачивал и переливал жидкость обратно в бачек, воздух выходил, затем решил еще покрутить поршнем главного цилиндра и вот тут я заметил что он вообще не работает, открыл спускник и тишина, потом покрутил, никакого эффекта. Жидкость с бачка уходит даже при нажатом поршне. Где то читал что у кого то слетал шток с поршня, предполагаю тоже самое, но разборка покажет.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 11:28
Автомобиль: Nissan Кеша 2.0 4WD
Откуда: Москау, ЮВАО, Жулебино
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Подпалил сцепление, КПП изиироник ну и...

Сообщение Kritomaster »

Polsn писал(а):Kritomaster, возможно ты прав.
Придумал новый метод прокачки сцепления, для начала выкрутил полностью сливной штуцер и подмотал на резьбу нитку тангит (типа фумки) для герметизации резьбы от воздуха, вкрутил одел трубку подлиннее и просто ртом откачивал и переливал жидкость обратно в бачек, воздух выходил, затем решил еще покрутить поршнем главного цилиндра и вот тут я заметил что он вообще не работает, открыл спускник и тишина, потом покрутил, никакого эффекта. Жидкость с бачка уходит даже при нажатом поршне. Где то читал что у кого то слетал шток с поршня, предполагаю тоже самое, но разборка покажет.
Крутил поршнем с помощью болта? Можно еще включить зажигание и понажимать на педаль тормоза, тоже должно смыкаться размыкаться сцепление, т.е. ГЦС ходить вверх вниз. Если не ходит с помощью болта значится все таки слетел скорее всего.
Ждем результатов снятия ГЦС. В принципе можешь весь блок не снимать, открути два болта крепления ГЦС к блоку изитроника( нужен спец ключ или насадки) и уже определишь потянув вниз его защелкнут он на шарике или нет.
_________________
<<Алексей>>
Nissan Qashqai+2 2.0 4WD CVT GAB - темно-фиолетовый

Изображение

Изображение

Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 09:07
Автомобиль: Zafira B
Откуда: Мегион, ХМАО
Поблагодарили: 5 раз

Re: Подпалил сцепление, КПП изиироник ну и...

Сообщение Polsn »

Kritomaster писал(а):Можно еще включить зажигание и понажимать на педаль тормоза
делал один, поэтому такой вариант не подходил, крутил болтом, крутится очень легко до упоров. Помню когда первый раз прокачивал (ошибка F уже горела) крутился туже и с какой-то отдачей, потом в момент выкручивания (особых усилий не прикладывал) что-то, как мне показалось слегка щелкнуло и отдача потом исчезла, правда и ошибка после этой прокачки тоже исчезла.
Снимать буду вечером, снял бы вчера да защиту надо снимать и электроподогрев у меня напротив блока управления стоит, тоже мешает. На счет снятия ГЦС неплохой вариант, а если он слител тогда снимать все равно придется, да и со звездочкой пятигранной проблемы походу будут, набор хороший есть но таких ключей не помню, вообще откуда там 5 граней? Головку блока снимал, разбирал таких болтов нигде не встречал.
Кстати нашел вот здесь фотки по замене ГЦС на другого типа, только описания не смог нигде найти с чего, откуда, работает ли... может кому пригодится http://photo.qip.ru/users/san4essky/96680265/?page=1

Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 09:07
Автомобиль: Zafira B
Откуда: Мегион, ХМАО
Поблагодарили: 5 раз

Re: Подпалил сцепление, КПП изиироник ну и...

Сообщение Polsn »

К сожалению мои надежды не оправдались, шток оказался сломан в самом тонком месте, проточке для пыльника. Теперь вопрос, где найти шток? Полагаю на разборках никто тебе шток с блока снимать не будет, да и вытащить его целым из блока будет очень тяжело. Можно наверное выточить и токарь знакомый есть, вот только в отпуске он до конца месяца, неохота ждать, без машины тяжеловато как то. Есть идея вогнать шток в металлическую трубку и приклеить холодной сваркой, запас кажется есть, но боюсь может вырвать на растяжении, больно жесткая пружина его прижимает к ГЦС а его ход я полагаю сантиметра 2. Или нарезать резьбу на штоке и трубке и также склеить. Есть еще какие идеи?

zar
Старожил
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 23:22
Автомобиль: zafira b mta 2007г
Откуда: моск. обл.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Подпалил сцепление, КПП изиироник ну и...

Сообщение zar »

Polsn писал(а):делал один, поэтому такой вариант не подходил, крутил болтом, крутится очень легко до упоров. Помню когда первый раз прокачивал (ошибка F уже горела) крутился туже и с какой-то отдачей, потом в момент выкручивания (особых усилий не прикладывал) что-то, как мне показалось слегка щелкнуло и отдача потом исчезла, правда и ошибка после этой прокачки тоже исчезла.
Это вы его поломали?

zar
Старожил
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 23:22
Автомобиль: zafira b mta 2007г
Откуда: моск. обл.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Подпалил сцепление, КПП изиироник ну и...

Сообщение zar »

Polsn писал(а):Кстати нашел вот здесь фотки по замене ГЦС на другого типа, только описания не смог нигде найти с чего, откуда, работает ли... может кому пригодится http://photo.qip.ru/users/san4essky/96680265/?page=1
Это Александр Илюшин из Москвы.) Может кто знает на каком форуме он обитает?

Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 09:07
Автомобиль: Zafira B
Откуда: Мегион, ХМАО
Поблагодарили: 5 раз

Re: Подпалил сцепление, КПП изиироник ну и...

