Есть тут электрики?

Разговоры, опросы и обсуждения на любые темы. Мат и хамство не приветствуются

Модераторы: maxus, ОлегКар

  • Автор
  • Сообщение
Завсегдатай
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вт дек 10, 2013 20:46
Автомобиль: Zafira 2.0 dti 2003.
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12 раз

Есть тут электрики?

Сообщение Sirga 35 »

:cry: Понимаю, что не то место, но может кто нибудь кумекает дело: Суть такова- задний дворник Volvo V40- время срабативания реле для подачи напруги на моторчик дворников регулируется? 30859699 VOLVO. (VOLVO S40 S 40 2000-04 00-04 CEM CENTRAL ELECTRONIC MODULE BCM OE # 30859699) Кажется, что мало времени, для замикания цепи и моторчик не начинает вращаться. Подавая 12 В на прямик чуть дольше- срабативает до конца. Где может бить проблема?.. В блоке щёлкает а толку нема!..В моторчике всё отлично. :?:

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Есть тут электрики?

Сообщение EVO »

Масса из моторчика идёт на железо 5-ой двери? Тогда отвинчиваем и чистим там всё до блеска.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Завсегдатай
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вт дек 10, 2013 20:46
Автомобиль: Zafira 2.0 dti 2003.
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Есть тут электрики?

Сообщение Sirga 35 »

:) Спасибо, за совет! Не, не- моторчик работает!! Читайте еще раз! Реле срабатывает и моторчик должен заработать- этого НЕ ПРОИСХОДИТ. При подачи напряжения на входную клемму(стартовой режим) прям с Акумулья(косанием на 1,5 сек.) происходит цикл до остановки. При повторе всего- также. Как бы нормуль. Но ни в какую на тот миг, когда срабативает релюшка и питание идет по родной цепи. Ошущение, что короток промежуток работы реле... :cry:..откопал в недрах интернета-кажись реле с цифр. 1 или 2, тама клацает
http://content32-foto.inbox.lv/albums/m ... .sized.jpg

Участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пт фев 28, 2014 16:49
Автомобиль: Zafira B 1.8МТ 2007
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Есть тут электрики?

Сообщение Dunkan »

1. Померь напряжение на входной клемме моторчика.
Если не равно напряжению батареи, ищи утечку в проводах.
2. Попробуй с поднятой от стекла щеткой.
Если заработает, вычищай и смазывай ось стеклоочистителя.

Завсегдатай
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вт дек 10, 2013 20:46
Автомобиль: Zafira 2.0 dti 2003.
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Есть тут электрики?

Сообщение Sirga 35 »

Привет! Пока копаем. На фотке ситуация в рабочем состоянии: в цепи управления(от релюшки) ничего; 2. под напругой; 3.- масса; А- к моторчику. Не исключена проблема в проводке управления(CEM реле-клемма 1). Мне вопрос: на модуле CEM в включенном состоянии на клемной колодке с вольтметром будут возможны какие то измерения (работа реле при клацании)?
http://content32-foto.inbox.lv/albums/m ... .sized.jpg
Вот что у немцев откопал:

Hallo zusammen

Habe beim V40 ebenfalls einen Ausfall des Heckwischers. Die
Werkstatt wollte mir beim letzten Werkstattbesuch gleich einen
neuen Heckwischer für ca. EUR 200,- einbauen, das ich abgelehnt habe. Zuhause habe ich dann mal die Spannungen gemessen. Stecker des Heckwischers abgezogen und 12V am grünen Draht gemessen gegen Masse. Schwarzer Daht 12V beim Einschalten des Heckwischers für ca. 1/2 sec. Spannungen sind also alle korrekt da. Beim Einschalten bekommt der Heckwischer eine kurzen Spannungsimpuls damit er anläuft und über die dauernd anliegende 12V (grüner Draht) läuft er dann normalerweise wieder bis in die Endstellung. Da der Motor jedoch nicht anläuft, habe ich bei angestecktem Steker den grünen Draht mit dem schwarzen Draht kurzzeitig gebrückt (Heckwischer hierbei jedoch ausgeschaltet lasssen!!) und siehe da, der Motor läuft einwandfrei.
Da beim Einschalten des Heckwischers ein Klicken des Relais hörbar
war, habe ich die Spannung am schwarzen Daht mit einem Oszi gemessen, bei abgezogenem Stecker konnte mann 12V für
ca. 0,5 sec messen, bei aufgestecktem Stecker am Wischermotor jedoch nur noch eine Spannung von ca. 5-6 V. Somit war klar, dass das Relais nicht mehr voll durchschaltet.
Daraufhin habe ich die CEM ausgebaut und das Relais für den Heckwischer getauscht.