Сообщение Polsn »

zar писал(а):Это вы его поломали?
Получается что да, только странно если он так ломается тут бы у половины тех кто крутил болт были бы сломаны т.к. сильно не крутил, может подклинил поршень и его подломало во время адаптации, потому и ошибка вылетела, сейчас уже не узнаеш.
Итак нашел трубку наружный диаметр 13мм. внутренний 9мм., шток 10мм., нарезал на штоке и в трубке резьбу М10 шаг 1,5, сточил излом, подобрал проставку, замазал все холодной сваркой, скрутил, проверил общую длину штока должно быть чуть меньше151мм., замазал для надежности края и вот пару фоток. Теперь жду застывания немного отшлифую и буду собирать.
Изображение
Изображение

Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 09:07
Автомобиль: Zafira B
Откуда: Мегион, ХМАО
Поблагодарили: 5 раз

Re: Подпалил сцепление, КПП изиироник ну и...

Сообщение Polsn »

Итак результат моего ремонта блока управления. Собрал, поставил, прокачал, завел - проехал вперед, назад, все работает. Заглушил, включил зажигание и опять пресловутая F, ошибка 1607. Посмотрел op-comом положение штока сцепления, заданное 13,65 фактическое 12,95-13,05 то есть не дожимает (сил не хватает) и выдает ошибку привода сцепления. Стравливаю давление в системе, сбрасываю ошибку, положение штока выравнивается ошибка исчезает, включаю скорость затем нейтралку или запускаю процесс адаптации - шток (поршень начинает двигаться, вываливается ошибка. Очевидно в результате перегрева резко изменилась геометрия сцепления, корзина перегрелась, стала более мягкой, просела, уменьшился ее ход. Шток (поршень) во время работы, при возврате в исходное положение подхватывает с бачка новую порцию жидкости и дожимает ее в системе, при этом выйти на заданное (прежнее) значение уже не может, вот и ошибка. А после ошибки и адаптация не работает. Как сбросить адаптацию сцепления чтобы запустить новую адаптацию? Или поможет только Теч, прошивка мозгов (соответственно и сброс) либо замена сцепления? Есть идея запустить в систему немного воздуха для увеличения хода штока и сброса ошибки, сделать адаптацию, затем постепенно удаляя воздух повторять адаптацию до полного удаления, получится ли, ведь корзина своим усилием давит в обратку и помогает двигателю вернуть поршень ГЦС в исходное положение (в моем случае после сброса и включения А1 - заданное около 8, фактическое около 9), ошибка тоже может вывалиться? Щетки если что тоже поменял на всякий случай. В любом случае завтра попробую, если первая попытка с воздухом пройдет то дальше я думаю постепенно этот мозг переучу.

zar
Старожил
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 23:22
Автомобиль: zafira b mta 2007г
Откуда: моск. обл.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Подпалил сцепление, КПП изиироник ну и...

Сообщение zar »

Polsn писал(а): если первая попытка с воздухом пройдет
Че та я очкую. Как то не серьезно это.

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Сб апр 30, 2011 20:58
Автомобиль: New New Actyon
Откуда: Петербург. д. Купчино
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Подпалил сцепление, КПП изиироник ну и...

Сообщение Чип »

Может распустилась корзина сцепления? Тогда, её под замену.
_________________
Я живу в Пятёрочке

Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 09:07
Автомобиль: Zafira B
Откуда: Мегион, ХМАО
Поблагодарили: 5 раз

Re: Подпалил сцепление, КПП изиироник ну и...

Сообщение Polsn »

Итак добавил воздуха, ошибка исчезла, попытка адаптировать выдавало F и адаптация не проходила. После очередной порции воздуха решил прокатиться, машина поехала, скорости включались и переключались хорошо, но на 3, 4 скорости при резкой подаче газа сцепление пробуксовывало, покатался по городу, приехал домой, заглушил, включаю зажигание и опять ошибка. Решил еще поэкспериментировать, добавил большое количество воздуха, и адаптация прошла, правда из-за воздуха точка схватывания получилась 18,65, после чего опять ошибка, еще несколько попыток дало результат 18,35. С учетом воздуха в системе сцепление дожимается до 16. Без воздуха 13 при 13,65 заданных (до адаптации с воздухом). Вывод, воздух в системе постепенно расходится, скорее всего частички воздуха каким то образом уходят в бачок и адаптация сбивается. Сел аккумулятор в буке поэтому перерыв сделал, пока заряжается, сейчас основная задача адаптироваться до 16 с воздухом (почемуто с воздухом после ошибки дожимается именно до 16) , а потом потихоньку выгоняя воздух переадаптироваться до 13. Проблематично как-то. Если бы не ошибка, адаптировал бы сразу и все. Сейчас вот думаю, а если самому или на какой нибудь местной СТОшке менять сцепление пройдет ли адаптация с op-comом, ведь ход поршня изменится корзина новая, более жесткая, на заданное значение не выйдет и опять может ошибка вывалиться, или же новая корзина будет ужиматься и позволит движение штоку на все 20 мм. что позволит сделать адаптацию? Кто делал адаптацию на более новой ну или просто нормальной корзине не обращали внимание во время адаптации фактическое значение дожимает от 0 до 19-20мм.?

Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 09:07
Автомобиль: Zafira B
Откуда: Мегион, ХМАО
Поблагодарили: 5 раз

Re: Подпалил сцепление, КПП изиироник ну и...

Сообщение Polsn »

Чип писал(а):Может распустилась корзина сцепления?
Наврят ли, она же работает,
Чип писал(а):Тогда, её под замену.
думаю этим все и закончится плюс диск и выжимной.
Ответить