Wenn die CEM auf dem Tisch liegt und auf die Seite der
Steckbuchsen schaut, dann ist es das rechts aussen liegende Relais, Typ: P1CN012W1. In der CEM sind mehrere dieser Relais verbaut.
Es ist ein 12V Relais mit 50mA Spulenansteuerung und ein Wechslerkontakt für 20Amp. Für die Heckwischerfunktion wird jedoch nur der Schließerkontakt benötigt. Wer die Möglichkeit hat,
kann auch ein alternatives Relais einsetzen, 1x Schliesser für 16-20Amp reicht dabei voll aus. Die Spulenleistung sollte jedoch nicht über 100mA liegen, damit der entsprechende Ansteuertransistor keinen Schaden nimmt. SMD-Transistor ist schlecht zum Auslöten.

Das alte Relais habe ich dann mal durchgemessen und der Schließerkontakt hatte einen Widerstand von ca. 230ohm
Also verschließene oder verbrannte Kontakte

Die ganze Reparatur hat nur EUR 5,- für das Relais gekostet plus
ca. 1 Stunde Arbeit.
Bei der Werkstatt hätte mann erst den Heckwischer für EUR 200,-
erneuert und festgestellt das der doch ok. war, dann hätte mann
die CEM erneuert für ca. EUR 500,-.
alles zusammen dann für ca. EUR 700,- .
Das finde ich absolut negativ.

Участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пт фев 28, 2014 16:49
Автомобиль: Zafira B 1.8МТ 2007
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Есть тут электрики?

Сообщение Dunkan »

Если с паяльником дружишь, выпаивай реле 1 и проверяй его.
Можно поменять реле 1 и 2 местами.
У немца подгорели контакты внутри реле (вот и сопротивление 230 Ом).
Возможно разобрать и почистить, но этого надолго не хватит.

Завсегдатай
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вт дек 10, 2013 20:46
Автомобиль: Zafira 2.0 dti 2003.
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Есть тут электрики?

Сообщение Sirga 35 »

:) ..хелло!..пока вольвик отдыхает. Паяльник- это уже когда всё на релюшку указывает. Подключаясь к штеккеру, где вывод с реле на дворник(цепь управления)- будет индикатор че нибудь показать? Реле клацая то че нибудь замыкает...На выходах пока зеро зеро т.е. ничего... :shock:

Участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пт фев 28, 2014 16:49
Автомобиль: Zafira B 1.8МТ 2007
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Есть тут электрики?

Сообщение Dunkan »

Так и нет ничего потому что реле не замыкается!
Звук есть, а контакта нет.
Индикатор должен показать наличие питания в момент включения реле.

Завсегдатай
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вт дек 10, 2013 20:46
Автомобиль: Zafira 2.0 dti 2003.
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Есть тут электрики?

Сообщение Sirga 35 »

;)Доброго вечера- пятница тут как тут. :drink: Поставили точку, т.е.: из-за отсутствия времени искать реле, протянули проводку с зада(на боковине пучёк, припаял) на панелку под руль с кнопкой(без фиксации). Сине-белая имеет постоянний 12в, а сине-красная управляющая(т.е. с реле); на миг нажим на кнопку и отпускаем- дворник заканчивает цикл. Времменно пускай так будет. ;)
Ответить